Конспект занятия "Урок мира"
классный час (3 класс)
Сценарий урока мира, проведенного в 3 классе.
Цели урока: формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira.docx | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Урок мира.
Цели урока: формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
- обучение детей законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- развитие чувства заботы о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- воспитание, развитие качеств человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
1. Организация детей на урок.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, загорели, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.
- Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия)
- Желаю вам всем отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения. Вы теперь ученики третьего класса.
Показ презентации . Слайд 1
- Дружно за мир стоять — войне не бывать.
- Худой мир лучше доброй ссоры.
- Мир строит, а война разрушает.
- В труде победить — мир укрепить.
- Мир — дело великое.
- Мирно жить — счастливым быть.
- Мир да лад — большой клад.
- Миру — мир.
Прочитайте пословицы. Что их объединяет?( Это пословицы о мире) объясните, как вы их понимаете?
Что значит « Миру- мир»? В каком значении употреблено первое слово в этой пословице? А второе?
2. Работа по теме занятия.
. Слайды 2-4
«Как прекрасен этот мир»
Посмотрите, какие красивые картины мы видим.
Как прекрасны города, которые мы может посетить.
Узнайте эти города. Вы согласны со словами песен, которые вы слышите?
Слайд 5
А это город Донбасс. Что вы о нем знаете? Посмотрите , как он выглядит сейчас. Почему так?
Слайд 6 . А это фото сделано в Южной Осетии в августе 2008 года, когда там произошел вооруженный конфликт между Грузией и Осетией.
Слайд 7. А это боль нашей республики – памятник погибшим в теракте 1 сентября 2004 года в г. Беслан.
Эти фотографии напоминают нам о событиях, свидетелями которых являемся мы, наши родители, знакомые.
Слайд 8. А на этой фотографии события 1945 года- взрыв в Хиросиме и Нагасаки.
Рассказ о Хиросиме и Нагасаки.
После Великой Отечественной войны прошло 77 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
Слайд 9.
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон.
Когда я была девочкой и училась в школе, я часто слышала разговоры взрослых о том, что возможна ядерная война . Я часто слышала такое сочетание слов «ядерная зима» ( слайд 10) Конечно, я испытывала страх, когда об этом говорили.
Жила в США девочка, моя ровесница, которую звали Саманта Смит. Наверное, она тоже испытывала эти чувства.
Осенью 1982 года Саманте Смит в одном из журналов попалась статья о вставшем во главе СССР Юрии Андропове. Автор этой статьи писал о том, что Юрий Андропов может быть опасен для США, и не исключал возможности, что он развяжет новую войну. Девочка тогда задала вопрос маме, от чего все так боятся нового советского генсека, и почему его никто не спрашивает о намерениях в отношении США. На это мать в шутку предложила Саманте задать эти вопросы самому Андропову. Девочка не поняла шутку и на самом деле написала ему письмо.
Послание от Саманты Андропову в 1983 году опубликовали на страницах газеты «Правда». Писала юная американка следующее:
«Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну?
Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит».
Весной 1983 года Андропов в ответном письме пригласил Саманту в СССР, чтобы она лично удостоверилась в том, что никто не готовится начинать войну. Вот что Андропов написал Саманте:
«Мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на Земле. Так хочет каждый советский человек.»
Саманта Смит была самым юным миротворцем, а её приезд в СССР называли началом налаживания отношений между США и Советским Союзом.
В середине 1980-х в Советском Союзе в память советским детям врезалось имя Кати Лычевой — «посла мира», отечественной «Саманты Смит», которая поехала в США с ответным визитом. 21 марта 1986 года началась ее поездка по США как советского «посла мира».
Я рассказываю об этих девочках, потому , что хочу сказать вам, что часто люди разных стран не знают правды друг о друге, и когда разгорается конфликт, не пытаются понять другую сторону.
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
В это сложное время, когда во всем мире наступил кризис, у России огромный потенциал. Все зависит от вас, потому что будущее страны в ваших руках.. А это значит, что вы будете учить, лечить, принимать законы, строить самолеты, космические корабли, подводные лодки, заводы, фабрики, вы будете распахивать поля и выращивать хлеб , кормить и растить животных. Что для этого нужно? (Знания )
Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Ребята, а хотелось бы вам благодаря своим знаниям сделать что- то очень значимое для людей нашей страны?
3. Рефлексия. Творческая работа.
Ребята, какая птица является символом мира?
У вас на партах лежат голуби. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект окружающего мира "Птичьи секреты"
конспект предназначен для учителя 2 класса...
Конспект "Урок Мира" 1 класс
Первый урок для учеников начальной школы....
Конспект окружающего мира 4 класс, тема "Наш край".
Конспект окружающего мира в 4 классе по теме: "Наш край"....
Конспект окружающего мира. Что такое деньги. 3 класс.
Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:· Предметные: понакомятс...
конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"
Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах...
Конспект окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Подробный конспект урока...
Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс
Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс...