Воспитательное мероприятие "Что полезно есть на завтрак"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор
Прысяжнюк Оксана Владимировна
Должность
учитель начальных классов
Учебное заведение
Шахтерская многопрофильная гимназия
Воспитательное мероприятие
«Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »
Рассчитан на учащихся 8-9 лет (2 класс)
«Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »
Цели: Познакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш; учить работать в группах, презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания; совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Оборудование: карточки с опорными словами, горшочки с землей для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи…, сюжетные рисунки к сказке «Горшочек каши». Парты в классе расставлены по кругу, чтобы дети могли видеть друг друга и свободно общаться.
Методы и приемы: создание ситуаций творческого поиска, ситуаций занимательности, работа в группах, технология «Обучение в сотрудничестве».
Ожидаемый результат: учащиеся стараются
- объяснить необходимость выбора полезных для здоровья продуктов;
- овладеть навыками работы в группах, умением презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания, проблемы;
- усовершенствовать навыки поисковой работы;
- критически мыслить;
- отстаивать и высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;
- вырабатывать навыки самоконтроля.
Ход занятия
Организационный момент (Медитация) Дети садятся за парты по кругу и берутся за руки.
Учитель: - Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие, узнать много нового, полезного, интересного! Беседа о завтраке - Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали) - Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.) - Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)
- Почему? (Это даст силы, проснешься, будешь лучше учиться) - Верно! Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?
- Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак) – Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака …. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)
- Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.
- Нашим девизом сегодня будут следующие слова: «Каша – здоровье наше». - Как вы думаете, почему каши занимают первое место? (В них содержится много полезных веществ).
- Правильно. А из чего варят каши? (Из крупы)
- Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.
- Послушайте стихотворение И. Мазнина о гречневой каше:
Если печка — то печёт,
Если сечка — то сечёт,
Если гречка — то гречёт?
Вот и нет,
Она — растёт!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
- Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь - особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая каша богата крахмалом. Вот какие они замечательные! - Я сейчас буду называть крупу, а вы - название каши: рис -... (рисовая), гречиха - ... (гречневая), пшеница - ... (пшеничная, манная), овёс - ... (овсяная, геркулесовая), просо - ... (пшённая).
«Вкусная загадка»
- А сейчас послушайте отрывок и вспомните, из какой это сказки? Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, что сказка называется «Горшочек каши» Братьев Гримм.
На доске появляются сюжетные картинки из этой сказки.
Учащиеся озвучивают их. - Хотите ли вы попросить у горшочка каши? - А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» - говорят шепотом дети.)
Учитель выставляет горшочки для дегустации.
- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!
Проводится игра «Угадай-ка». Дети, с закрытыми глазами, пробуют на вкус все каши, отгадывают.
-Ребята, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками) - Молодцы! Попробуем «украсить».
Работа в группах
Дети делятся на группы для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная».
Задача: составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее. (Презентация каждой команды)
После презентации дети переходят в игровую часть класса. Проходя по бревну, попадают на плот (ковер) и «плывут» к Острову Здоровья.
Минутка отдыха
- Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)
Учитель открывает на доске карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».
- Всё перепуталось! Давайте правильно распределим слова и прочитаем предложение. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.) - Молодцы, ребята, всё получилось! А вот и Остров Здоровья. От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (Пшеница). - А как же наш эксперимент? Что там - посмотрим!
«Пробуем пшеничку, которую прорастили». Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. (Вкусно! Здорово! Она сладенькая!) - А какая полезная! - А что же наш овёс? (Тоже пророс!)
Посадка зерна
- Давайте посадим зернышки. Молодые росточки овса очень полезные. - Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя)
- Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится. Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку) Можно заранее выучить стихотворение и хором читать его при посадке зерен.
Родной росток зелёный, Оглядывает поле, Смешной и удивлённый, Как первоклашка в школе. Зелёный росток, Весёлый росток, Ты только пробился из зёрнышка. Расти, колосок, расти, колосок, Расти, колосок, до солнышка! Его расти научит Любой весенний дождик, И каждый летний лучик Раскрасит, как художник. Он вместе с близнецами Так быстро станет взрослым, Что скоро даже с нами Померяется ростом.
- Ребята, а что еще можно получить из колоска?».
Дети садятся на свои места.
- Ребята, а кто знает пословицы о каше?
- Я тоже приготовила для вас несколько пословиц, послушайте:
- Что за обед, коли каши нет.
- Кашу ешь, а ножом не режь.
- Кашу маслом не испортишь.
- Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
- Горе наше, что без масла каша.
- Кашу есть - зубов не надо.
- Хороша кашка, да мала чашка.
- Как хорошо, как уютно с вами. Но наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы не забыли все, о чем сегодня разговаривали, что обсуждали. Подумайте: чему оно вас научило?
Итог урока: слова-подарки
Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…», «Нам понравилось…».)
- Молодцы! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки (Солнце, радость, тепло, зерно, крупа, каша)
- Какие хорошие слова! И я дарю вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и близких вам людей.
- А еще я приготовила для вас и ваших родителей вот такие вкусные сюрпризы. Это рецепты запеканки из манной крупы с фруктами. Попросите родителей, чтобы они вам ее обязательно приготовили, не пожалеете! Приятного аппетита!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезный завтрак в моей семье (родительское собрание)
Здоровые дети - это благополучие общества. С учётом важности вопроса правильного и здорового питания и запросов участников образовательного процесса, мы в течении учебного года совместно с родителями ...
Презентация для родительского собрания "Полезный завтрак в моей семье"
Презентация используется при проведении родительского собрания на тему "Полезный завтрак в моей семье"...
9 вариантов полезного завтрака для школьника.
9 быстрых и простых рецептов приготовления завтрака для вашего ребёнка....
Что нужно есть на завтрак.
Тема урока «Что нужно есть на завтрак».Ранее мы уже говорили о важности завтрака. О том, каких проблем поможет избежать правильный завтрак. Сегодня подробнее поговорим о том, какие п...
Технологическая карта урока окружающего мира «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)
Цель урока: формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.Задачи урока: Дидактические:1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;2. по...
Рабочий лист к уроку окружающего мира: "Почему полезно есть овощи и фрукты ". Школа России, 1 класс.
Рабочий лист содержит задания на основа УМК Школа России, с опорой на учебник и рабочую тетрадь А.А.Плешакова....
Окружающий мир "Почему полезно есть овощи и фрукты?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе...