Сказки.
методическая разработка по теме

Кузина Румия Фяритовна

Воспитательные минутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МОЁНЕДАМ49.86 КБ
Файл ПРОСТУПОК70.63 КБ
Файл ОБЗЫВАЛКИН58.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МОЁНЕДАМ.

        Жила-была девочка. Звали её Моёнедам. Нет, её настоящее имя было Ася, но все её звали Моёнедам , и никто с ней не дружил за её жадность. А ещё у неё была сестра Оля. Её все звали Олей.

        Купит мама конфет, Оля своими конфетами со всеми поделится: и папу и маму с бабушкой угостит, даже с сестрёнкой поделится.  Моёнедам свои конфеты уберёт, а сама у сестры просит. Доедят Олины  конфеты, Моёнедам свои достанет и начинает есть. И если кто-нибудь возьмёт у жадины хоть конфетку, сразу раздаётся: «Моё! Не дам!». И так во всём:

- Ася, дай карандаш.

- Моё, не дам!

- Ася, угости бабушку мороженым.

- Моё! Не дам!

        И вот однажды утром хотела Моёнедам почистить зубы, взяла в руки тюбик с зубной пастой, а он как закричит:

- Моё! Не дам!

- Подумаешь, - сказала девочка, - Я и так могу ходить.

Хотела Моёнедам сесть на стул, а кот как закричит:

- Мяу, моё место! Я здесь спал! Не дам!

Пододвинула девочка к себе тарелку с кашей, а тарелка как закричит:

- Моя каша! Не дам!

        Обиделась Моёнедам, разозлилась на всех и пошла в сад – яблок нарвать. Пришла она к яблоне, только руку протянула яблочко сорвать, а дерево вдруг зашелестело своими листочками:

- Моё, не дам!

        Села жадина под деревом и горько заплакала. Долго она плакала, да и не заметила, как заснула.

        Спит Моёнедам  и видит сон: подарила ей Фея волшебную палочку и сказала, что палочка может выполнить только три желания. У Аси загорелись глаза, всё в ней запело: «мне, мне, мне». Вспомнила Ася, что ничего не ела и сказала палочке: «Хочу, чтобы  у меня были все сладости Мира!» Тут посыпались на неё конфеты и шоколадки, мороженое, торты. Сидит жадина и ест всё, аж двумя руками в себя всё запихивает, торопится, по сторонам оглядывается, а вокруг ребята стоят, смотрят, но никто ничего не трогает, все только слюнки глотают! Вдруг откуда-то появилось клубничное варенье. Оно неторопливо текло по улице: ягодка за ягодкой, вкусное, сладкое, тягучее. Добралась первая ягодка до девочки, съела ее Моёнедам, съела и вторую и третью.... ела, ела, а варенье всё течёт и течёт. Стала жадина тонуть в варенье, чувствует, что не может уже есть, стала ребятам кричать, чтобы они помогали, а ребята отвернулись и пошли по домам.

        Проснулась Моёнедам от ужаса и страха, чуть не кричит, а самой очень жалко, что успела только одно желание загадать. Смотрит, а перед ней стоит соседский мальчик Вова. Попросил Вова яблоко, и только хотела Моёнедам закричать «Моё! Не дам!», как вспомнила свой сон и испугалась, что яблоня закидает её яблоками. Разрешила она мальчику угоститься. Обрадовался Вова, улыбнулся Асе, взял яблоко, а ей протянул свою любимую игрушку.

        Ася очень удивилась, никто из ребят так ей не улыбался. И вдруг поняла девочка, почему никто с ней не дружил.

        А вы, ребята, как думаете? Почему?



Предварительный просмотр:

                               

                                             ПРОСТУПОК

Жила-была девочка Оля. Она училась во втором классе, с ней никто не дружил, потому что она была ябедой. Правда, сама Оля считала, что поступила правильно – ведь она правду Татьяне Ивановне рассказала: Витя горшок с цветком уронил, Аня подножку Соне подставила, Ира – жадина...А Татьяна  Ивановна, вместо того, чтобы наказать озорников, сделала замечание самой Оле, да ещё строго так посмотрела!

Думала-думала Оля, как ей Ире отомстить – та ей карандаш на уроке не дала, и вот такой случай представился: Ире на день рождения подарили красивую ручку, разноцветную. Девочка всем ребятам показала диковинку. В этот день на всех уроках Ира писала только этой ручкой. И вот, когда все пошли на физкультуру, Оля эту ручку вытащила из Ириного пенала и спрятала. Обнаружив, что её ручка пропала, Ира сильно расстроилась и даже плакала...

- Итак, ребята, охарактеризуйте Олю. (Ябеда; правильно, что с ней никто не дружил. ...)

        - Как вы думаете, почему учительница сделала замечание Оле, и какое? (Ябедничать нельзя.)

        - Как можно назвать Олин поступок в отношении ручки? (Подлость; воровство, она взяла чужую вещь; расстроила Иру.)

        - Ребята, я бы хотела, чтобы рассказ закончился хорошо. Помогите мне его дописать, пожалуйста. Какой финал можно придумать, чтобы «всё было хорошо»?

(Пусть Оля сознается, что это она взяла ручку и вернёт её. ...)

        - Хорошо, думаю, что продолжение будет такое:

Ира так горько плакала, что Олина радость оттого, что у неё теперь есть такая ручка, куда-то улетучилась, ей стало жалко одноклассницу, но Оля не решилась при всех вернуть ручку.

По дороге домой Оля шла и думала о своём поступке: «Зачем я это сделала? Ведь даже похвастаться не смогу ни перед кем? Ира так горько плакала! Надо вернуть ручку! Но как я это сделаю? Стыдно! Что же делать?». Весь вечер мучилась Оля, ночью плохо спала: ей снились ручки, одноклассники, Ира; кто-то ей всё время шептал на ухо: «Верни ручку!».

Проснулась Оля задолго до звонка будильника, быстро собралась и побежала в школу. Она хотела положить ручку на парту Иры, но, зайдя в класс, увидела, что Татьяна Ивановна уже пришла. Оля не выдержала и всё рассказала учительнице и попросила совета, как лучше вернуть украденную вещь. Татьяна Ивановна, выслушав Олю, не стала её ругать, но чему-то обрадовалась. И только сказала: «Хорошо, что ты всё поняла сама!».

- Как вы думаете, ребята, чему обрадовалась учительница? (Тому, что Оля рассказала правду ...)

Татьяна Ивановна помогла Оле, они вместе вернули Ире пропавшую ручку. Оля извинилась, а когда увидела  радостные глаза Иры, она поняла, что сделала правильно,  вернув ручку. Ира пообещала никому не рассказывать о случившемся. С тех пор Оля и Ира стали лучшими подружками и у них есть свой маленький секрет.

- Понравился вам рассказ?  (Да; очень интересный)

- Чему учит этот рассказ?  Какие выводы вы сделали, прослушав его? (Ответы детей) 

        



Предварительный просмотр:

                                               

                                                     ОБЗЫВАЛКИН.

        В одной московской школе в 3 «А» классе учился мальчик Антон. Учился он неплохо, но был очень вредным и всегда всех обзывал и смеялся над ребятами.

        Вася учился с Антоном в одном классе, он занимался баскетболом и был самым высоким в классе, Антон его называл  «жираф»; Оле трудно давалась математика – дубина; Костя хорошо лазал по канату – макака; Павел быстрее всех в классе бегал – страус, Таня выше всех прыгала – кенгуру.… Всем-всем одноклассникам Антон дал какие-то прозвища. Ребятам было обидно и неприятно, они старались не попадаться на глаза Обзывалкину.

        Но однажды случилось чудо!

        В один прекрасный день Антон, как обычно, назвал Костю макакой, не успел он и слово-то договорить, а на месте Кости стоит макака. Что тут началось! Макака посмотрела на Антона, и давай с ним играть и драться: бананом по голове мальчика бьёт, Антона за собой таскает, по полу валяет…. Бедный Антон еле ноги унёс!

        Но ничему этот урок Антона не научил, и на следующий день Антон опять  продолжал обзываться – назвал Таню кенгуру. Не успел договорить – перед ним стоит кенгуру в боксёрских перчатках – Антон в цирке видел, как кенгуру в бокс играют – а кенгуру – давай боксировать! Опять еле убежал мальчик, ведь кенгуру прыгают хорошо и далеко! На третий день Антон обозвал Артёма бараном. Долго за Антоном гонялся баран и бодался!

        Задумался Антон, понять не может, что происходит. Сидит, шишки и синяки потирает, вспоминает, обдумывает  свои  слова и поступки. Страшно стало Антону! Кому ж не страшно будет – рядом с тобой одни макаки, страусы, кенгуру… . И поговорить-то не с кем!  И тут вдруг понял Антон,  откуда взялись все эти «звери». Помните, ребята, капитан Врунгель говорил: «Как ты лодку назовёшь, так она и поплывёт». Так и здесь – что назовёшь или как назовёшь – то и будет. Понял мальчик свою ошибку! На следующий день Антон извинился перед ребятами и никогда больше не обзывался.

У. Понравилась сказка?

Д. …..

У. Скажите, что плохого в действиях Антона?

Д.  …..

У. А теперь подумайте и скажите, может, кто-то в этой сказке узнал себя? У нас в классе  есть такие Обзывалкины?

Д. …..

У. Как мы с вами можем помочь нашим Обзывалкиным избавиться  от этого плохого качества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...