Зажги звезду добра
методическая разработка (4 класс) на тему

Липина Анастасия Борисовна

Цели:

облагораживание души и сердца ребёнка;

обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zazhgi_zvezdu_dobra.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

облагораживание души и сердца ребёнка;

обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта то роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта- не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта то роста,

            Доброта приносит людям радость

            И взамен не требует награды.

            Доброта с годами не стареет,

            Доброта от холода согреет,

            Если доброта, как солнце светит

            Радуются взрослые и дети.

            Только надо, надо добрым быть,

            И в беде друг друга не забыть,

            И завертится земля быстрей,

            Если будем мы с тобой добрей.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям,

                   стремление делать добро другим.

      Добро - все положительное, полезное, хорошее.

          Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.

 

             Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

                   Добродетель - высокая нравственность.

                        Добронравие - хороший нрав.

                                Добросердечность - ласковое, доброе сердце.

                                    Доброхот - доброжелатель.

                                          Добряк - добрый человек.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Дома вы рассуждали: что такое добро и зло (чтение сочинений).

-Что такое доброта?

Что значит “добрый человек”?

Чем отличается “добрый человек” от “добренького”?

Вы правильно понимаете, что такое доброта.

Какие пословице о доброте вы знаете? Чему они учат?

Пословицы: В добрый час молвить, в дурной промолчать.

Кстати промолчать, что доброе слово сказать.

От вежливых слов язык не отсохнет. (И другие).

Пословицы учат:

хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;

шутить по- доброму;

не быть любопытным;

быть чистосердечным в отношении с собеседником;

не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и т. д.

Великий педагог В.А. Сухомлинский : “ Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо”.

Чтение сказки “Звездная страна”.

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” - поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...

Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” - думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.

От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?

(Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)

Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорящее? (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).

Кто первый опомнился? (Люська).

Что делать? Может подождать доброго волшебника? А действовать надо прямо сейчас.

?-Как бы вы стали действовать?

- Стали бы находить хорошие слова.

- Всех хвалить.

- Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи.

- Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.

А вам интересно, что предприняла Люська? (Дочитать сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

?-Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни?

Сказка учит, что

нельзя безоглядно доверять всем подряд;

помнить, что в мире есть добро и зло,

что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;

бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять,

учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…

Сейчас я раздам вам маленькие звездочки, и каждый напишет, что хорошего и доброго есть в этих ребятах, какие добрые дела они совершили. (Приклеить звезды).

Путешествие наше подошло к концу.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим наше путешествие песней “Дорога добра”. (Поем песню, взявшись за руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия "Зажги звезду добра"

Сказка Оскара Уальда "Звездный мальчик"...

"Зажги звезду добра"

“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”....

Клубный час "Зажги звезду добра..." (2 класс)

Цели :расширить представление детей о личностных качествах человека;развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;сориентировать на ценности человеческой личности....

"Зажги звезду добра"

Внеклассное мероприятие "Зажги звездудобра" Цель:Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ соб...

Зажги звезду добра

Ход занятия:1. Организационный момент  2. Работа по определению темы классного часа. 3. Работа со словом доброта? 4.Выяснение значения слов «добряк», «добрый человек»?5. Игра ...

Тема « Зажги звезду добра»

Тема « Зажги звезду добра»Цель: расширить знания школьников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;Задачи: раскрывать значение «добро», «доброжелательность»;Формирование навыков и привычек нрав...

Программа воспитательной работы "Зажги звезду"

Проблема творчества - одна из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Нашему обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать решения. От шк...