Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- закрепление основных знаний о ракетостроении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;
- конструирование модели ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа;
- совершенствование умения организовывать собственную деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия.
Планируемые результаты
Предметные:
- осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты;
- трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр; использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия;
- соблюдать правила работы с ножницами; соединять детали изделия при помощи клея; самостоятельно декорировать изделие;
- составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_raketa-nositel._izdelie_raketa-nositel.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 Школа: №28 Класс: 4 «В» Кабинет: 15 | ФИО учителя ФИО студента ФИО методиста |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель».
Цели деятельности учителя:
- закрепление основных знаний о ракетостроении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;
- конструирование модели ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа;
- совершенствование умения организовывать собственную деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия.
Планируемые результаты
Предметные:
- осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты;
- трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр; использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия;
- соблюдать правила работы с ножницами; соединять детали изделия при помощи клея; самостоятельно декорировать изделие;
- составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа: «УМК Перспектива»; учебник: Н.И. Роговцевой, 4 класс; образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хрономе-траж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 минута | Приветствие. Организация рабочего места. | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 6 минут | – Сегодня наш урок необычный. Он будет посвящен календарной дате, которая отмечается в апреле. – Кто догадался, что это за праздник? – Почему он так важен для России? – Сегодня мы не просто ученики, а строители-конструкторы. – Что мы будем сегодня конструировать на уроке, узнаете, отгадав загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд. – Мы сегодня будем работать в авиационно-космической промышленности. – Как вы думаете, что может выпускать эта промышленность? – Что такое ракета-носитель? – Кто совершает полет на космической ракете? – Назовите фамилию первого космонавта? – Что вы знаете об этом космонавте? – Что вы можете рассказать о Валентине Терешковой? – Каково предназначение космической ракеты? – Как будет звучать тема нашего урока? – Что мы сегодня узнаем? Чему научимся / что будем конструировать? | – День космонавтики. – 12 апреля. Отвечать на вопросы.
– Ракета-носитель это ракета, которая несет груз. – Космонавт. – Юрий Алексеевич Гагарин. Отвечать на вопрос (подготовленные мини-сообщения от учащихся). – Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции. – Тема: Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель». – Узнаем, для чего нужна ракета-носитель и как ее конструировать из бумаги. Научимся конструировать из бумаги ракету-носитель. | П: структурирование знаний П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Р: целеполагание. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 3 минуты | – Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты? Демонстрация готового изделия (ученики рассматривают.) – Из чего будем мастерить изделие? – Какие виды бумаги существуют? – Какими свойствами обладает бумага? – Что мы будем делать сегодня на уроке? – Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? – Как мы будем выполнять работу? Какими способами? | – Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой. Также существует ракета-носитель – ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз. – Будем мастерить из бумаги. – Для письма и печати, декоративная, поделочный материал, упаковочная, для производства денег, фотобумага. – Гладкость, шероховатость, плотность, тонкость, растяжимость, мягкость. – Будем делать ракету-носитель. – Нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. – Способы выполнения: черчение, вырезание, скручивание, склеивание, складывание, оформление. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: рассуждение по новой теме. |
4. | Открытие нового знания Словесный: беседа. | 3 минуты | – Составим последовательность выполнения нашей работы:
– Из какого материала изготовлено изделие? – Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
– На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? – Сколько деталей нам нужно обвести? – Какого цвета нам понадобится бумага? – Что означает прерывистая линия на детали?
– Как вырезать сразу несколько деталей?
– Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, циркулем и клеем. | – Изделие изготовлено из бумаги. – Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. – На изнаночную. – Нужно обвести 6 деталей. – Синяя, жёлтая, красная. – Это обозначает линию сгиба. – Сложить бумагу в несколько слоев. | П: рассуждение по новой теме. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Р: составлять план и последовательность действий. |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа. | 3 минуты | – Давайте с вами повторим этапы работы (на один вопрос отвечает один ученик). – Как сделать разметку деталей? – Как заготовить детали? Сколько нужно деталей? – Как собрать изделие? – Как можно оформить? – Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: аккуратность, законченность, правильность, креативность (добавление своих деталей). | Отвечать на вопросы. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной. Р: составлять план и последовательность действий. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изготавливание изделия. | 20 минут | Выполнение изделия. | Конструировать изделие «ракета-носитель». | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа. | 2 минуты | – Что вы сегодня изготавливали на уроке? – Какие материалы использовали? – Что в практической работе было сложнее всего? Почему? Выставка работ. | Отвечать на вопросы учителя. | Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 минуты | – Подведем итоги урока. – Как звучала тема нашего урока? Какие цели ставили? – Что вы сегодня услышали, запомнили и узнали нового? – Что такое ракета-носитель? – Какую работу выполняет космонавт? – Какие приемы работы с бумагой вы использовали? – Как вы думаете, в вашей жизни пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? Почему? | Отвечать на вопросы учителя. | Р: самооценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. |
Ракета-носитель
Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.
Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам.
Космонавт
Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде. Человека, совершившего полет в космос, в разных странах называют по-разному.
Человека, совершившего космический полет на корабле советского или российского производства, - космонавт; на американском космическом корабле – астронавт; на китайском космическом корабле – тайконавт.
В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля.
Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. Для перемещения вне корабля космонавт надевает специальный ранцевидный двигатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»
Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "ракета носитель"
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "ракета носитель"...
Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги. Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...
Конспект урока технологии. Тема: "Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель»...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...
Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)
Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1. Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, "Городской парк. Изделие - скамейка", УМК "Перспектива", 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: совершенствование умения выполнять изделия из бумаги в процессе изготовления изделия «скамейка»Задачи урока:Дидактические:1) обобщ...