"Зажги звезду добра"
классный час по теме
Внеклассное мероприятие "Зажги звездудобра"
Цель:
- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Работать над выработкой положительных черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мероприятия | 324.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зажги звезду добра»
Цель:
- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Работать над выработкой положительных черт характера.
- Сегодня мы с вами будем зажигать звезды добра.
Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце нашего урока они засияют яркими красками. Сегодня мы будем говорить о добре и доброте.
Расскажите, что для вас значит добро и доброта?
- Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро, многие слова для вас новые.
Добро- всё положительное, полезное, хорошее.
Добряк – добрый человек.
Доброжелатель – доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Доброхот – доброжелатель.
Добросердечность – ласковое, доброе сердце.
- С давних времён человек делил добро и зло. И в сказках были добрые и злые герои.
Назовите добрых героев сказок.
- Чтобы о вас говорили, что вы добрый человек, нужно по-доброму относиться к окружающим. Послушайте рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное».
Выберите картинки, на которых изображено доброе отношение к окружающим тебя людям.
- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Соберите пословицу из левого и правого столбика и объясните значение.
Пословицы учат:
- хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;
- шутить по- доброму;
- не быть любопытным;
- быть чистосердечным в отношении с собеседником;
- не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и т. д.
- Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
- Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?
– Какие взрослые вам больше нравятся?
– Какими чаще всего бываете вы?
Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой “раз” и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова.
- А сейчас немного поработаем и выполним задания.
Разбор заданий, выбор правильного ответа.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.
А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
- Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
А теперь давайте посмотрим, получилось ли у нас зажечь наши звездочки? Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена уважением, любовью, теплотой, счастьем и радостью. И я хочу подарить вам воздушные шарики, которые я тоже наполнила уважением, любовью, теплотой, счастьем и радостью. А вместе всё это добро и доброта. И пусть они всегда будут с вами. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Этому нужно учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зажги звезду добра
Цели: облагораживание души и сердца ребёнка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей....
Сценарий открытого мероприятия "Зажги звезду добра"
Сказка Оскара Уальда "Звездный мальчик"...
"Зажги звезду добра"
“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”....
Клубный час "Зажги звезду добра..." (2 класс)
Цели :расширить представление детей о личностных качествах человека;развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;сориентировать на ценности человеческой личности....
Зажги звезду добра
Ход занятия:1. Организационный момент 2. Работа по определению темы классного часа. 3. Работа со словом доброта? 4.Выяснение значения слов «добряк», «добрый человек»?5. Игра ...
Тема « Зажги звезду добра»
Тема « Зажги звезду добра»Цель: расширить знания школьников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;Задачи: раскрывать значение «добро», «доброжелательность»;Формирование навыков и привычек нрав...
Программа воспитательной работы "Зажги звезду"
Проблема творчества - одна из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Нашему обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать решения. От шк...