Воспитательное мероприятие "Что полезно есть на завтрак"
классный час (2 класс) по теме

Прысяжнюк Оксана Владимировна

Полезная еда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Полезная еда67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор 

Прысяжнюк Оксана Владимировна

Должность

учитель начальных классов

Учебное заведение

Шахтерская многопрофильная гимназия

Воспитательное мероприятие

 «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »  

Рассчитан на учащихся 8-9 лет (2 класс)

                   

           «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »  

Цели: Познакомить детей с блюдами, подаваемыми                                                                                                                                                                     на завтрак, рассказать о преимуществе каш; учить работать в группах, презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания; совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Оборудование:  карточки с опорными словами, горшочки с землей                                                                                                                                                        для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи…, сюжетные рисунки к сказке «Горшочек каши».  Парты в классе расставлены по кругу, чтобы дети могли видеть друг друга и свободно общаться. 

Методы и приемы: создание ситуаций творческого поиска, ситуаций занимательности, работа в группах, технология «Обучение в сотрудничестве». 

Ожидаемый результат: учащиеся  стараются

  1. объяснить необходимость выбора полезных для здоровья продуктов;
  2. овладеть навыками работы в группах, умением презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания, проблемы;
  3. усовершенствовать навыки поисковой работы;
  4. критически мыслить; 
  5. отстаивать и высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;
  6. вырабатывать навыки самоконтроля.

                                                      Ход занятия

Организационный момент (Медитация)                                                                                                                 Дети садятся за парты по кругу и берутся за руки.

Учитель:                                                                                                                                                                                      - Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие, узнать много нового, полезного, интересного!                                                                                                                                                         Беседа о завтраке                                                                                                                                                                - Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали)                                                                                                                                              - Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)                                                                            - Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)                           

- Почему? (Это даст силы, проснешься, будешь лучше учиться)                                                              - Верно!  Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?                                  

 - Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак)                                                                                                                                    – Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака …. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)

- Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

- Нашим девизом сегодня будут следующие слова: «Каша – здоровье наше».   - Как вы думаете, почему каши занимают первое место? (В них содержится много полезных веществ).

- Правильно. А из чего варят каши? (Из крупы)                                                                                                                                      

- Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

- Послушайте стихотворение И. Мазнина о гречневой каше:

Если печка — то печёт,

Если сечка — то сечёт,

Если гречка — то гречёт?

Вот и нет,

Она — растёт!..

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!

- Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь - особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая  каша  богата крахмалом. Вот какие они замечательные!                                                                                                        - Я сейчас буду называть крупу, а вы - название каши: рис -... (рисовая),  гречиха - ... (гречневая), пшеница - ... (пшеничная, манная),  овёс - ... (овсяная, геркулесовая),  просо - ... (пшённая).    

           

 «Вкусная загадка»                                                                                                                                                                       

- А сейчас послушайте отрывок и  вспомните, из какой это сказки?                                                             Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, что сказка называется «Горшочек каши» Братьев Гримм.

На доске появляются сюжетные картинки из этой сказки.

Учащиеся озвучивают их.                                                                                                                                                                                        - Хотите ли вы попросить у горшочка каши?                                                                                                               - А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» - говорят шепотом дети.)

Учитель выставляет горшочки для дегустации.

- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

Проводится игра «Угадай-ка». Дети, с закрытыми глазами, пробуют на вкус все каши, отгадывают.

-Ребята, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда?  (Изюмом, курагой, орешками)                                                                                                                                                                                          - Молодцы! Попробуем «украсить».

Работа в группах                                                                                                                                                        

Дети делятся на  группы  для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная».

Задача: составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее.  (Презентация каждой команды)                                                                        

После презентации дети переходят в игровую часть класса.  Проходя по бревну, попадают на плот (ковер) и «плывут» к Острову Здоровья.

Минутка отдыха                                                                                                                                                          

- Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)

Учитель открывает на доске  карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».

- Всё перепуталось! Давайте правильно распределим слова и прочитаем предложение. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)                                                                                              - Молодцы, ребята, всё получилось! А вот и Остров Здоровья. От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (Пшеница).                                                                                                        - А как же наш эксперимент? Что там - посмотрим!

«Пробуем пшеничку, которую прорастили».                                                                                             Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. (Вкусно! Здорово! Она сладенькая!)                                                                                                                                                                   - А какая полезная!                                                                                                                                            - А что же наш овёс? (Тоже пророс!)

Посадка зерна                                                                                                                                                                            

- Давайте посадим зернышки. Молодые росточки овса очень полезные.                                                                                      - Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя)             

- Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится. Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку)                                                                                                                                                    Можно заранее выучить стихотворение и хором читать его при посадке зерен.                             

Родной росток зелёный,                                                                                                                                    Оглядывает поле,                                                                                                                                                     Смешной и удивлённый,                                                                                                                                                    Как первоклашка в школе.                                                                                                                                        Зелёный росток,                                                                                                                                                          Весёлый росток,                                                                                                                                                               Ты только пробился из зёрнышка.                                                                                                                         Расти, колосок, расти, колосок,                                                                                                                                  Расти, колосок, до солнышка!                                                                                                                                               Его расти научит                                                                                                                                                              Любой весенний дождик,                                                                                                                                                       И каждый летний лучик                                                                                                                                                Раскрасит, как художник.                                                                                                                                                                Он вместе с близнецами                                                                                                                                            Так быстро станет взрослым,                                                                                                                                             Что скоро даже с нами                                                                                                                                         Померяется ростом.                                                                                                                                                      

- Ребята, а что еще можно получить из колоска?».

Дети садятся на свои места.

- Ребята, а кто знает пословицы о каше?

- Я тоже приготовила для вас несколько пословиц, послушайте:

  1. Что за обед, коли каши нет.
  2. Кашу ешь, а ножом не режь.
  3. Кашу маслом не испортишь.
  4. Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
  5. Горе наше, что без масла каша.
  6. Кашу есть - зубов не надо.
  7. Хороша кашка, да мала чашка.

- Как хорошо, как уютно с вами. Но наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы не забыли все, о чем сегодня разговаривали, что обсуждали. Подумайте: чему оно вас научило?  

Итог урока: слова-подарки                                                                                                                                      

Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…», «Нам понравилось…».)                                                                     

- Молодцы! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки (Солнце, радость, тепло, зерно, крупа, каша)

- Какие хорошие слова! И я дарю  вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и  близких вам людей.

- А еще я приготовила для вас и ваших родителей вот такие вкусные сюрпризы. Это рецепты запеканки из манной крупы с фруктами. Попросите родителей, чтобы они вам ее обязательно приготовили, не пожалеете! Приятного аппетита!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезный завтрак в моей семье (родительское собрание)

Здоровые дети - это благополучие общества. С учётом важности вопроса правильного и здорового питания и запросов участников образовательного процесса, мы в течении учебного года совместно с родителями ...

Презентация для родительского собрания "Полезный завтрак в моей семье"

Презентация используется при проведении родительского собрания на тему "Полезный завтрак в моей семье"...

9 вариантов полезного завтрака для школьника.

9 быстрых и простых рецептов приготовления завтрака для вашего ребёнка....

Что нужно есть на завтрак.

Тема урока «Что нужно есть на завтрак».Ранее мы уже говорили о важности завтрака. О том, каких проблем  поможет избежать правильный завтрак. Сегодня подробнее поговорим о том, какие п...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)

Цель урока:  формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.Задачи урока: Дидактические:1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;2. по...

Рабочий лист к уроку окружающего мира: "Почему полезно есть овощи и фрукты ". Школа России, 1 класс.

Рабочий лист содержит задания на основа УМК Школа России, с опорой на учебник и рабочую тетрадь А.А.Плешакова....

Окружающий мир "Почему полезно есть овощи и фрукты?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе...