Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: "Я-Семья-Род-Народ"
учебно-методический материал по теме

Бакшеева Алена Викторовна

Масте-класс на тему: "Я-Семья-Род-Народ". Работа предназначена для расширения представлений и обогощения педагогического умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников. А также можно использовать для работы с родителями на родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

     Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Материал и оборудование: медальки с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. «Посиделки».
  3. Педагогические ситуации.
  4. Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
  5. Заключение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово.

Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

  1. «Малыши»;
  2. «Дети»;
  3. «Родители»;
  4. «Бабушки и дедушки».

(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки).

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

  1. «Посиделки»

Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка

Мудрые мысли.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

  1. «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
  2. «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
  3. «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
  4. «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
  5. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян  Брант).
  6. «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
  7. «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
  8. «Своя земля и в кулачке родная»
  9. «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
  10. «Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

Педагог: В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 2. Рукодельница.

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».

«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т.д.).

«Родители» - изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.

(работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).

  1. Педагогические ситуации.

Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

(желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение).

  1. Инсценировка.

Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

(методом жеребьевки выбираются участники).

Бабушкина сказочка

Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.  

     Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. И Катя задумалась…

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее!

  1. Заключение.

Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»

Мастер-клас по теме  «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...

Мастер — класс «Реализация программы духовно — нравственного воспитания через внеурочную деятельность»

Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность....

. Мастер-класс Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками.

Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создание тёплых и доверител...

Мастер - класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» с использованием ИКТ.

Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)

Мастер-класс  «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)...

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитаниямолодого поколения России»(участие обучающихся 7-8 классов)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ « Экспериментальная деятельность дошкольников».

Мастер-класс для педагогов Доу «Экспериментальная деятельность дошкольников». ...