зеленая планета
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 31»
Устный журнал «Зеленая планета»
Воспитатель группы
продленного дня
Федечкина Н.Н.
г. Старый Оскол 2012 г.
Ведущий: Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях.
- Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
- Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый…
Твое молчание немое
И твой таинственный язык.
Как что-то близкое, родное…
Ведущий: Мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (береза)
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись;
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.(ели)
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал,
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (дуб)
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (ива)
Дерево чудесное.
Листья интересные –
Верочки, веерки,
Белой свечкою цветки. (Каштан)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар..
Кто-то дерево узнал? (Липа)
Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина)
Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь)
Сообщения детей о деревьях. 1-е выступление – «Самое большое в мире дерево», 2-е выступление – «Могучее дерево наших лесов.», 3-е выступление – «Дерево – символ России».
Беседа по прочитанной сказке Г. С. Эрдели « Надо жить дружно».
Жил- был высокий дуб – красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех, кто проходил мимо.
Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко они опускались в землю, широко раскинулись вокруг.
Весной дуб раскрывал почки, росли листья, побеги, росли и корни.
Листья выбирали их воздуха углекислый газ, с помощью солнечных лучей вырабатывали сахара, росли сами, выращивали своих деток – желудей. Часть сахаров передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду, минеральные вещества, передавали листьям.
Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал другому. Дерево росло и крепло.
На зиму дуб засыпал, видел хорошие сны о теплых летних днях, когда в его ветвях вили гнезда птицы, около корней устраивали свои норы звери, росли грибы.
Но однажды проснулся дуб весной и думает: « Как я велик и красив, могуч! Любят меня птицы, звери даже грибной царь – белый гриб! В жаркую погоду под моей тенью укрываются и люди, любуясь мной.
Моя красота, моя сила – ветви и листья. И обидно часть того, что создают листья, передавать корням. Мы так мало получаем от них питания, в двадцать раз меньше того, что производим сами!»
Обрадовались листья: «Конечно, не надо кормить корни. Если мы все силы будем тратить только на себя, нас станет еще больше, дерево будет еще краше!»
Напрасно корни убеждали: «Это правда, что мало питательных веществ даем мы вам из земли. Меньше, что вы выбираете из воздуха. Но они необходимы для вас. И если мы вам дадим только одно из этих веществ, вы не сможете расти.
А, потом, вспомните, сколько мы перекачиваем для вас из земли воды! Ведь вы испаряете, отдаете в воздух водяных паров каждый день больше, чем весите сами!»
Только не слушали эти слова листья: «Нам будет лучше, если, независимые, мы станем работать только на себя».
«Хорошо, - вздохнули корни. – Будьте независимы. Но и мы, голодные, не сможем, и не будем работать на вас. Каждый будет жить сам по себе».
Так и получилось. Незаметно прошло лето, наступила осень. Опали листья у дуба, как и всегда, как и раньше. Не знаю, какие видел сны дуб суровой зимой.
Но вот пришла весна. Зазеленел лес, наполнился птичьими голосами. Строят птицы гнезда, готовятся выводить птенцов.
Прилетели пернатые к своему дубу, где они всегда вили гнезда, где был их дом. Но не узнали дерева.
Стоит дуб без листьев, сухой: еще зимой, когда ударили морозы, почки, в которых мало было запасено воды, - вымерзли. Погибли и корни, не получившие от листьев питания.
Стоит теперь в лесу мертвое дерево. Улетели от него птицы, обходят стороной звери. И даже поганки не растут около этого дуба.
Ведущий: О чем вас заставила задуматься эта сказка? - Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (береза) - Какие лесные жители едят желуди? (кабан, медведь, лось, белка, бурундук)
- Какой гриб любит жить под березой? ( подберезовик). А под осиной? (подосиновик).
- Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( медведь, белка, лось, бурундук, дятел, клест.)
- Какие деревья являются замечательными медоносами? (липа, рябина, клен, яблоня, ива.)
- А теперь вам надо определить, листья, каких деревьев нарисованы на листочках. (дети выполняют практическую работу)
Ведущий: Во многих пословицах и поговорках, народных приметах упоминаются деревья. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят.
Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.
- А над чем заставляют подумать такие народные приметы:
Не сей пшеницы прежде дубового листа.
Когда черемуха цветет, всегда холод жди.
Зацвела рябина – жди тепло.
- А теперь вам надо самостоятельно раскрасить и подписать названия деревьев по их листьям. ( работа по карточкам)
Красив наряд родной планеты.
Прекрасны горы и моря.
Но я люблю леса родные:
Березы, сосны, тополя.
Красив наряд родной планеты.
Но где найдешь прохладу летом?
Где ягод кузов наберешь?
Где полной грудью ты вздохнешь
Смолистый аромат сосны,
Медовый запах чудной липы?
Где трель услышишь соловья
И тишину?.. – спрошу вас я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
Проектная деятельность в начальной школе:«Зеленая планета – Будь верен в малом»
Предлагаемый проект "Зеленая планета - будь верен в малом" - это попытка на примере своего города, улицы, двора, школы (окружающей среды), хотя бы приблизиться к пониманию тех экологических законов, к...
Заочное путешествие "Зеленая планета"
Мероприятие разработано для учащихся начальных классов. I. Основная тема: защита окружающей ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 3 класс
Программа «Зеленая планета» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» Н.Я Дмитриевой, А.Н.Казакова для 3 класса и направлена на реализацию федерального государственного о...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 4 класс
Программа «Зеленая планета» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» Н.Я Дмитриевой, А.Н.Казакова для 4 класса и направлена на реализацию федерального государственного о...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Зеленая планета 3 класс.
Программа рассчитана на учащихся 3 а класса ( 9-10 лет)....