Педагогическая статья «Развитие творческих способностей детей в группах продленного дня. Из опыта работы»
статья по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга |
Статья к выступлению на районной итоговой конференции |
Леонова Анастасия Николаевна |
«Развитие творческих способностей детей в группах продленного дня. Из опыта работы»
Леонова Анастасия Николаевна
Воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ №254
Кировского района Санкт-Петербурга
Сегодня, главная цель среднеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всесторонне раскрывать ее творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников путём введения в учебно-воспитательный процесс новых методов обучения и воспитания. Отметим, что воспитание имеет решающее значение для процесса обучения, они взаимосвязаны.
Важнейшим требованием к группе продлённого дня является дополняющая роль урочной деятельности. Задача воспитателя способствовать созданию режима благоприятного для укрепления здоровья младших школьников и обеспечения высокого уровня работоспособности.
В группе продленного дня режим разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, с чередованием умственной, обучающей и досуговой деятельности, занятий физкультурой и спортом. Цель воспитателей в группе продлённого дня состоит в том, чтобы занять ребёнка, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны учащемуся младшего школьного возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Современные дети лучше обращаются с модными гаджетами, нежели делают что то руками, а если и делают, то неумело. Поэтому были поставлены следующие цели и задачи:
-приобщать к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству;
- развивать детскую фантазию, творческое воображение;
-способствовать приобретению ассоциативного видения мира;
-повышать интерес к ручному труду;
-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
-повышать мотивацию к самосовершенствованию.
На занятиях в группе продленного дня я использую основные принципы творческого воспитания:
-личный пример («смотри на меня, делай как я!»);
-индивидуальный подход;
-формирование творческой поисковой активности;
-не навязывать свое мнение и мнение других, каким бы правильным оно ни было.
Развитие творческих способностей осуществляется на всех занятиях, творческих мастерских и внеклассных мероприятиях.
Так же методом обучения в организации творческой самостоятельной работы детей выступает проектный метод обучения.
Многие ученики создают совместные творческие проекты. При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, пространственного воображения, образного мышления, развитие эстетического вкуса.
На занятиях в группе я объясняю и показываю ребятам, как из различных материалов: бумаги, картона, ткани, пластиковых бутылок и коробочек, пластилина, гипса, природных материалов – создавать игрушки, сувениры, поздравительные открытки, украшения и многое другое. Обучаю, как использовать самые простые, подручные предметы в украшении своих работ, такие как соломинки для коктейлей, ленточки, лоскутки ткани, бусинки, блестки, проволоку и т.д.
Изготовление поделок из различных материалов не только поможет интересно провести часы досуга, но и разностороннее развить детей. И не менее важное то, что при работе с мелкими и хрупкими предметами развивается аккуратность, внимание, усидчивость, мелкая моторика и координация работы глаз и рук.
Мультимедийная презентация
В заключении хочу добавить, я стараюсь действовать совместно с учителями начальной школы, со школьной программой, считаю, что наилучший результат достигается при сотрудничестве с преподавателями в сходной тематике.
На пути воспитания детей стоит много препятствий, но многие из них можно преодолеть, если понимать конечную цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»
Всегда помнить о том, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....
Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)
Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня....
Творческие способности детей в группе продленного дня
Методическая разработка...
Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...
Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня..
Досугу уделяется большое внимание. Досуг ребят посещающих ГПД насыщенный, интересный, разнообразный. В свободное время комбинируются и чередуются различные виды деятельности. То есть досуг включает в ...
Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня.
Досугу уделяется большое внимание. Досуг ребят посещающих ГПД насыщенный, интересный, разнообразный. В свободное время комбинируются и чередуются различные виды деятельности. То есть досуг включает в ...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в группе продленного дня
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в группе продленного дня"...