Беседа "Я здоровье сберегу"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Занятие разработано для детей, обучающихся в школе I,II вида, с учетом индивидуальных возможностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Вед: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Ребята, сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили гостя. А, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ……….(Айболит).
Стук в дверь. Входит Айболит.
Айб: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же узнали меня? Я добрый доктор Айболит.
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Стук в дверь. Входят лентяи.
Айб: Ой, что это? Кто это?
1 лентяй: (осматривая доктора) А, это опять ты! Мы не хотим мыть уши и шею.
2 лентяй: И руки не моем перед едой. Уходи, уходи доктор отсюда.
1 лентяй: Мы и без тебя справимся.
Лентяи балуются.
Айб: Это опять вы? Ребята, посмотрите на этих лентяев. Вы хотите быть такими как они.
Струшков,Тихонов: Нет, не хотим.
Айб: Встав с постели, не ленись,
На зарядку становись.
Будь всегда опрятным, чистым,
Руки мылом мой душистым.
Помни! Нужно пастой мятной
Зубы чистить аккуратно.
1 лен.: Ну вот, опять про чистоту.
2 лент: Все вокруг только и говорят, что нужно быть аккуратным. А нам лень ухаживать за собой. Мы думаем, что это хорошо.
Айб: Нет, вы ошибаетесь. Ребята, давайте объясним нашим лентяям, что такое хорошо, что такое плохо. Перед вами картинки. Если вы думаете, что ребята поступают хорошо – показываем красную карточку, ели плохо – синюю.
Работа по картинкам.
Паша: Дети делают зарядку. Это хорошо.
Юра Родькин: Если тренировать тело, оно будет красивым.
Данил: Мальчик разбросал вещи по комнате. Это плохо.
Маша: На поиски нужной вещи уйдет много времени.
Настя: Дети умываются, чистят зубы. Это хорошо.
Костя: Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром и вечером.
Леша Тихонов: Дети близко смотрят телевизор. Это плохо.
Карнаухов: При этом портятся глаза.
Айб: Молодцы ребята, все правильно сказали!А сейчас подумайте, как по-другому можно назвать эти картинки?
Ира 2кл: Полезные привычки.
Айб: правильно. А эти картинки?
Паша, Костя: Вредные привычки.
Айб: Хорошо, а какие ещё полезные привычки вы знаете?
Юра Логинов: Мыть руки с мылом.
Настя: Убирать за собой мусор.
Паша: Закаливание – очень полезная привычка.
Айб: Ребята, к нам в гости пришел учитель физкультуры. Сейчас он проведет вместе с вами зарядку.
1 лент: Фи, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы. Как это скучно.
2 лент: Вот, если ничего не делать, это хорошо.
Айб: Но это же вредная привычка. Дети, давайте назовем, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Маша: Разбрасывать вещи
Попов: Курение – вредная привычка.
Юра Родькин: Наркотики – это очень плохо.
Айб: Молодцы, ребята. Все правильно сказали.
А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд.
Дети отгадывают кроссворд. Тема «Предметы личной гигиены»
Айб: Ребята, как можно назвать все эти предметы?
Максим, Попов: предметы личной гигиены.
Айб: А, для чего нужны предметы личной гигиены?
Настя: Для укрепления здоровья.
Айб: А, что ещё способствует укреплению здоровья?
Ира: Спорт.
Максим: Правильное питание.
Юра Логинов: Режим дня.
Лида: Отсутствие вредных привычек.
За ответы детям даются витамины.
Айб: А сейчас я хочу посмотреть, что вы об этом знаете?
Артур: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Тихонов: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Чеков: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
1 лен: А, почему ребятам дают витамины, а нам нет? Мы же тоже отвечали.
Айб: А вы грязные и ленивые, а потому глупые.
Лентяи задумываются.
1 лент: Пойду-ка руки вымою (достает из кармана мыло). Что –то грязные стали.
2 лент: Пойду-ка волосы расчешу (достает расческу).
Лентяи уходят.
Айб: ребята, я думаю, что наши лентяи поняли, что быть грязными это плохо. Это приводит к болезням. А, пока они приводят себя в порядок, давайте поиграем.
- Упражнение для лёгких. (надуть воздушный шарик)
- Кто быстрее? (выпить сок через трубочку)
Заходят лентяи. Чистые.
Айб: Посмотрите, наших лентяев даже не узнать (обращается к ним). Какие вы чистые и красивые, это совсем другое дело. Я думаю Вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и чистыми. Давайте ещё раз повторим, а вы ребята помогайте.
Чтоб расти здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с …… (мылом).
Помни лозунг ты такой,
Руки мой перед…….(едой)
Рано утром, не ленись,
На….(Зарядку) становись.
Айб: Я вижу, вы хорошо все запомнили. За это я хочу подарить вам подарки. (вручает аттестаты здоровья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...
Конспект классного часа "Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!"
конспект внеурочного занятия по ЗОЖ...
Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...
Беседа: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового о...