план воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс) на тему
План воспитательной работ ы на 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 455.09 КБ |
сетка мероприятий | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
во 2 «В» классе
кл. руководитель Ситник Т.Н.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 в класса
Ситник Татьяны Николаевны
по итогам работы за 2010 - 2011 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
Развитие ученического самоуправления через: - теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности; - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива; Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях; Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности; Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости; Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность; Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие | В едином сообществе с родителями, психологической службой школы, справились с этими задачами. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных и городских мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. |
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 25 | 25 |
Полные семьи | 12 | 12 |
Неполные семьи | 9 | 9 |
Благополучные | 19 | 19 |
Семьи группы риска | 0 | 0 |
Опекаемые | 0 | 0 |
Многодетные | 2 | 2 |
Малообеспеченные | 9 | 9 |
Неблагополучные | 0 | 0 |
Внутришк. учёт | 0 | 0 |
ОДН | 0 | 0 |
Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам изменений нет.
Анализ развития коллектива:
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, днях здоровья, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.
- Участие класса в общешкольных мероприятиях
Дата | Мероприятие | Проделанная работа |
1.09.10г | День Знаний | Разучивание стихотворений. |
06.09.10г | «Осенняя фантазия» конкурс поделок. | Изготовление поделок совместно с родителями. |
17.09.10г. | День здоровья | Участие в соревнованиях. |
30.10.10г. | «Посвящение в первоклассники» | Разучивание стихотворений. |
04.12.10г. | Конкурс рисунков по ЗОЖ | Участие учащихся |
15.12.10г | «Новогодняя игрушка» | Изготовление объёмных новогодних игрушек на ёлку. |
29.12.10г. | Новогодняя ёлка. | Участие учащихся |
18.01.2011г. | Интеллектуальная игра «Звёздный час | Участие учащихся |
07.03 11г | Праздник мам | Разучивания стихов, частушек |
17.03.2011г. | Прощание с букварем | Участие учащихся |
05.05.2010г. | Праздничная программа к 65летию Победы | Участие учащихся |
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях:
Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. Каждый из ребят, в содружестве с родителями, творчески подошёл к изготовлению поделки из природного материала, новогодних игрушек.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, научно-практических конференциях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь несколько родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами и т.д. |
Родительские собрания 22.09.10г « Готов ли ваш ребёнок к школе». 26.11.10г.г. « Законы семейного воспитания. Стили воспитания». 24.12.10г. «Садимся за уроки». Итоги полугодия. 21.01.11г Практикум для родителей, посвященный изучению возрастных особенностей детей. Индивидуальные консультации с родителями в течение всего года Посещение малообеспеченных семей по необходимости. 24.01 10г. «Что делать, чтобы телевизор и компьютер не навредил?» 14.03 11г «Где искать ответы на детские вопросы?» 07.05.10г Летняя занятость учащихся 21.05.10г «Подводим итоги первого года обучения» |
В течение года было проведено 7 родительских собраний
В течение учебного года семьи учащихся посещались 12 раз
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Дни именинника
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Участие в школьных мероприятиях.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Участие членов родительского комитета в общешкольных собраниях школьного родительского комитета.
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма - Бучакова Н.Н, Посная Ж.В., Сысоева Л.С., Брауэр Ю.Г., Смага Ю.В., Мудрец Е.В.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя:
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин, турниров, марафонов и т.д.
Классные часы.
.Классный час «Я - гражданин России» ЭКВ «Весёлый мир природы» (беседа - диалог) ЗОЖ «Здоровый образ жизни» Беседа по ПДД. Дорога в школу. Переход. Беседа по ППБ. Дом - машина для жилья. Беседа по ПДД. Правила перехода улиц. Беседа по ТБ во время осенних каникул. . НВ «Весёлая планета друзей!» (ролевая игра). Диагностика «Карта интересов учащихся» (подготовка к исследовательской деятельности) НВ Подготовка к КТД «Школа - наш дом, Беседа по ПДД. Игры на улице. Беседа по ППБ. Последствия пожаров. Конкурс поделок и рисунков Подготовка к празднику «Весёлое новогодье». Классный час ЭВ «Весёлый хозяин» (беседа размышление) Инструктаж по ПДД, ППБ, правила поведения на водоёме,ТБ при проведении новогодних праздников. «Осторожно, гололёд», «Осторожно, тонкий лёд». ЗОЖ «Дети против наркотиков» Подведение итогов четверти. План работы на каникулы. Генеральная уборка класса. «Профессии ХХI века» ЗОЖ «Чтобы зрение было хорошим» ГВ «Иркутская область – любимый мой край» Классный час «Невозможно сломить Ленинград» Беседа по ПДД. «Элементы улиц и дорог». Беседа по ППБ. «Способы прекращения горения веществ и материалов». День именинника. «День юного героя – антифашиста» День Святого Валентина Подготовка к семейному празднику. Беседа по ПДД. «Азбука безопасности». Беседа по ППБ. «Меры предосторожности при обращении с огнём». 8 марта «А, ну – ка, девочки», «Праздник мам» «Кто я? Какие мы?» «Сделай свой выбор» ЗОЖ «Здоровье – единственная драгоценность» Беседа по ПДД «Движение пешеходов по тротуару и обочине дороги» Беседа по ТБ во время весенних каникул. День смеха. В Месячник по благоустройству пришкольной территории День именинника. НВ «Путешествие в «Добро – Вежливо»». ЗОЖ «Как сохранить здоровье?» Беседа по ПДД «Виды транспортных средств» Беседа по ТБ при общении с животными Урок права «Закон Иркутской области» Классный час «Что такое комсомол?» Беседа по поведению на воде, на льду, в лесу. Урок мужества «Нам завещана память» День Победы. «Своими видел я глазами». Концлагеря . ТВ «Я и море профессий» Конкурс рисунков «Скоро лето» «Прощание со вторым классом». ГВ «Происхождение имён и фамилий» Беседа по ПДД «Обязанности пассажиров» Беседа по ТБ во время летних каникул. День защиты детей. Организация работы ЛШЛД Летняя занятость учащихся Организация летних занятий с отстающими в учёбе |
Анализ работы
В начале учебного года была поставлена цель:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
- В течение 2010 – 2011 года реализовывались такие задачи, как:
Развитие ученического самоуправления через:
- - теоретическую и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;
- - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;
- Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях;
- Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
- Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Исходя из анализа воспитательной работы, в 2011 – 2012 учебном году, в будущем году работать над реализацией цели:
« Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода».
Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
1.Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.
2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3.Совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления.
4.Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
НА 2011- 2012 учебный год
Цель: Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода
Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
1.Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.
2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3.Совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления.
4.Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.
Предварительный просмотр:
Январь
Месячник ______________
Неделя дата | Общешкольное мероприятие | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Диагностика |
16.01- 21.01 | Открытие мастерской по изготовлению праздничных сувениров в русском народном творчестве. Выставка- продажа оберегов Общешкольное родительское собрание «Итоги 1 полугодия 2011-2012 учебного года. Профессия школьник» | Кл.час «К тебе пришли гости.» Привлечение родителей к оформлению Портфолио детей. Род.соб «Первая отметка» | Индивидуальная беседа с мальчиками «Игра в снежки. Забава или опасность?» | |
23.01- 28.01 | Зимний день здоровья Предметная неделя русского языка. Акция- конкурс «Дневник- Лицо ученика» | Зимние забавы на свежем воздухе | Проверка дневников | Диагностика. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью |
Февраль Месячник ____________ | ||||
06.02-11.02 | Предметная неделя математики. | Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Индивидуальные беседы по коррекции поведения | |
13.02- 18.02 | Конкурс классных хоров «России славные сыны» | Кл.час «Мой ум» | Проверка дневников | Диагностика. Уровень воспитанности |
20.02- 29.02 | Встреча с ветеранами ВОВ, воинами- афганцами, участниками боевых действий | Кл.час «Рыцарский турнир вежливости.» Подготовка к концерту | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания | |
Март Месячник ____________ | ||||
05.03- 10.03 | Праздничный концерт «Мамочка милая, мама моя» | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания | ||
12.03- 17.03 | Предметная неделя начальных классов. | «Кода лень – всё идёт через пень» - классный час | Проверка дневников | |
19.03- 24.03 | Масленичные потехи Берендея. День тапочек (своими руками из разных материалов) | Кл.час:«Широкая масленица». | Рисуночный тест «Что значит для тебя учеба» | |
Апрель Месячник ____________ | ||||
02.04- 07.04 | Праздник народного творчества в классах | Викторина «А знаете ли Вы?» | ||
09.04- 14.04 | Радиоурок «Орбита Дружбы», посвященный Дню космонавтики Выставка вышивок «Мастерица» Родительское собрание | Кл. час «День космонавтики» Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» | Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения | Тест для родителей «Я помощник своему ребенку» |
16.04- 21.04 | Инструктаж по профилактике ДТП | ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».
| Проверка дневников | |
23.04- 28.04 | День открытых дверей. Праздник «Мы вами гордимся» На сцене родительский день (концертная программа) | Викторина «Знаете ли Вы животных?» | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания | Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса) |
Май Месячник ____________ | ||||
01.05- 05.05 | Конкурс рисунков на асфальте «Миру-да! Войне- нет» Операция «рассвет. Во имя победы», поздравления ветеранов ВОвойны | Урок мужества «Трудная Победа». | ||
07.05- 12.05 | Ед.кл.час «Вновь юность, май и сорок пятый» | Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто». | Индивидуальная беседа с учащимися | Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей) |
14.05- 19.05 | Кл.час: Экологический урок. | |||
21.05- 26.05 | Последний звонок. | Кл. час: «Мы вырастем здоровыми!» Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы». | Проверка дневников | Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) |
28.05- 31.05 | Игра «Счастливый случай». Кл. час «Итоги за год». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...