Спешите делать добро!
классный час (1 класс) по теме

Николаева Светлана Александровна

Классный час в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dobro.zip916.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро»

Цель:

-Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

-Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

-Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

-Работать над выработкой положительных черт характера.

Оборудование:

Плакаты: / Солнце с лучами и надписями /.

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Ход мероприятия.

I. Остановка “Добрых улыбок”.

-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.

-Улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

(Звучит песня на  сл. М.Пляцковского,  муз. В.Шаинского “Улыбка”).

-Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

-Что такое доброта?

-Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям,

 всему человечеству.

-Каких людей называют добрыми? Об этом мы сегодня поговорим.

II. Остановка “Сказочных героев”

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

III. Остановка “Доброй Феи”.

(Входит Фея с волшебной палочкой)

- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым? Почему?

Этому нужно учиться.

Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

-Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Существует множество пословиц и поговорок о доброте.

IV. Остановка “Бабушкиных пословиц ”.

-Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Доброе слово лечит,                                      а зло забывай.

Злой не верит,                                                 а злого не жалуют.

Добрая слава лежит,                                    что есть добрый.

Доброго чтут,                                                 худая бежит. 

Добро помни,                                                     а злое калечит.

-Как вы понимаете эти пословицы.

-Какие пословицы вы знаете о доброте?

-Доброта, милосердие, радость и переживание о других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал:

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»

V. Остановка “Писатели о доброте ”.

- Многие поэты и писатели высказывались о доброте.  Какие высказывания вам известны?

-Ещё в 11 веке великий русский князь Владимир Мономах писал: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово»

VI. Остановка “Добрых слов ”.

 Игра «Кто больше».

Есть слова, имена, фамилии с корнем – добр. Проведем конкурс по рядам – кто больше назовет слов,  фамилии и имена с корнем – добр. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.

VII. Остановка “Добрых поступков”.

-Послушайте рассказ.

-Как бы вы поступили на месте юноши?

-Какие вы совершили добрые поступки?

-Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые перечисляют средства на благотворительные цели, хотя у них самих небольшой доход, но готовы поделиться последним, таких людей становятся всё больше. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

Дети читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

VII. Остановка “Доброты”

Учитель: - Вот мы и добрались до станции «Доброта».

 -Чтобы делать добро, надо прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём воспитывать в себе доброту.  Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги.  Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

(Дети исполняют песенку Кота Леопольда  «Если добрый ты»,

сл.М. Пляцковского,  муз.С. Савельева.)

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое. Она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. Мы больше приобретаем, чем отдаем, если будем чаще вспоминать про то,  что человек становится человеком, только благодаря другому человеку».

                                                                                             В. Розов 

-Давайте попробуем с вами составить правила  доброты. Нужно произнести заветные слова: Я хочу стать добрее, мне нужно научиться…..

-Помогать там, где нужна моя помощь;

-Понимать другого;

-Заботиться о близких;

-Выручать друзей в беде;

-Не ссориться;

-Сочувствовать

-Улыбаться тем, с кем общаешься;

Как вы думаете, это трудно? Какой вывод сделаем?

-Вывод: Спешите делать добро.

-Эти красивые меткие  слова принадлежат Фёдору П Гаазу.  Гааз был главным врачом города Москвы и отличался добротой невероятной. Если в его дом вдруг забредали воры, он их не наказывал, а, напротив, давал денег - дескать, понимаю, что не от хорошей жизни на подобное отважился. Тюремным заключенным дарил апельсины и конфеты - дескать, корку хлеба им любой подаст, а вот полакомиться вкусненьким когда еще придется. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключенных.  В 1909 году во дворе докторского дома открыли памятник - бронзовый бюстик. На постаменте надпись: «Спешите делать добро». Это был своего рода девиз врача.

Стихи.

-Я надеюсь,  что после сегодняшнего урока мы будем относиться друг к другу чуточку добрее, будем друг другу говорить больше добрых слов, и наша жизнь станет радостнее и веселее.

-Классный час закончим такими словами:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте;

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...