Урок открытия нового знания
методическая разработка (4 класс) по теме
Тема урока "70 лет со дня освобождения Кубани от фашистских захватчиков". Это урок-путешествие по историческим датам. На уроке показана работа в парах и групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novogo_znaniya.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
по кубановедению
Есипова Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3
МО г. Горячий Ключ
Тема урока: 70 лет со дня освобождения Кубани от фашистских захватчиков
Цель урока: Узнать когда была освобождена Кубань от фашистских захватчиков.
Задачи:
воспитывающие: уметь пользоваться правилами работы в группе и в паре; воспитание уважительного отношения к прошлому нашего края, знакомство с историческими событиями времен Великой Отечественной войны
развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать исторические факты; развивать внимательность; развивать у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого гражданина России.
обучающие: сформировать представление учащихся об основных битвах в ВОВ на Кубани; обобщить и углубить представление детей о ВОВ.
Оборудование: учебник; презентация; карточки для работы в парах и группах; тесты; карточки программированного контроля.
ТСО: мультимедийное оборудование
Основные этапы урока | Наблюдаемые приемы обучения и учения | УУД | |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Работа в парах - Сейчас мы попробуем узнать тему нашего урока, для этого возьмите, пожалуйста, конверт под № 1 и вместе с соседом по парте соберите название темы нашего урока. - Молодцы! - И так тема нашего урока (Ученики называют, появляется слайд № 1 ) 70 лет со дня освобождения Кубани от фашистских захватчиков. - Как вы думаете, зачем мы будем знакомиться с этой темой? - Значить цель нашего урока: Узнать когда была освобождена Кубань от фашистских захватчиков | - Самостоятельно организовывать свое рабочее место. - Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | Работа в группах: - А сейчас мы попробуем выяснить, когда была освобождена Кубань от фашистских захватчиков. Я предлагаю поработать группами. Соедините, пожалуйста, даты с названием событий. Группа которая выполнит задание вывешивает свою карточку на доску. | -Участвовать в диалоге; слушать других и понимать других. - Высказывать свою точку зрения на события. |
3 | Этап выявления места и причины затруднения | - Посмотрите, пожалуйста, на свои ответы. Они у нас оказались разными. И наша задача найти правильные ответы Для этого мы с вами совершим путешествие по историческим датам. По ходу нашего путешествия вы должны будете исправить свои ошибки, если они есть, в своих индивидуальных карточках. | - Применять установленные правила в нахождении ошибок. - Выбирать действия в соответствии с познавательной задачей и условиями ее реализации. |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | Слайд №2 22 июня 1941 год (звучит музыка «Идет война народная» - Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слёзы да страдания несёт она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей. 22 июня 1941 года в 4 часа утра на советские города и села обрушились немецкие бомбы и снаряды. Началась Великая Отечественная война – самое большое военное столкновение в истории человечества. Слайд № 3 Лето 1942 года 1 чтец: - Серьезное место в захватнических планах Гитлера занимала Кубань. Фашисты стремились овладеть нефтью Майкопа и цементом Новороссийска, морскими портами на Черном море, использовать плодородные почвы края для обеспечения себя продовольствием.. В июле 1942г. война пришла и на Кубанскую землю. В ходе упорных боев немецко-фашистским войскам удалось к началу сентября 1942 г оккупировать почти всю территорию Краснодарского края, за исключением городов Сочи, Туапсе, Геленджик и прилегающим к ним районов. Развернулись упорные и кровопролитные бои на перевалах Главного Кавказского хребта, под Новороссийском и Туапсе. Население оккупированных районов не склонило голову перед врагом. В годы фашистской оккупации (1942-1943) на Кубани действовало 86 партизанских отрядов. За этот период ими было уничтожено 12 тыс. немецко-фашистских солдат и офицеров Слайд № 4 9 августа 1942 года 2 чтец: - С 9 августа 1942 года под властью фашистов находился город Краснодар. Впервые в г. Краснодаре фашисты испытали свои адские машины – душегубки, в которых погибли 7 000 человек. Они силой заталкивали в них жителей города ни щадя ни стариков , ни детей. Слайд № 5 Август 1942 года 3 чтец: -В годы Великой Отечественной Войны на землях Горячего Ключа происходила битва за Кавказ. В августе 1942 г. после упорных боев немцы овладели станицей Саратовской, Горячим Ключом и другими населенными пунктами, но достигнуть поставленной цели по преодолению Кавказского хребта не смогли. Работа с учебником - Ребята, я предлагаю вам поработать с учебниками. Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 108. Ваша задача прочитать данный параграф и отметить знаком « +», то, что вы уже знали, а то, что вы узнали новое – знаком «-». (Учащиеся работают с учебником) - Что вы уже знали? - А что нового узнали? - Молодцы! 4 чтец: - Именно наш край стал одним из тех мест, где произошел перелом - не только в войне, но и в сознании врага, окончательно утратившего веру в свою победу. Но и цена за это была высока: более полумиллиона своих сыновей потеряла Кубань, прежде чем враг был разгромлен. Сопка героев, Михизеева поляна, Голубая линия - все эти названия огненными буквами навсегда вписаны в историю нашего края. Слайд № 6 Сопка героев, Михизеева поляна, Голубая линия (Музыка для минуты молчания) Учитель: Никогда не забудут живые Об ушедших друзьях боевых, Не увянут цветы полевые На могильных холмах фронтовых. И любуясь зеленою новью, Проходя мимо этих могил, Вспомнят дети и внуки с любовью Тех, кто душу за них положил. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать. (Проходит минута молчания.) 5 чтец: В том феврале, суровом, снежном, Вняв человеческим надеждам, Пришла победа на Кубань. Казалось, хлынула лавина С вершин седых Кавказских гор и все вокруг заполонила: Дорогу, речку, косогор… В том феврале рассветной ранью Тревожно хрустнул ветки сук, В окно с цветущею геранью Раздался первый дробный стук. И он вошел с морозным паром – Шинель внакидку, автомат, Обыкновенный русский парень, Советский армии солдат… Слайд № 7 28 января 1943 года Чтец 6: - Шесть долгих месяцев Горячий Ключ находился в оккупации, и лишь 27января 6-я гвардейская бригада переправилась через Псекупс восточнее Горячего Ключа, а 76-я морская бригада начала переправу ниже скалы Петушок и ворвалась на территорию санатория. 28 января Горячий Ключ был освобождён. Слайд № 8 12 февраля 1943 года Чтец 7: - А 12 февраля 1943 г. Был освобождён Краснодар. Ликованию народа не было предела. Много бед принесли фашисты столице Кубани. Писатель Константин Симонов так описал освобождённый Краснодар: «Въезжаем в Краснодар на рассвете…Добираемся до центра. На окраинах ещё бьют орудия. Где-то за квартал, за два - винтовочные выстрелы и очереди. Город изуродован бомбёжками… взрывами и пожарами. Но улицы всё равно полны встречающих армию людей…». Но освободить всю Кубань в начале 1943г. не удалось. Шли ожесточённые бои, в том числе и авиационные. Слайд № 9 9 октября 1943 года Чтец 8: - 9 октября 1943г с завершением боев на Таманском полуострове территория Краснодарского края была окончательно освобождена от немецко- - фашистских захватчиков. Но война продолжалась Слайд № 10 9 мая 1945 год Звучит музыка «День победы» Чтец 9:Прогнали полчища врагов Чтец 10: - Победой закончилась Великая Отечественная война, но миллионы наших соотечественников потеряли своих близких. Страна лежала в руинах. И всё же общими усилиями и самоотверженным трудом советских людей возродилась страна из пепла. | - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
5 | Этап реализации построенного проекта | - Мы совершили путешествие по нашим историческим датам. И я прошу проверить и исправить ошибки, если они были в своих карточках. (по 1 ученику из группы исправляют свои ошибки) Слайд № 11 Исторические даты | - Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно группировать по установленному правилу |
6 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу | Тестирование - Я надеюсь, что вы много узнали о своей малой родине в годы Великой Отечественной войны. Предлагаю проверить свои знания. У вас на столах лежат тесты и карточки для ответов. Вариант ответов вы записываете под номером вопроса. | - определять умения, которые сформированы на основе изучения данного раздела - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличия от эталона. |
7 | Этап рефлексии учебной деятельности | Как вы думаете, мы решили поставленную проблему? - Так зачем мы сегодня познакомились с данной темой? - Когда была освобождена Кубань от фашистских захватчиков? ( 9 октября 1943 года) Домашнее задание: - Предлагаю домашнее задание по выбору. Подготовьте выступления по темам: «Их именами названы улицы нашего города», «ВО война и моя семья» Рефлексия - Наш урок подходит к концу. Я прошу вас оценить свою работу при помощи веера.
Слайд 11 СПАСИБО ЗА УРОК! | - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать самим вопросы, находить нужную информацию в учебнике. - Оценка своего задания по следующим критериям:
корректировать выполнение задания в дальнейшем |
ТЕСТ «70 лет со дня освобождения Кубани от фашистских захватчиков» II вариант 1. В каком городе фашисты впервые применили машины-душегубки? к) г. Горячий Ключ л) г. Новороссийск м) г. Краснодар
м) Москва н) Горячий Ключ о) Новороссийск 3. Оккупация г. Краснодара л) август 1942 г. к) 22 июня 1941 г. л) 9 августа 1942 г. 4. Как фашисты называли летчиц 46-го Таманского авиаполка? л) сестренками о) ночными ведьмами п) ласточками 5. Единственная в стране женщина, удостоенная полководческой награды – ордена Суворова. г) Е. Жигуленко д) Е. Бершанская е) О. Иващенко 6. Сколько А. И. Покрышкин сбил вражеских самолётов? е) 59 ж) 63 з) 49 7. Освобождение Кубани от фашистских захватчиков. ц)9 октября 1943 г. ч) 12 февраля 1943 г. ш)28 января 1943 г. ЗАПИШИ ОТВЕТЫ!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...