Классный час "Здоровье- всему голова"
план-конспект урока (3 класс) на тему
О значимости здорового образа жизни для каждого человека. Знакомство с пословицами о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorove-_vsemu_golova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье всему голова»
Цель: способствовать бережному отношению к своему здоровью;
Учить детей анализировать поступки, делать выводы;
Помочь учащимся избавиться от вредных привычек;
Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
Развивать интерес к здоровому образу жизни;
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Оборудование: словарь Ожегова, картинки
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия. А не только отсутствие болезни.
Э. Мошковская « Странные вещи со мною встречаются…»
Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь.
Все дерутся, я дерусь.
Все не делают уроки,
И я к этому стремлюсь.
За друзьями следуя,
Ни о чём не ведая,
По кружкам по всем промчался,
Ни в одном не задержался.
Мне всё это надоело-
Подражать пустое дело.
Чужие успехи, поступки чужие,
Как я не старался. Не стали моими.
- Как с героем этого стихотворения , случается и с многими учениками.
Давайте найдём в толковом словаре Ожегова слово « зависимость».
Зависимость- подчиненность другим при отсутствии самостоятельности, свободы.
- Отчего может зависеть человек? Икт картинки с поворотами и надписями
- От настроения своего и окружающих;
- телевизора;
- компьютера;
- интересной игры;
- от погоды; и т.д.
- В чём опасность зависимости?
- Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору. Врач запретил есть шоколад. А вы не можете и съедаете целую шоколадку тайком и т. д.
- С перечисленными проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.
- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек?» Как вы думаете? Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?
( Работа в группах) Дети записывают : заниматься спортом, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, чаще улыбаться, соблюдать режим дня, мыть руки, пить больше воды, гулять на свежем воздухе, закаляться, плавать.
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
1. Рано вставать, рано в кровать,
Завтра за партой не будешь зевать.
2.Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна- помогает здорово!
3. С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
4. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
5. Вовремя пей, вовремя ешь-
Будешь до старости крепок и свеж.
6. Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
-Проверка на ИКТ( рисунки с этими действиями и мальчик курит, дети сидят в позднее время у телевизора)
Послушайте рассказ и помогите героям разобраться в проблеме.
У меня есть два друга: Толя и Коля. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и раньше умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков : рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы?
- 1.Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от вредной привычки.
- 2.Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги.
- 3. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому. Что хотят показаться взрослее.
-4. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании.
-5. А ведь вредно находиться даже рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым.
-6. Через несколько лет тот, кто курит начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать.
-7. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.
Не менее и вреден алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. А особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть сила и воля.
Закрепление по теме.
Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
( Вдыхаем часть дыма).
Что можно сделать в этом случае?
( Отойти в другое место).
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
Какие органы страдают от сигаретного дыма?
( Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг).
Везде ли можно курить?
Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?
( Воля, смелость).
Нарисуйте знак, запрещающий курение.
Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?
( Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету ?)
Это нужно помнить!
- Курение загрязняет лёгкие.
- Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
- Курение затрудняет нормальную работу сердца.
- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.
Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек- это …человек.
Крепкий сильный
толстый бледный
неуклюжий весёлый
ловкий красивый
сутулый румяный
стройный
Пословицы о здоровье. ИКТ ( найти вторую часть пословицы).
В понятие здорового образа жизни входят:
- отказ от вредных привычек ( курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.) ;
-двигательный режим ( подвижные игры на свежем воздухе, зарядка по утрам, физминутки на уроках);
- правильное питание;
- закаливание;
- выполнение правил личной гигиены;
- хорошее настроение.
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо- скорее бы в лес.
Память ослабла- не помнят о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да. Табак плохой им друг- кашель слышится вокруг.
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого- враг!
Для людей и для зверей- нет коварней и вредней.
Тест « оцени себя сам» стр. 129
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Хлеб-всему голова. А, каша? Классный час.
В мероприятиии говорится о бережном отношении к хлебу. Рассказывается о разновидностях каш и полезности этих продуктов....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Сценарий классного часа для учащихся 2 класса....