Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»
методическая разработка по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa_-_nositel_elina_e.v.docx | 378.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель МБОУ Школы № 83: Елина Елена Вячеславовна
Класс: 4 «А»
Дата: .04.2017 г.
Программа: Школа России
Предмет: Технология.
Тема урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»
Тип урока: практическая работа.
Задачи:
- закрепить основные знания о ракетостроении (конструкции, история создания ракеты);
- расширить представление о назначении ракеты-носителя;
- совершенствовать навыки работы с бумагой, конструирования и выполнения объемных фигур из бумаги;
- расширить представление учащихся о профессиональной деятельности космонавта.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать конструкцию ракеты – носителя;
- составлять план сборки на основе анализа готового изделия;
- самостоятельно выполнять изделие по образцу;
- вносить изменения в конструкцию изделия.
Метапредметные:
- работать над проектом;
- прогнозировать возможные затруднения при определении способа выполнения изделия или при изменении его конструкции;
- осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями.
Личностные:
- понимать значение промышленных производств для развития нашего государства;
- проявлять интерес к поисковой исследовательской деятельности;
- проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.
Оборудование:
У учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, образец готового изделия;
У обучающихся: различные виды бумаги, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, степлер, камера, технологическая карта, листы для самооценки, карты рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формирование УУД. |
1.Организа-ционный момент. | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Поделитесь своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Широко улыбнитесь – молодцы! | Дети улыбаются друг другу, гостям. | Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств. |
3. Прогнози-рование, постановка цели урока. | - Сегодня на уроке мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд. - Верно, она выпускает и космические ракеты – носители. - Что такое ракета-носитель? | - Ракета. - Это ракета, которая несет груз. | |
3. Актуализа-ция знаний | Дает задание выполнить тест. Проверяет и обсуждает. - Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты? - Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. - Как вы думаете, почему ракета – носитель является многоступенчатой? -Что вы знаете о космонавтах? - Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту? Обобщает и дополняет ответы детей. - Вы показали хорошие знания, а теперь я предлагаю вам побывать в роли конструктора и создать модель ракеты – носителя. У каждого из вас на столе лежат индивидуальные маршрутные листы, где на протяжении всего урока Вы будите сами себя оценивать. - Подведите итог этому этапу урока. | Выполняют тестовые задания. Участвуют в обсуждении. - Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой. - По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной. - Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде. В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля. - Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки. | Познавательные: ; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы, извлекают необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: Умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. |
4.Предвари-тельная подготовка к практичес-кой работе. | Анализ образца - Определите основные элементы конструкции ракеты, их количество. - Зачем нужно знать количество элементов? -Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? - Рассмотрите слайдовый план и распределите обязанности внутри группы. 1. Из белого картона вырезать прямоугольник со сторонами 27см. и 21см. На обратной стороне начертить прямоугольник со сторонами 22 см. и 19 см. На рисунке получится 4 прямоугольника. 2. Прямоугольник, со сторонами 5см. и 19см. расчертить на равные полоски (ширина полосок 1,5см) и разрезать. 3. Аккуратно загнуть полоски. 4. Склеить цилиндр - ракету. Диаметр цилиндра получится 6 см. Полоски загнуть в середину и тоже склеить, накладывая друг на друга. Это будет основа для носовой части ракеты.
5. Из красной самоклеющейся бумаги вырезать прямоугольник со сторонами, равными 22см. и 6см. Приклеить на готовый цилиндр. 6. Приступим к изготовлению носовой части. На обратной стороне желтого картона начертить 2 полукруга, диаметром 12 см. и 14,5 см. Разделить полукруги на большую и меньшую часть, как показано на рисунке. 7. Вырезать большую часть заготовки (будущий конус), узкий полукруг расчертить на равные полоски. 8. Разрезать полоски и аккуратно загнуть. 9. Склеить заготовку, получится конус с диаметром тоже 6 см. Полоски загнуть в середину, склеить, накладывая друг на друга. Получилась носовая часть ракеты. 10. Теперь приступим к выполнению сопел для ракеты. На обратной стороне желтого картона начертить круг диаметром 9 см. и разделить на 4 равные части. Вырезать заготовки.
11. Из каждой заготовки сделать маленькие цилиндры диаметром 3 см., соединив степлером. 12. При помощи степлера прикрепить сопла к ракете. 13. Из самоклеющейся бумаги вырезать 2 круга диаметром 2,5см. для иллюминаторов. Собрать все детали и склеить. Ракета готова! - Составим последовательность выполнения нашей работы и заполним технологическую карту. | Сравнивают образец изделия с рисунком. Находят элементы конструкции на образце. Предполагают, что количество элементов важно знать, чтобы ракета смогла взлететь, а также чтобы правильно распределить обязанности в группе при выполнении изделия. -Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага. Изучают слайдовый план и распределяют обязанности внутри группы. - 1. Разметка (выполнение чертежа), - 2. Раскрой ( вырезание всех деталей). - 3. Сборка. - 4. Отделка | Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: Планируют свою деятельность, проговаривание пошагового выполнения работы. |
5. Физкульт-минутка. | - Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку! | Дети выполняют физкультминут-ку. | Личностные: Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
6. Практи-ческая рабо-та детей с опорой на технологическую карту. | Обращает внимание на организацию рабочего места. Организует работу по плану и следит за соблюдением правил безопасности. Контролирует, помогает. Отделку предлагает разработать самостоятельно. Предлагает сфотографировать изделие и переслать учителю. | Готовят рабочее место. Работают по плану. Фотографируют изделие и пересылают учителю. | Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы. |
7. Итог урока, рефлексия. 8. Д/з | - Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Подведите итоги в своих маршрутных листах и заполните карты рефлексии.
Создает видеоролик с работами детей. - Предлагает посмотреть продукт совместной деятельности. Много планет вокруг солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от солнца во тьме голубой! - Урок закончен. Всем спасибо за работу! | Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки. Дети заполняют карты рефлексии. | Коммуникативные: Проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. |
Маршрутный лист
(самооценка)
ФИ ученика_____________________
№ | Критерии для оценки | Количество баллов | Самооценка |
1 | Умение правильно подготовиться к работе: | 1 1 |
|
2 | Выполнение теста | 1 | |
3 | Умение работать самостоятельно | 2 | |
4 | Умение работать по технологической карте | 2 | |
5 | Умение аккуратно оформить работу | 2 |
|
6 | Умение работать в группе | 2 |
|
7 | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов. | 1 |
|
| ИТОГО (сумма баллов) | 12 |
|
| Отметка |
|
|
12-10 баллов – «5»
9-7 балов – «4»
6-4 баллов – «3»
Карта рефлексии:
ФИ ученика_____________________
Отметьте + или – то выражение, которое соответствует вашему состоянию | |
1.Своей работой на уроке в целом я доволен | |
2.Своей работой в группе я доволен | |
3.Для меня не было подходящего задания | |
4.Урок для меня показался коротким | |
5.За урок я устал | |
6.Моё настроение улучшилось | |
7.Материал урока мне был интересен | |
8.Материал урока мне был полезен | |
9.Сегодня на уроке мне было комфортно |
Технологическая карта
Последовательность работ | Приемы и способы выполнения | Материалы, инструменты и приспособления | Оценка качества выполнения работ |
Эскиз | Рисование (набросок) | Карандаш, ластик | |
Разметка | Выполнить чертеж по образцу в тетради | Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветная бумага | |
Раскрой | Вырезание | Ножницы | |
Сборка | Склеить (соединить) детали | Клей | |
Отделка | Декорирование изделия | Цветная бумага, клей, ножницы |
Тест
1. Первым человеком, совершившим полет в космос, стал ______________________________________
2. Название космического корабля, на котором был совершен первый полет в космос _______________
3. Когда был совершен первый полет в космос ________________________________________________
4. Первой в мире женщиной, совершившей полет в космос, стала _______________________________
5. Космонавт — испытатель, Герой России, наш земляк _________________ Олег Кононенко
6. как называется специальный костюм для космонавта _______________________________________
7. Напишите фамилию конструктора космической ракеты ______________________________________
8. Как называется место подготовки и запуска космических летательных аппаратов ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")
Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...
Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...
Технологическая карта урока технологии "Порт" изделие "Канатная лестница" 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об использовании веревки в быту ознакомление с особенностями работы портаЗадачи урока:Дидактические:· позна...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...
Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом» (4 класс)
Цель урока: формирование знаний о технике.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое вышивка; 2. Уметь: вышивать крестом;Личностные:1. Формирование уважительного отношения и интереса к пред...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление изделия по образцу". Изделие: "Ракета" (1 класс)
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «ракета» по образцу.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятия: «конструкция», «детали»;2) п...
Технологическая карта урока технологии «Ракетостроение» Изделие: «Ракета-носитель» (4 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать составные части ракеты.2. Выполнить модель ракеты при помощи линейки и шаблона.Развивающие...