Ракета летит к звездам
классный час (3 класс) по теме

Шкуратова Ирина Александровна

Коррекционное занятие в ГПД  для детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raketa_letit_k_zvezdam_-_konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида №573

Конспект клубного часа

«Ракета летит к звездам»

3 класс

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Буякова И.А.

Москва 2013 год

Тема: «Ракета летит к звездам»                                                                                  дата: 19.04.2013.

Цель: Развитие навыков творческого рассказывания; активизация глаголов, признаков предметов, обстоятельства.

Задачи:

  1. Построение предложений типа рассуждений.
  2. Формирование навыков оценки результатов действий.
  3. Формирование навыков выражения своего мнения.
  4. Развитие способностей к коллективной работе.

Технические средства:

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Презентация с изображениями космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет, виды земли из космоса.
  5. Разрезанные картинки-мозаики.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность учащегося

Задачи, которые решались

  1. Введение

     Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте вот это слово (На доске чертится табличка из 6 отсеков, для слова КОСМОС).

1

2

3

4

5

6

К

О

С

М

О

С

  1. В 3-ю клетку пишем 1-ю букву слова СЛОН
  2. В 6-ю клетку пишем 3-ю букву из слова ВЕСНА
  3. В 1-ой клеточке запишем 2-ю букву, которая спряталась в слове СКАЗКА
  4. В 5-ой клетке запишем букву, которая стоит на 4-м месте в слове КОЛОДЕЦ
  5. В 4-ой клетке запишем букву которая стоит на последнем месте в слове ДОМ
  6. Во 2-ю клетку запишем 4 букву из слова КОЛОСОК

Дети выполняют это задание, далее читают ключевое слово КОСМОС.

Определение темы занятия.

  1. Работа над грамматическим строем речи.

Ребята я предлагаю сегодня с вами отправиться в космическое путешествие в космос.

- А на чем мы полетим в космос?

Чтобы полететь в космос нам надо собрать необходимые вещи к полету. Но в космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Поэтому мы возьмем только те вещи которые нам необходимы и которые выстраиваются в логическую цепочку. Выбирать мы будем во из этих картинок которые лежат на парте. Например я выбираю картинку с изображением продуктов.

- Продукты нам нужны в полете?

Чтобы продукты не испортились нужен холодильник, поэтому я выбираю картинку с холодильником. А теперь вы продолжаете подбирать картинки.

(Далее картинки под идут по следующему направлению: для ремонта  холодильника нужны ИНСТРУМЕНТЫ → инструменты хранятся в специальном ФУТЛЯРЕ  → в футляре могут также храниться ЛЕКАРСТВА. Для того чтобы есть нам нужна ПОСУДА  → посуда хранится в ШКАФУ → в шкафу могут храниться еще и КНИГИ и т.д.

Дети отвечают на вопросы.

- На Космическом корабле.

- Конечно, нужны.

Дети продолжают логический ряд.

Построение распространенных предложений типа суждений.

Игра                «Тик-так бум»

Ну все необходимое для полета мы собрали. Представьте,  что мы зашли в корабль, осмотритесь… Что же вы видите? Попробуйте рассказать об этом с помощью нашей игры «Тик-так бум». Бомбочка, как всегда идет по кругу, тот кто взял говорит слова. Тот, у кого бомбочка взорвалась проиграл. Самое главное чтобы слова не повторялись.

Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле. Воспитатель передает бомбочку следующему игроку, тот произносит слово и передает дальше.

Итак, мы выяснили, что внутри космического корабля люди могут двигаться. А как они двигаются?


А теперь мы подошли к иллюминатору смотрим через него на нашу планету. Какой она кажется из космос?

А каким нам кажется наше солнце?

А какими вы видите звезды в космосе?

Дети называют различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещение для отдыха космонавтов, библиотека, телевизор, душ, шкаф цветы и т.д.



Медленно, быстро, еле-еле, неуклюже, точно, стремительно, по-черепашьи.


Маленькая, шарообразной, голубой, сверкающей.

Очень ярким, слепящим глаза, сияющим.

На яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу.

Развитие словаря

Разрезные картинки

А теперь мы подлетели к планете, которую должны исследовать. Мы сделали несколько снимков планеты. Но когда аппарат печатал наши снимки, получились отдельные фрагменты. Вот они. (Воспитатель дает по одному фрагменту каждому ребенку) Наша задача, составить из фрагментов целые картинки.

(Рубашки у картинок одинакового цвета. Воспитатель говорит только, что каждая картинка разрезана, например, на 6 частей. Дети должны сами определить на какие подгруппы им необходимо разбиться.)

Мы должны передать на Землю, что увидели на этой далекой планете. Но мы уже так далеко от земли, что не можем передать изображение. А можем поддерживать связь только голосом. Поэтому все что изображено на наших картинках должны рассказать. Условие такое: вы составляете рассказ по своей картинке вместе. Кто-то начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, четвертый заканчивает.

Дети составляют картинки.








Дети в группах составляют рассказ по картинке и презентуют его классу.

Связная  речь. Составление коллективного рассказа по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - исследователь. Почему летит ракета?

Цель: первичноезнакомство учащихся с  устройством ракеты и способом её полёта.Задачи:формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью; первоначальные представления о...

Исследовательская работа "Почему ракеты летают?"

Слово Ракета в настоящее время имеет множество значений. Это и вид оружия, и летательный аппарат, и даже детская игрушка. Но по своему определению ракета – это летательный аппарат, приводимый в движен...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Почему падают звезды"

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой От...

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Модель ракеты из бумаги

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Ракета-носитель. Модель ракеты из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива&q...

Внеурочное занятие "Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" Тема. Почему летит ракета?

Тема. Почему летит ракета?Цель: первичное знакомство учащихся с  устройством ракеты и способом её полёта.Задачи:-формировать положительное отношение к занятиям исследовательской  деятельност...

Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостро­ении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...