Подвижные игры для 1-2 классов
план-конспект урока по теме
Использование игровой и здоровьесберегающей технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 318 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА
Конспект занятия
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
для 1 – 2 классов
Использование игровой и здоровьесберегающей технологий
АВТОР:
Громова Н.А.
Воспитатель ГПД.
Санкт – Петербург
2012 год
Пояснительная записка
Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой деятельности – учебой. Единственным средством профилактики гипокинезии детей может стать создание оптимального объема двигательной активности с правильной постановкой учебной и внеклассной работы в школе.
Немалая роль принадлежит здесь подвижной игре – естественному виду живой и непосредственной деятельности, любовь и привычка к которой закладывается с раннего детства. Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
Игра обладает огромными обучающими, развивающими, совершенствующими личность возможностями. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:
1.Обучающая функция - развитие умений и навыков: память, внимание, восприятие информации различной формы.
2.Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств, что ведет к активизации резервных возможностей личности.
3.Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция детей в игровых моделях жизненных ситуаций.
4.Коммуникативная функция - объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов.
5.Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
6.Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях.
В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре
наиболее темпераментно и ярко. В этом возрасте по сравнению с дошкольным дети уже могут сдерживаться, подчиняться в играх общим правилам поведения, оценивать поступки других.
Любую игру нужно объяснять примерно по следующий схеме:
1) название игры (можно сказать с какой целью игра проводится);
2) роли играющих и их расположение;
3) ход игры;
4) цель игры;
5) правила игры.
Заканчивается объяснение игры ответом на вопросы играющих.
Руководство игрой имеет исключительно важное значение для решения поставленных образовательных и воспитательных задач. Обязанность воспитателя не только начать игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить.
Одна из наиболее важных задач воспитателя – суметь войти в детский коллектив, включиться в сферу игровых действий. Только при таком отношении к игре можно активно влиять на детей, решать нужные педагогические задачи. С окончанием игры обрываются игровые связи, почти полностью исчезает неформальная игровая сфера. Однако остается главное – доверие ребенка к педагогу, который, пренебрегая взрослостью, может войти в детский мир, оставаясь вместе с тем справедливым авторитетом.
Воспитателю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры.
Нельзя допускать пререканий, грубости. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели – важная задача воспитателя.
Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отметить тех,
кто действовал лучше остальных.
Педагогические наблюдения в процессе игры, которыми воспитатель может не делиться с детьми, также имеют важное значение для работы с детским коллективом и каждым учеником в отдельности. Наблюдения в процессе игры – один из источников совершенствования педагогического мастерства, связанный с познанием своих учеников.
Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, воспитателю целесообразно применять игры, требующие проявления значительной точности движений, чувства времени и пространства.
Предлагаемый набор активных игр отвечает всем требованиям по обучению, развитию и воспитанию детей в группе продленного дня. Эти игры универсальны по месту своего проведения. Они могут проводиться как в помещении, так и на открытом воздухе.
Игра «МОЛЕКУЛЫ»
Цель: выявление характера взаимоотношений в детском коллективе.
Содержание игры:
По сигналу ведущего (обычно хлопок в ладоши) играющие начинают хаотичное движение. По второму сигналу ведущий называет любое число до 10 (или слово «все»), а играющие должны объединиться в группы с названным числом. Игра повторяется несколько раз с различными числами.
Игра «ТОК»
Цель: формирование чувства коллективизма, ответственности, внимания.
Содержание игры:
Две команды с одинаковым количеством игроков становятся друг напротив друга в две шеренги. В конце шеренги лежит предмет, например, мяч. Ведущий показывает первым двум игрокам монету, если монета повернута числом - «пускают ток», т. е. передают сигнал, пожимая друг другу руки, последний поднимает и берет предмет.
Проигравшие меняют первого игрока. Игра продолжается до определенного счета.
Игра «ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ»
Цель: формирование внимания учащихся.
Содержание игры:
Игроки становятся в круг, ведущий в центре. Поворачиваясь по кругу, ведущий показывает движение каждому игроку. С повторным прохождением круга меняется и движение (щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по бедрам, топанье ногами и в обратном порядке). Игрок должен выполнять движение до тех пор, пока ведущий не покажет новое.
Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»
Цель: научить использовать жесты и мимику в общении.
Содержание игры:
Дети делятся на пары. Ведущий дает задание: «Представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло, и через него ничего не слышно».
примечание: Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
Игра «ХОР»
Цель: научить согласовывать свои действия с партнером по общению, сосредотачиваться на слуховой информации.
Содержание игры:
Выбирается несколько игроков, которые будут произносить заданную фразу. Их число зависит от количества слов в задуманной фразе. Они отходят и распределяют между собой слова в задуманном предложении. Например, ведущий загадал фразу: «ИДЕТ БЫЧОК, КАЧАЕТСЯ…» Первый ребенок будет говорить: «ИДЕТ, ИДЕТ…», второй: «БЫЧОК, БЫЧОК…», третий: «КАЧАЕТСЯ, КАЧАЕТСЯ …» и т.д. Дети должны произносить фразу хором, без остановки, пока слушатели не догадаются, что они говорят. Использовать можно фразы из известных детям стихотворений, песенок, потешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для учащихся начальных классов
Здесь подобраны подвижные, наиболее любимые моими учениками, игры. Материал частично собран из интернета, методических раработок, записаны по рассказам детей....

Подвижные игры для детей начальных классов
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...