Педагогическая статья «Развитие творческих способностей детей в группах продленного дня. Из опыта работы»
статья по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_k_vystupleniyu.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №254

с углубленным изучением английского языка

 Кировского района Санкт-Петербурга

Статья к выступлению на районной итоговой конференции

Леонова Анастасия Николаевна
воспитатель группы продленного дня


 «Развитие творческих способностей детей в группах продленного дня. Из опыта работы»

Леонова Анастасия Николаевна

Воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ №254

Кировского района Санкт-Петербурга

Сегодня, главная цель среднеобразовательной школы  способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всесторонне раскрывать ее творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников путём введения в учебно-воспитательный процесс новых методов обучения и воспитания.   Отметим, что воспитание имеет решающее значение для процесса обучения, они взаимосвязаны. 

Важнейшим требованием к группе продлённого дня является дополняющая роль урочной деятельности. Задача воспитателя способствовать созданию  режима благоприятного для укрепления здоровья младших школьников и  обеспечения высокого уровня работоспособности.

В группе продленного дня режим разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, с чередованием умственной, обучающей и досуговой деятельности, занятий физкультурой и спортом. Цель воспитателей в группе продлённого дня состоит в том, чтобы занять ребёнка, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны учащемуся младшего школьного возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

Современные дети лучше обращаются с модными гаджетами,  нежели  делают что то руками, а если и делают, то неумело. Поэтому были поставлены следующие цели и задачи:

-приобщать к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству;

- развивать детскую фантазию, творческое воображение;

-способствовать приобретению ассоциативного видения мира;

-повышать интерес к ручному труду;

-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

-повышать мотивацию к самосовершенствованию.

На занятиях в группе продленного дня я использую основные принципы творческого воспитания:

-личный пример («смотри на меня, делай как я!»);

-индивидуальный подход;

-формирование творческой поисковой активности;

-не навязывать свое мнение и мнение других, каким бы правильным оно ни было.

Развитие творческих способностей осуществляется на всех занятиях, творческих мастерских и внеклассных мероприятиях.

Так же методом обучения в организации творческой самостоятельной работы детей выступает проектный метод обучения.

Многие ученики создают совместные творческие проекты. При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, пространственного воображения, образного мышления, развитие эстетического вкуса. 

На занятиях в группе я объясняю и показываю ребятам, как из различных материалов: бумаги, картона, ткани, пластиковых бутылок и коробочек, пластилина, гипса, природных материалов – создавать игрушки, сувениры, поздравительные открытки, украшения и многое другое. Обучаю, как использовать самые простые, подручные предметы в украшении своих работ, такие как соломинки для коктейлей, ленточки, лоскутки ткани, бусинки, блестки, проволоку и т.д.

Изготовление поделок из различных материалов не только поможет интересно провести часы досуга, но и разностороннее развить детей. И не менее важное то, что при работе с мелкими и хрупкими предметами развивается аккуратность, внимание, усидчивость, мелкая моторика и координация работы глаз и рук.

Мультимедийная презентация

В заключении хочу добавить, я стараюсь действовать совместно с учителями начальной школы, со школьной программой, считаю, что наилучший результат достигается при сотрудничестве с преподавателями в сходной тематике.

На пути воспитания детей стоит много препятствий, но многие из них можно преодолеть, если понимать конечную цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»

Всегда помнить о том, что родители  доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....

Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)

Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной    работы и досуга детей в группе продленного дня....

Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня..

Досугу уделяется большое внимание. Досуг ребят посещающих ГПД насыщенный, интересный, разнообразный. В свободное время комбинируются и чередуются различные виды деятельности. То есть досуг включает в ...

Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня.

Досугу уделяется большое внимание. Досуг ребят посещающих ГПД насыщенный, интересный, разнообразный. В свободное время комбинируются и чередуются различные виды деятельности. То есть досуг включает в ...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в группе продленного дня

Обобщение опыта работы по теме:  "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в группе  продленного дня"...