Спортивно-оздоровительное направление "Гармония"
рабочая программа по теме
Данная программа позволяет заниматься профилактикой безопасного поведения школьников, знакомить их с основами здорового образа жизни, формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной среде, о русских народных играх, забавах, развлечениях,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya2.doc | 574 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы
_______________ Т.Г.Олиферук
2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Гармония
(1-4 класс)
Учитель: Галенчук Наталья Владимировна
Срок реализации 4 года
1 раз в неделю
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………
Распределение учебного материала 1класс……………………………………
Содержание программы 1 класса ……………………………………………….
Учебно – тематическое планирование первого года обучения………………
Распределение учебного материала 2класс……………………………………..
Содержание программы 2 класса………………………………………………..
Учебно – тематическое планирование второго года обучения………………..
Распределение учебного материала 3класс………………………………………
Содержание программы 3 класса ……………………………………………….
Учебно – тематическое планирование третьего года обучения.……………
Распределение учебного материала 4класс………………………………………
Содержание программы 4 класса ………………………………………………..
Учебно – тематическое планирование четвертого года обучения…………….
Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………..
Пояснительная записка
Рабочая программа интегрированного курса ОБЖ, физической культуры и окружающего мира составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса «Основ безопасности жизнедеятельности», под редакцией А.Т.Смирнова, комплексной программы физического воспитания, автор А.П.Матвеев. При составлении программы в качестве методической основы использованы модели обучения, взятые из авторской программы О.С. Гладышева «Уроки здоровья».
Рабочая программа рассчитана на два часа в неделю и рекомендуется для начальной ступени образования.
Данная программа позволяет заниматься профилактикой безопасного поведения школьников, знакомить их с основами здорового образа жизни, формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной среде, о русских народных играх, забавах, развлечениях, Необходимость такой программы очевидна и подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети, данными о неблагополучном состоянии здоровья школьников. По окончании начальной школы учащийся должен обладать определенной суммой знаний по культурно-историческому наследию русского народа, знать правила безопасного поведения в окружающем мире и факторы влияющие на состояние здоровья. А также иметь навыки самостоятельной организации и проведения русских народных игр и развлечений вне школы.
Структура программы ориентирована на интегративные мироощущения школьников начального периода обучения. Главная идея базируется на так называемых «основных свойствах живого», позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде. Содержание уроков направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного начал в человеке. Интеграция в одном курсе основных направлений трех предметов (окружающего мира, ОБЖ и физической культуры) позволяет сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, единстве с ним, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни, о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков.
В основе предлагаемой программы лежит использование русских народных игр и развлечений, основанное на реализации принципа сопряженности двигательного обучения и активизации познавательных процессов через формирование основ русской культуры. В теоретический материал включено изучение истории возникновения русских народных игр, традиций, обычаев и развлечений, знакомство с физическими упражнениями, применяемыми во время народных праздников и игры, которые применимы на предстоящих каникулах.
Программа предлагает широко использовать игровые и проблемные ситуации, элементы тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов групповой работы. В этом контексте стремление ребенка к здоровью становится естественной потребностью жизни, а не результатом следования целому ряду запретов.
Цель – формирование у обучающихся пониманияздоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.
Задачи:
- научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;
- изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;
- способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
- содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
- прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.
Распределение учебного материала 1 класс
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | 1класс |
Русские народные подвижные игры. | 18 |
Игры на внимание | 3 |
Игры с бегом | 4 |
Игры с мячом | 4 |
Игры малой подвижности | 4 |
Игры-эстафеты | 3 |
Уроки здоровья | 33 |
Я и школа | 3 |
Что такое здоровье? | 8 |
Мир вокруг и я | 10 |
Дыхание и жизнь | 8 |
Хотим быть здоровыми – действуем! | 4 |
Правила дорожного движения | 5 |
История ПДД | 1 |
Дорожные знаки | 3 |
Дорожная разметка | 1 |
Безопасность | 10 |
Безопасность в доме | 2 |
Личная безопасность на улице | 1 |
Безопасность в общественном месте | 2 |
Пожарная безопасность | 2 |
Безопасность на природе | 2 |
Безопасность на воде, на льду. | 1 |
Итого: | 66 |
Содержание программы 1 класса
Русские народные подвижные игры (18часов).
Игры на внимание (3часа)
Первые шаги. Внимание к звукам. Устойчивое внимание.
Игры с бегом (4часа)
Берегись! Гуси-лебеди. Горячее место.
Игры с мячом (4часа)
Мячик кверху. Перебрасывание мяча. Гонка мячей. Старые лапти.
Игры малой подвижности (4часа)
Краски. Колечко. Телефон. Летит - не летит.
Игры-эстафеты (3 часа)
Мяч сквозь обруч. Скорый поезд. Передал-садись.
Уроки здоровья (33часа)
Я и школа (3 часа)
Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье.
Что такое здоровье? (8 часов)
Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье. Нездоровье, или болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.
Мир вокруг и я (10 часов)
Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Органы чувств у животных. Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вредны шум, громкие звуки и громкая музыка.
Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я — личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас, каким стану.
Мои решения — моя будущая жизнь.
Дыхание и жизнь (8 часов)
Дыхание — основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух — это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как уметь помочь человеку в беде, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания.
Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.
Хотим быть здоровыми — действуем! (4 часов)
Знаешь, как быть здоровым, — расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать? Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли очень доверять незнакомым людям? Что такое осторожность. Как вести себя на «уроках здоровья».
Правила дорожного движения (5часов)
История ПДД (1 час)
Возникновение ПДД.
Дорожные знаки (3часа)
Знакомство со знаками. Светофор. Запрещающие знаки. Игра «Азбука дорожного движения»
Дорожная разметка (1час)
Элементы улиц и дорог.
Безопасность (10 часов)
Безопасность в доме (2часа)
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Соблюдение мер безопасности дома.
Личная безопасность на улице (1часа)
Будьте внимательны на дорогах.
Безопасность в общественном месте (2 часа)
Безопасность в школе. Меры безопасности в автобусе.
Пожарная безопасность (2часа)
Огонь – друг и враг человека. Причины пожара и их последствия.
Безопасность на природе (2часа)
Природная среда и безопасность человека. Снежный занос и метель.
Безопасность на воде, на льду (1час)
Причины бедствий на воде.
Учебно-тематическое планирование 1-го года обучения
(всего 66 часов, по 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема занятия | дата | Количество часов | ||
теортические | практические | Все го | |||
Урок здоровья. Знакомство. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Первые шаги. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры Внимание к звукам. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Мои интересы и здоровье. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Устойчивое внимание. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Здоровье, от чего оно зависит. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Берегись! | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Гуси-лебеди. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Здоровье тела и души. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Горячее место. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Здоровье и природа. Здоровье и общество. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Мячик кверху. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Образ жизни и здоровье. Нездоровье, или болезнь. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Перебрасывание мяча. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Гонка мячей. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Старые лапти. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Краски. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Как я воспринимаю этот окружающий мир. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Колечко. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Телефон. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Органы чувств у животных. Нервная система, зачем она человеку. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Летит - не летит. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Передал-садись. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Близорукость и дальнозоркость. Почему вредны шум, громкие звуки и громкая музыка. | 1 | ||||
Подвижные игры. Мяч сквозь обруч. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Как я устроен. Мышцы и скелет. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Скорый поезд. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Что такое правильная осанка. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Возникновение ПДД. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Знакомство со знаками. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Я — личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность) | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Светофор. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Мои решения — моя будущая жизнь. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Запрещающие знаки. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Дыхание — основное свойство всего живого. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Игра «Азбука дорожного движения» | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Элементы улиц и дорог | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Чистый воздух — это здоровье. Режим и правила дыхания. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Жилище человека, особенности жизнео беспечения жилища | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Соблюдение мер безопасности дома. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Какие опасности угрожают дыханию. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Будьте внимательны на дорогах. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Как уметь помочь человеку в беде, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Безопасность в школе. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Меры безопасности в автобусе. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). | 1 | 1 | |||
Безопасность . Огонь – друг и враг человека | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Знаешь, как быть здоровым, — расскажи своим близким. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Причины пожара и их последствия. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Природная среда и безопасность человека. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Снежный занос и метель. | 1 | 1 | |||
Уроки здоровья. Что такое осторожность. Как вести себя на «уроках здоровья». | 1 | 1 | |||
Безопасность. Причины бедствий на воде. | 1 | 1 | |||
Итого: | 32 | 34 | 66 |
Распределение учебного материала 2 класс
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | 2класс | |
Русские народные подвижные игры. | 21 | |
Игры приучающие ценить время. | 5 | |
Узнаем свои возможности. | 4 | |
Игры на быстроту реакции. | 5 | |
Игры-шутки. | 5 | |
Игры с прыжками. | 2 | |
Уроки здоровья | 34 | |
Еще раз вспомним, что такое здоровье | 2 | |
Питание и жизнь | 12 | |
Движение и жизнь | 9 | |
Развитие и жизнь | 9 | |
Хотим быть здоровыми – действуем! | 2 | |
Правила дорожного движения | 4 | |
Дорожные знаки | 3 | |
Дорожная разметка | 1 | |
Безопасность | 9 | |
Безопасность в быту | 2 | |
Безопасность на улице | 2 | |
Безопасность в общественном месте | 2 | |
Пожарная безопасность | 2 | |
Безопасность на природе | 1 | |
Итого: | 68 |
Содержание программы 2 класс
Русские народные подвижные игры (21час)
Игры приучающие ценить время (5часов)
Когда дорога секунда. Секундам - счет, игре - зачет. По своему «секундомеру». Занимательная арифметика. Времечко.
Узнаем свои возможности (4часа)
Наши глаза. Знаете ли вы свои пять пальцев. На крыльях воображения. Богат мир звуков.
Игры на быстроту реакции (5часов)
Не мешай, когда дело ясно. Будь на чеку и действуй мгновенно. Не промахнись. Стоп! Быстро найди.
Игры-шутки(5 часов)
Узнай песню. Веселые художники. Самый аккуратный. Только на одну букву. Художники – «виртуозы».
Игры с прыжками (2часа)
Болото. Котлы, классы.
Уроки здоровья (34часа)
Вспомним, что такое здоровье (2 часа)
Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Что такое здоровье и от чего оно зависит.
Питание и жизнь (12 часов)
Зачем мы едим. Кто и что употребляет в пищу. Значение питания для человека. Болезни и неправильное питание. Разнообразие в питании. Что такое рацион. Основные правила здорового питания. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или Рациональное питание. Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консерванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравления, их признаки и первая помощь в экстренных ситуациях.
Движение и жизнь (9 часов)
Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, физкультура, спорт. Физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность. Здоровый образ жизни – залог долголетия. Заболевания двигательной системы, как их избежать. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь.
Развитие и жизнь (9 часов)
Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым. Резервы нашего организма. Как чувствовать себя комфортно самому с собой, с родителями, друзьями, учителями, с другими людьми. Как правильно разговаривать. Задаем вопросы и отвечаем на них. Какие бывают люди и чего от них ждать. Как научиться жить среди людей.
Хотим быть здоровыми — действуем (2 часа)
Какие знания о здоровье ты считаешь наиболее важными. Как помочь другим задуматься о своем здоровье.
Правила дорожного движения (5часов)
Дорожные знаки (3часа)
Стой, внимание, иди! Мы идем через дорогу. Игра «законы улиц и дорог».
Дорожная разметка (1 час)
Перекресток.
Безопасность (10 часов)
Безопасность в быту (2часа)
Город, как среда обитания. Взаимоотношения людей проживающих в городе.
Безопасность на улице (2часа)
Пешеход. Пассажир.
Безопасность в общественном месте (2 часа)
Безопасность в кинотеатре. Меры безопасности на автобусной остановке..
Пожарная безопасность (2часа)
Пожары в жилых зданиях. Профилактика пожаров.
Безопасность на природе (1час)
Погодные условия и безопасность человека.
Учебно-тематическое планирование 2-го года обучения
(всего 68 часов, по 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Дата | Количество часов | ||
теоретические | практические | Всего | |||
Урок здоровья. Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Наши глаза. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Что такое здоровье и от чего оно зависит. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Знаете ли вы свои пять пальцев. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Зачем мы едим. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. На крыльях воображения. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Кто и что употребляет в пищу. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры.Богат мир звуков. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Значение питания для человека. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры.Не мешай, когда дело ясно | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Болезни и неправильное питание. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры.Будь на чеку и действуй мгновенно. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Разнообразие в питании. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Не промахнись. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Что такое рацион. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Стоп! | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Основные правила здорового питания. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Быстро найди. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или рациональное питание. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Узнай песню. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Гигиена продуктов питания. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры.Веселые художники. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Свежие и несвежие продукты. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Самый аккуратный. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Консерванты и здоровье. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Только на одну букву. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Питание и жизнь. Ядовитые ягоды и грибы. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Художники – «виртуозы». | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. Стой, внимание, иди! | 1 | 1 | |||
Уроки здоровья. Движение и жизнь . Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. Мы идем через дорогу. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Движение и жизнь . Мышцы и тренировка. | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. Игра «законы улиц и дорог». | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Движение и жизнь. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. | 1 | 1 | |||
Дорожная разметка. Перекресток. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Движение и жизнь. Физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Город, как среда обитания. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Движение и жизнь. Здоровый образ жизни – залог долголетия. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Безопасность в быту. Взаимоотношения людей проживающих в городе. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Движение и жизнь. Заболевания двигательной системы, как их избежать. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Пешеход. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Движение и жизнь. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь. | 1 | 1 | |||
Безопасность. Пассажир. | 1 | 1 | |||
Уроки здоровья. Движение и жизнь. Физическая активность. | 1 | 1 | |||
Безопасность в общественном месте . Безопасность в кинотеатре. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Непрерывность жизни. | 1 | 1 | |||
Безопасность в общественном месте. Меры безопасности на автобусной остановке. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Развитие и жизнь. Рождение. Что значит расти и развиваться. | 1 | 1 | |||
Пожарная безопасность. Пожары в жилых зданиях. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Развитие и жизнь. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым. | 1 | 1 | |||
Пожарная безопасность. Профилактика пожаров. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Развитие и жизнь. Резервы нашего организма. | 1 | 1 | |||
Безопасность на природе. Погодные условия и безопасность человека. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Развитие и жизнь. Как чувствовать себя комфортно. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Когда дорога секунда. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Развитие и жизнь. Как правильно разговаривать. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Секундам счет-игре зачет. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Развитие и жизнь. Задаем вопросы и отвечаем на них. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. По своему «секундомеру». | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Развитие и жизнь. Какие бывают люди и чего от них ждать. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Занимательная арифметика. | 1 | 1 | |||
Уроки здоровья. Развитие и жизнь. Как научиться жить среди людей. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Времечко. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Какие знания о здоровье ты считаешь наиболее важными. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Болото. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Как помочь другим задуматься о своем здоровье. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Котлы, классы. | 1 | 1 | |||
Итого: | 23 | 45 | 68 |
Распределение учебного материала 3 класс
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | 3класс |
Русские народные подвижные игры. | 21 |
Игры с творческим ролевым сюжетом. | 6 |
Игры, тренирующие наблюдательность. | 4 |
Соревнования поединки. | 6 |
Командные игры. | 5 |
Уроки здоровья | 34 |
Еще раз вспомним, что такое здоровье | 2 |
Непрерывность жизни | 10 |
Здоровье и общество | 18 |
Хотим быть здоровыми – действуем | 4 |
Правила дорожного движения | 3 |
Дорожные знаки | 3 |
Безопасность | 10 |
Человек, среда его обитания | 1 |
Личная безопасность на улице | 2 |
Безопасное поведение в бытовых условиях | 2 |
Пожарная безопасность | 3 |
Обеспечение личной безопасности дома | 2 |
Итого: | 68 |
Содержание программы 3 класс
Русские народные подвижные игры (21 час)
Игры с творческим ролевым сюжетом (6 часов)
Кругосветное путешествие. Гимнасты на линии. Регулировщик и водители. Автоинспектор и водители. Истребители-перехватчики. Минеры.
Игры, тренирующие наблюдательность (4 часа)
Заметь нужное. Наблюдай за своими движениями. Учись замечать главное. В лесу особенно нужна наблюдательность.
Соревнования - поединки (6 часов)
Кому достанется кегля. Шесть городков. Петушиный бой. Поединок на ракетках. Мотальщики. Не теряй равновесия.
Командные игры (5 часов)
Сбей мяч. Перестрелка. Гонка мячей по кругу. Точный удар. Успей взять кеглю.
Уроки здоровья (34часа)
Еще раз о здоровье (2 часа)
От чего зависит твое здоровье. В чем ты можешь помочь себе и другим сам. Когда надо звать на помощь взрослых. Когда нужно обращаться к врачу.
Непрерывность жизни (10 часов)
Рождение, жизнь и смерть. Сколько живет человек. Как продлить молодость. Мужчины и женщины, мальчики и девочки: внешние и внутренние различия между ними. Как нужно относиться друг к другу. Дружба, любовь, семья. Ты и твоя семья, настоящая и будущая. Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь.
Здоровье и общество (18 часов)
Что такое общество? Почему люди живут вместе. Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. Доброе и злое среди людей. Как возникают конфликты и как их разрешать. Что такое обида. Что делать, если ты кого-то обидел. Как относиться к обидам, неприятностям, горю, наказанию. Страх и тревога. Как уметь снять напряжение, избавиться от страха.
Что такое самовоспитание. Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым. Дурные привычки. Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. Как это может сказаться на твоем будущем.
Хотим быть здоровыми — действуем (4 часа)
Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями и поступками. Почему это важно. Если умеешь, то посоветуй и помоги своим родным, друзьям, просто знакомым.
Правила дорожного движения (3часа)
Дорожные знаки (3часа)
Регулирование дорожного движения. Пешеходный светофор. Игра «В стране СВЕТОФОРИЯ»
Безопасность (10часов)
Человек, среда его обитания (1часа)
Опасные ситуации в городе.
Личная безопасность на улице (2часа)
Безопасное поведение в транспорте. Безопасность велосипедиста.
Безопасное поведение в бытовых условиях(2 часа)
Безопасное обращение с электричеством. Меры безопасности при пользовании в доме водой.
Пожарная безопасность (3часа)
Правила личной безопасности при пожарах. Опасные игры. Сюжетно –ролевая игра «Юные пожарники».
Обеспечение личной безопасности дома (2час)
Правила безопасного поведения дома. Опасные ситуации в доме.
Учебно-тематическое планирование 3-го года обучения
(всего 68 часов, по 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Дата | Количество часов | ||
теоретические | практические | Всего | |||
Урок здоровья. Еще раз о здоровье. От чего зависит твое здоровье. В чем ты можешь помочь себе и другим сам. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры.Кругосветное путешествие. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Еще раз о здоровье. Когда надо звать на помощь взрослых. Когда нужно обращаться к врачу. | 1 | ||||
Подвижные игры. Гимнасты на линии. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни. Рождение, жизнь и смерть. | 1 | ||||
Подвижные игры. Регулировщик и водители. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни. Сколько живет человек. | 1 | ||||
Подвижные игры. Автоинспектор и водители. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни. Как продлить молодость. | 1 | ||||
Подвижные игры.Истребители-перехватчики. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни. Мужчины и женщины, мальчики и девочки: внутренние различия. | 1 | ||||
Подвижные игры. Минеры. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни Мужчины и женщины, мальчики и девочки: внешние различия. | 1 | ||||
Подвижные игры.Заметь нужное. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни Как нужно относиться друг к другу. | 1 | ||||
Подвижные игры. Наблюдай за своими движениями. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни. Дружба, любовь, семья. | 1 | ||||
Подвижные игры. Учись замечать главное. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни Ты и твоя семья, настоящая и будущая. | 1 | ||||
Подвижные игры. В лесу особенно нужна наблюда тельность. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни. Твое отношение к членам семьи. | 1 | ||||
Правила дорожного движения. Регулирование дорожного движения. | 1 | ||||
Урок здоровья. Непрерывность жизни Любовь, уважение, доброта, взаимопомощь. | 1 | ||||
Правила дорожного движения. Пешеходный светофор. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество . Что такое общество? | 1 | ||||
Правила дорожного движения. Игра «В стране СВЕТОФОРИЯ» | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Почему люди живут вместе. | 1 | ||||
Безопасность . Человек, среда его обитания. Опасные ситуации в городе. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. | 1 | ||||
Личная безопасность на улице Безопасное поведение в транспорте. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Доброе и злое среди людей. | 1 | ||||
Личная безопасность на улице. Безопасность велосипедиста. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Как возникают конфликты и как их разрешать. | 1 | ||||
Безопасное поведение в бытовых условиях Безопасное обращение с электричеством. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Что такое обида. | 1 | ||||
Безопасное поведение в бытовых условиях Меры безопасности при пользовании в доме водой. | 1 | ||||
Уроки здоровья. Здоровье и общество. Что делать, если ты кого-то обидел. | 1 | ||||
Пожарная безопасность . Правила личной безопасности при пожарах. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Как относиться к о бидам, неприятностям, горю, наказанию. | 1 | ||||
Пожарная безопасность. Опасные игры. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Страх и тревога. | 1 | ||||
Пожарная безопасность. Сюжетно –ролевая игра «Юные пожарники». | 1 | ||||
Уро здоровья. Здоровье и общество. Как уметь снять напряжение, избавиться от страха. | 1 | ||||
Обеспечение личной безопасности дома Правила безопасного поведения дома. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Что такое самовоспитание. | 1 | ||||
Обеспечение личной безопасности дома Опасные ситуации в доме. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. | 1 | ||||
Подвижные игры. Кому достанется кегля. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Ты и взрослые. | 1 | ||||
Подвижные игры. Шесть городков. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Всегда ли нужно подражать взрослым. | 1 | ||||
Подвижные игры. Петушиный бой. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Дурные привычки. | 1 | ||||
Подвижные игры. Поединок на ракетках. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. | 1 | ||||
Подвижные игры. Мотальщики. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. | 1 | ||||
Подвижные игры. Не теряй равновесия. | 1 | ||||
Урок здоровья. Здоровье и общество. Как это может сказаться на твоем будущем. | 1 | ||||
Подвижные игры. Сбей мяч. | 1 | ||||
Урок здоровья. Хотим быть здоровыми — действуем . Что ты ценишь в жизни больше всего. | 1 | ||||
Подвижные игры. Перестрелка. | 1 | ||||
Урок здоровья. Хотим быть здоровыми — действуем. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями и поступками. | 1 | ||||
Подвижные игры. Гонка мячей по кругу. | 1 | ||||
Урок здоровья. Хотим быть здоровыми — действуем. Почему это важно. | 1 | ||||
Подвижные игры. Точный удар. | 1 | ||||
Урок здоровья. Хотим быть здоровыми — действуем. Если умеешь, то посоветуй и помоги своим родным, друзьям, просто знакомым. | 1 | ||||
Подвижные игры. Успей взять кеглю. | 1 | ||||
Итого: | 29 | 39 | 68 |
Распределение учебного материала 4 класс
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | 4 класс |
Русские народные подвижные игры. | 25 |
Спортивные развлечения и забавы. | 6 |
Прыгалки –скакалки. | 4 |
Групповые игры | 6 |
Забытые игры | 3 |
Зимой на воздухе. | 6 |
Уроки здоровья | 34 |
Познай себя | 5 |
Правила общения | 5 |
Общение и конфликты | 8 |
Здоровье и эмоции | 4 |
Школа и здоровье | 7 |
Знаешь, как быть здоровым, – действуй! | 5 |
Правила дорожного движения | 3 |
Дорожное движение, безопасность дорожного движения | 3 |
Безопасность | 6 |
Опасные ситуации природного характера | 2 |
Безопасное поведение в бытовых условиях | 2 |
Пожарная безопасность | 1 |
Человек, среда его обитания. | 1 |
Итого: | 68 |
Содержание программы 4 класс
Русские народные подвижные игры (25 часов)
Спортивные развлечения и забавы (6 часов.)
Бег с шариком. Попади и поймай. Бой на бревне. Футбол вслепую. Поймай мяч. 12 палочек.
Прыгалки – скакалки (4 часа)
Эстафеты со скакалками. Чемпионы скакалок. Упражнения с короткой скакалкой. Дружно вместе каждый шаг.
Групповые игры (6 часов)
Поймай и попади. Мяч в воздухе. Лабиринт. Найди себе пару. Пионербол. 4 мяча.
Забытые игры (3 часа)
Лапта. Чиж. Попади в ямку.
Зимой на воздухе (6 часов)
На снеговой площадке. На санках. Набрасывание колец. Пятнашки на лыжах. Круговые змейки. Перебежки.
Уроки здоровья (34часа)
Познай себя (5 часов)
Твои жизненные ценности. Ты и твое здоровье. От чего зависит твое здоровье. Что дается тебе от рождения. Что ты можешь сделать сам для своего здоровья.
Правила общения (5 часов)
Почему важно общаться с другими людьми. Общение и здоровье. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблюдать осторожность при общении и в каких ситуациях.
Общение и конфликты (8 часов)
Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участником конфликта. Как найти пути решения конфликтной ситуации. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье.
Здоровье и эмоции (4 часа)
Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты.
Школа и здоровье (7 часов)
Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. Причина неудач и успехов на уроках. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как готовиться к ответу на уроке. Составление планов и опорных конспектов.
Знаешь, как быть здоровым, — действуй! (5 часов)
Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении, в жизни. Как принимать решения и делать выбор в пользу здоровья своего, своих близких и других людей. Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым.
Правила дорожного движения (3часа)
Дорожное движение, безопасность дорожного движения (3часа)
История дорожных знаков. Наши друзья дорожные знаки. Дорожная разметка.
Безопасность (6 часов).
Опасные ситуации природного характера (2часа)
Погодные условия и безопасность человека. Гроза, гололед.
Безопасное поведение в бытовых условиях(2 часа)
Безопасность и компьютер. Безопасное поведение с бытовым газом.
Пожарная безопасность (1часа)
Опасные игры с огнем.
Человек, среда его обитания (1часа)
Опасные ситуации в городе.
Учебно-тематическое планирование 4-го года обучения
(всего 68 часов, по 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Дата | Количество часов | ||
теоретические | практические | Всего | |||
Урок здоровья. Познай себя . Твои жизненные ценности. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Спортивные развлечения и забавы Бег с шариком. | 1 | 1 | |||
Уроки здоровья. Познай себя . Ты и твое здоровье. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Спортивные развлечения и забавы. Попади и поймай. | 1 | 1 | |||
Уроки здоровья. Познай себя . От чего зависит твое здоровье. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Спортивные развлечения и забавы. Бой на бревне. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Познай себя . Что дается тебе от рождения. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Спортивные развлечения и забавы. Футбол вслепую | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Познай себя . Что ты можешь сделать сам для своего здоровья. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Спортивные развлечения и забавы. Поймай мяч. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Правила общения . Почему важно общаться с другими людьми. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Спортивные развлечения и забавы. 12 палочек. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Правила общения. Общение и здоровье. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Прыгалки-скакалки Эстафеты со скакалками. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Правила общения. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Прыгалки-скакалки. Чемпионы скакалок. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Правила общения. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Прыгалки-скакалки. Упражнения с короткой скакалкой. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Правила общения. Нужно ли соблюдать осторожность при общении и в каких ситуациях. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Прыгалки-скакалки. Дружно вместе каждый шаг. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Что такое конфликты. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения История дорожных знаков. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Наши друзья дорожные знаки. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Кто может стать участником конфликта. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. Дорожная разметка. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Как найти пути решения конфликтной ситуации. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Зимой на воздухе . На снеговой площадке. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Посредничество. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Зимой на воздухе. На санках. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Как научиться прощать. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Зимой на воздухе. Набрасывание колец. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Зимой на воздухе. Пятнашки на лыжах. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Общения и конфликты. Конфликты и здоровье. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Зимой на воздухе. Круговые змейки. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Здоровье и эмоции . Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Зимой на воздухе. Перебежки. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Здоровье и эмоции. Оптимизм и пессимизм. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Основные ситуации природного характера Погодные условия и безопасность человека. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Здоровье и эмоции. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Основные ситуации природного характера Гроза, гололед. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Здоровье и эмоции. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Безопасное поведение в бытовых условиях Безопасность и компьютер. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Школа и здоровье. Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Безопасное поведение в бытовых условиях Безопасное поведение с бытовым газом. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Школа и здоровье. Причина неудач и успехов на уроках. Как нужно слушать на уроке. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Пожарная безопасность. Опасные игры с огнем. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Школа и здоровье. Внимание и память. | 1 | 1 | |||
Безопасность . Человек, среда его обитания Опасные ситуации в городе. | 1 | 1 | |||
Уроки здоровья. Школа и здоровье. Правила познания и школьные предметы. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Групповые игры . Поймай и попади. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Школа и здоровье. Как работать с текстом учебника. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Групповые игры. Мяч в воздухе. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Школа и здоровье. Как готовиться к ответу на уроке. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Групповые игры. Лабиринт. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Школа и здоровье. Составление планов и опорных конспектов. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Групповые игры. Найди себе пару. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Знаешь, как быть здоровым, - действуй!. Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Групповые игры. Пионербол. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Знаешь, как быть здоровым, - действуй!. Как сделать здоровье главной ценностью в жизни. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Групповые игры. Четыре мяча. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Знаешь, как быть здоровым, - действуй! Как принимать решения и делать выбор в пользу здоровья своего. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Забытые игры . Лапта. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Знаешь, как быть здоровым, - действуй! . Как принимать решения и делать выбор в пользу здоровья своих близких и других людей. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Забытые игры. Чиж. | 1 | 1 | |||
Урок здоровья. Знаешь, как быть здоровым, - действуй!. Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. Забытые игры. Попади в ямку. | 1 | 1 | |||
Итого: | 31 | 37 | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- что здоровье – свойство их организма;
- понятие о физическом и душевном здоровье;
- факторы влияющие на состояние здоровья;
- основные правила личной и общественной гигиены;
- правила безопасного поведения в окружающем мире;
- основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом);
- основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа.
Учащиеся должны уметь:
- использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья;
- передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;
- принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни;
- самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы.
Список использованной литературы
1. Гладышева, О.С., Абросимова, И.Ю. «Уроки здоровья» [Текст] / Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу. Первый год обучении. О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // «Уроки здоровья». Методическая газета для учителей «Здоровье детей» № 15; 2004 г.
2. Гладышева, О.С., Абросимова, И.Ю. «Уроки здоровья» [Текст] / Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу. Второй год обучении. О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // «Уроки здоровья». Методическая газета для учителей «Здоровье детей» № 15; 2004 г.
4. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: учебное пособие для учащихся 1-4 классов по курсу ОБЖ. [Текст] / А.А. Усачев, А.И. Березин // Школа безопасности. – М.: АСТ, 2006
5. Федотова О.Н. Окружающий мир. [Текст] Учебник 1-4 класс./ О.Н. Федотова.// Окружающий мир. – М.: Академкнига,2010
6. Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы . [Текст] / Под общей редакцией А.Т. Смирнова, - М.: Просвещение, 2006
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. [Текст] / Пособие для учителя 1-4 класс. А.А. Плешаков // Окружающий мир. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2010
8. Минскин Е.М. Игры и развлечения. [Текст] / Пособие для учителя 1-4 класс. Е.М. Минскин // Игры и развлечения. – М.: Просвещение, 1983
9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: . [Текст] / Пособие для учителя . М.Ф. Литвинова // Русские народные подвижные игры: – М.: Просвещение, 1986
10. Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию: [Текст] Сборник игр-коррекций./ С.А. Шмаков // От игры к самовоспитанию. – М.: Новая школа,1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» для учащихся спортивно-оздоровительной группы (СОГ) 2 года обучения
Программа состоит из трех логически последовательных и взаимодополняющих разделов:...
Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"
1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....