Спешите делать добро!
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро»
Цель:
-Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
-Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
-Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
-Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование:
Плакаты: / Солнце с лучами и надписями /.
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Ход мероприятия.
I. Остановка “Добрых улыбок”.
-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
-Улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.
(Звучит песня на сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”).
-Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.
-Что такое доброта?
-Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям,
всему человечеству.
-Каких людей называют добрыми? Об этом мы сегодня поговорим.
II. Остановка “Сказочных героев”
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
III. Остановка “Доброй Феи”.
(Входит Фея с волшебной палочкой)
- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым? Почему?
Этому нужно учиться.
Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
-Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Существует множество пословиц и поговорок о доброте.
IV. Остановка “Бабушкиных пословиц ”.
-Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Доброе слово лечит, а зло забывай.
Злой не верит, а злого не жалуют.
Добрая слава лежит, что есть добрый.
Доброго чтут, худая бежит.
Добро помни, а злое калечит.
-Как вы понимаете эти пословицы.
-Какие пословицы вы знаете о доброте?
-Доброта, милосердие, радость и переживание о других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал:
«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»
V. Остановка “Писатели о доброте ”.
- Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам известны?
-Ещё в 11 веке великий русский князь Владимир Мономах писал: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово»
VI. Остановка “Добрых слов ”.
Игра «Кто больше».
Есть слова, имена, фамилии с корнем – добр. Проведем конкурс по рядам – кто больше назовет слов, фамилии и имена с корнем – добр. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.
VII. Остановка “Добрых поступков”.
-Послушайте рассказ.
-Как бы вы поступили на месте юноши?
-Какие вы совершили добрые поступки?
-Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые перечисляют средства на благотворительные цели, хотя у них самих небольшой доход, но готовы поделиться последним, таких людей становятся всё больше. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.
Дети читают стихи:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
VII. Остановка “Доброты”
Учитель: - Вот мы и добрались до станции «Доброта».
-Чтобы делать добро, надо прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём воспитывать в себе доброту. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
(Дети исполняют песенку Кота Леопольда «Если добрый ты»,
сл.М. Пляцковского, муз.С. Савельева.)
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое. Она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. Мы больше приобретаем, чем отдаем, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком, только благодаря другому человеку».
В. Розов
-Давайте попробуем с вами составить правила доброты. Нужно произнести заветные слова: Я хочу стать добрее, мне нужно научиться…..
-Помогать там, где нужна моя помощь;
-Понимать другого;
-Заботиться о близких;
-Выручать друзей в беде;
-Не ссориться;
-Сочувствовать
-Улыбаться тем, с кем общаешься;
Как вы думаете, это трудно? Какой вывод сделаем?
-Вывод: Спешите делать добро.
-Эти красивые меткие слова принадлежат Фёдору П Гаазу. Гааз был главным врачом города Москвы и отличался добротой невероятной. Если в его дом вдруг забредали воры, он их не наказывал, а, напротив, давал денег - дескать, понимаю, что не от хорошей жизни на подобное отважился. Тюремным заключенным дарил апельсины и конфеты - дескать, корку хлеба им любой подаст, а вот полакомиться вкусненьким когда еще придется. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключенных. В 1909 году во дворе докторского дома открыли памятник - бронзовый бюстик. На постаменте надпись: «Спешите делать добро». Это был своего рода девиз врача.
Стихи.
-Я надеюсь, что после сегодняшнего урока мы будем относиться друг к другу чуточку добрее, будем друг другу говорить больше добрых слов, и наша жизнь станет радостнее и веселее.
-Классный час закончим такими словами:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте;
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...