Внеклассное мероприятие "День знаний"
классный час (1 класс) по теме
Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_den_znaniy.1kl.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №1 имени В.Я.Шишкова
1класс
Учитель:
Федорова А.Г.
2012-2013 учебный год
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.
В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
- Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
- Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
- Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
- Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.
Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!
Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Форма: Праздник.
Оборудование:
- Компьютер.
- Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
- Запись музыки.
- Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
- Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Ход урока.
Звучит музыка.
Учитель.
Слайд 2
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Учитель. Дети, это стихотворение про вас.
С сегодняшнего дня вы не просто маленькие
дети, вы стали учениками.
Ученик 1 Начинает год учебный
В сентябре деньков отсчет,
В школьных праздниках и буднях
Жизнь детишек потечет.
Ученик 2. Открывает школа двери,
Нас приветствуя звонком
Этот первый день осенний
С детства каждому знаком.
Ученик 3. Первоклашки чуть пугливо
Начинают школьный путь,
Постигая год от года
Всех наук большую суть.
Ученик 4 Старшеклассники сегодня
Чуть с грустинкою стоят –
Расставанье и прощанье
Им со школой предстоят.
Ученик 5 И добры по-матерински
Лица всех учителей,
Потому что видеть рады
После лета всех детей!
Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и
Вы все будете учиться только на «4» и «5».
Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим:
Знаете ли вы сказки?
Слайд 3.
Слайд 4.
Учитель. К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.
Давайте выполним их правильно!
1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой
сказке относится?
2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)
3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)
Молодцы!
Слайд 5.
Учитель. Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.
- Узнай эти сказки.
- Кто авторы этих сказок?
- Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)
Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна.
А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник,
вот и потанцуйте под веселую музыку.
Физкультминутка.
Учитель. Я спросила у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала: «Галочки
Писать трудней всего»
Тогда спросила я у Жени :
- Что трудней всего
Сказал он:
Умножение на икс трудней всего».
- Что на земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
А он сказал:
- Трудней всего учится в первом классе.
Учитель. Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем
справиться
А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?
Слайд 6.
Учитель. Как назвать все эти предметы одним словом?
Для чего нужны эти школьные принадлежности?
Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Слайд 7.
Учитель. Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти
лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому
признаку.
Слайд 8.
Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?
Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)
Слайд 9.
Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?
(Все цветы полевые, кроме розы)
- Хорошо!
Слайд 10.
Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?
( Зебра не домашнее животное.)
Правильно, если делить их на домашних и диких.
По какому признаку их можно разделить на две группы?
По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?
- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.
Слайд 11.
Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?
(Дети читают: Молодцы, ребята!)
Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.
А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.
Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка.
Раскрасьте их.
(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди
приклеивают на ватман, который висит на доске.)
У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!
Мы теперь ученики.
Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете
хорошими учениками.(вручаются дипломы и медали первоклассников , а в подарок воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...
Внеклассное мероприятие "День знаний"
Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"
Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....
Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.
Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...
Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".
Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...
Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"
Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для 4 класса...