Внеклассное мероприятие "Сближая страны и народы"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Алгоритмы содружества на внеклассном занятии
«Сближая страны и народы»
для учащихся начальной школы.
Цель:
Через игровые задания
- вызвать интерес к культуре разных народов;
- научить уважению личности;
- воспитывать терпение по отношению к другим людям;
- развивать творческие способности учащихся.
Ход занятия:
Организационный момент
Уважаемые юные граждане!
Шлю большой привет всем и каждому
И приглашаю всю детвору,
Поиграть в поучительную игру.
Основная часть
Вот наш первый слайд готов,
Обозначен в нем урок.
Тема есть, эпиграф тоже,
Прочитает ….
Слайд 1. Тема, Эпиграф.
Наготове слайд второй,
На нем мы видим люд разной.
Поприветствуем на иностранном для нас языке,
И скажем нам, вам и всем – Здравствуйте!
Слайд 2. Приветствие разных народностей.
Слайд 3. Приветствие разных народностей.
Слайд 4 Приветствие разных народностей.
Слайд 5. Приветствие разных народностей.
Слайд 6. Приветствие разных народностей.
Слайд 7. Приветствие разных народностей.
Дальше двигаемся вперед,
Сердце наше все «растет».
Угадайте же, сейчас,
С чем работать нам придется?
А для этого друзья,
Отгадаете загадку, вы, без труда.
Слайд 8. Загадка.
Продолжая разговор,
Поговорим о том,
Что должно в сердце быть?
Чтобы нам не тужить
И красиво жизнь прожить.
Слайд 9. Буквенное сердце.
(Расшифруйте слова, следуя инструкции: из букв одного цвета составьте слова).
Подытожим, преумножим
И все скажем хором:
«- В сердце нашем толерантном
Быть должно и это важно:
Уважение,
Добро,
Понимание,
Тепло.
Слайд 10. Сердце толерантности.
Не забыли ли, вы, ребята,
О чем сегодня тема наша?
И скажу я вам по секрету,
Что нашу тему изучают по всему свету.
И спешат миллионы ребят,
Поведать о своей толерантности, сейчас.
Слайд 11. Определение толерантности различных народностей.
У всех определений есть одно,
О миролюбие оно.
Переверну страницу я,
Здесь животные – наши друзья.
Поведают они нам, сейчас,
На своем языке, как они говорят.
Слайд 12. Братья наши меньшие 1.
Помните это всегда,
И прочитайте эти слова.
Слайд 13. Братья наши меньшие 2.
Дальше надо нам идти,
Что у нас там впереди.
Следующий смотрим ряд,
Где буквы выстроились в ряд.
И спешат нам сообщить,
Как нам мирно жизнь прожить.
Слайд 14. Флаг мира 1.
Внимательно послушайте задание,
Чтобы действовать вам грамотно.
Начиная с нижней буквы
Читая сразу две,
Пропуская после одну,
Фразу зашифрованную назовите,
Сердце свое в толерантно-воспитанное превратите.
Пусть этот флаг мира
Над нашей планетой, с девизом:
«Все люди на планете должны дружить!» (произносится вместе)
Возвышается всегда.
Слайд 15. Флаг мира 2.
В каждой стране есть свои мудрецы,
Пишут пословицы они для души,
Все эти мудрости знаем и мы.
Прочитаем пословицу, смысл поймем
И свой вариант по значению подберем.
Слайд 16. Пословицы.
На свете живут разноцветные дети,
Живут они все на одной планете.
Угадывать любят загадки они,
Сейчас, покажем знания и мы.
Слайд 17. Разноцветные загадки.
Дальше по стране шагаем,
Игры похожие на наши поиграем.
Камень, ножницы, бумага
И немного шоколада.
Поиграем мы сейчас,
Ну–ка руки, в самый раз.
Как у вас, а у нас вот так,
Объединимся, и вместе будем играть.
Пусть играют все дети
На нашей большой планете.
Слайд 18. А у нас есть игра, а у вас?
Навострите ушки все,
Вспомните, пожалуйста,
И ответьте на вопросы,
Чтобы всем понравится.
- Согласно, какой песне, с кем весело шагать по просторам? (Вместе)
- Согласно, какой песне, что нужно творить на земле? (Творить добро)
- Согласно, какой песне, с кем мы едем в далекие края? (Веселые соседи и верные друзья)
- Согласно, какой песне, с чего начинается дружба? (С улыбки)
5. Согласно, мультфильму, какую фразу кот Леопольд любил повторять мышам? (Ребята, давайте жить дружно!)
Молодцы, ребята, вы все!
А теперь для хорошего настроения
Из угаданных слов,
Составьте предложение.
Слайд 19. Слова для предложения? (Выводится после того, как отгадали)
А теперь, друзья, внимание,
Будем выполнять задание.
Будем рифму подбирать
И про значение слова не забывать.
Слайд 20. Стихотворение.
Итог занятия
Подводя итог ребята,
Хочу сказать, вам следующие слова:
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить мы все должны.
Наше сердце, ребята, стало ярче,
Мир наш стал богаче.
Вот зачем и почему,
Мы с вами затеяли эту игру.
Потому что
Я, Ты, Он, Она – Все мы дружная семья!
Слайд 21. Дружная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Знаний .Тема: «Казахстан – 2050: одна - страна, один – народ, одна – судьба».
Данный урок провела в форме путешествия. Проводился в 1 классе. Поговорили о Родине, посчитали, поиграли,узнали новое, получили Медали за работу. Все остались довольны!...
Внеклассное мероприятие "В единстве народов - единство России"
Посвященное 1000-летию единения мордовского народа с Россией...
Тема: «Казахстан – 2050: одна - страна, один – народ, одна – судьба».
Цель: Воспитывать интерес к учению.Задачи: 1. Дать сведения о своей Родине2. Расширять кругозор.3....
технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Россия – страна, объединившая народы. Россия – многонациональная держава.
Материал к уроку по теме: "Россия - многонациональная страна"...