"Зажги звезду добра"
классный час по теме

Туркова Светлана Викторовна

Внеклассное мероприятие "Зажги звездудобра"

 

Цель:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Работать над выработкой положительных черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия324.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Зажги звезду добра»

Цель:

  1. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
  2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  3. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  4. Работать над выработкой положительных черт характера.

  1. Сегодня мы с вами будем зажигать звезды добра.

Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце нашего урока они засияют яркими красками. Сегодня мы будем говорить о добре и доброте.

Расскажите, что для вас значит добро и доброта?

  1. Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро, многие слова для вас новые.

Добро- всё положительное, полезное, хорошее.

Добряк – добрый человек.

Доброжелатель – доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

Доброхот – доброжелатель.

Добросердечность – ласковое, доброе сердце.

  1. С давних времён человек делил добро и зло. И в сказках были добрые и злые герои.

Назовите добрых героев сказок.

  1. Чтобы о вас говорили, что вы добрый человек, нужно по-доброму относиться к окружающим. Послушайте рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное».

Выберите картинки, на которых изображено доброе отношение к окружающим тебя людям.

  1. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Соберите пословицу из левого и правого столбика и объясните значение.

Пословицы учат:

  1. хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;
  2. шутить по- доброму;
  3. не быть любопытным;
  4. быть чистосердечным в отношении с собеседником;
  5. не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и т. д.
  1. Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
  1. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?

      – Какие взрослые вам больше нравятся?

– Какими чаще всего бываете вы?

Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой “раз” и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова.

  1. А сейчас немного поработаем и выполним задания.

Разбор заданий, выбор правильного ответа.

  1. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

       А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

  А теперь давайте посмотрим, получилось ли у нас зажечь наши звездочки? Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена уважением, любовью, теплотой, счастьем и радостью. И я хочу подарить вам воздушные шарики, которые я тоже наполнила уважением, любовью, теплотой, счастьем и радостью. А вместе всё это добро и доброта. И пусть они всегда будут с вами. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

 Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Этому нужно учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зажги звезду добра

Цели: облагораживание души и сердца ребёнка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей....

Сценарий открытого мероприятия "Зажги звезду добра"

Сказка Оскара Уальда "Звездный мальчик"...

"Зажги звезду добра"

“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”....

Клубный час "Зажги звезду добра..." (2 класс)

Цели :расширить представление детей о личностных качествах человека;развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;сориентировать на ценности человеческой личности....

Зажги звезду добра

Ход занятия:1. Организационный момент  2. Работа по определению темы классного часа. 3. Работа со словом доброта? 4.Выяснение значения слов «добряк», «добрый человек»?5. Игра ...

Тема « Зажги звезду добра»

Тема « Зажги звезду добра»Цель: расширить знания школьников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;Задачи: раскрывать значение «добро», «доброжелательность»;Формирование навыков и привычек нрав...

Программа воспитательной работы "Зажги звезду"

Проблема творчества - одна из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Нашему обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать решения. От шк...