Беседа: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
классный час по зож (3 класс)
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 37.93 КБ |
ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: систематизировать знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: - способствовать формированию у ребят необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью как главной ценности.
Подготовка к занятию:
Подбор фотографий, иллюстраций, аудио записей.
Подготовка мультимедиа презентации.
Оборудование:
Оборудование для демонстрации мультимедиа презентации.
Ход занятия
- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у нас на занятии. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Кто услышит своё имя, поприветствует гостей.
Катя – здравствуйте.
Вова – добрый день.
Ваня – мы рады встречи с вам.
Игорь – нам приятно видеть вас.
Дима - здравствуйте
- Молодцы! Все меня слышите хорошо. Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте посмотрим другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки и скажем пожелание своему соседу (я желаю тебе…)
- А я желаю вам быть внимательными на занятии, слушать, думать, правильно произносить звуки, строить предложения и вам будет интересно на нашем занятии.
II. Погружение в тему занятия
- Ребята, давайте прочитаем пословицу.
Слайд «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял!»
- Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью: учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
- Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым. Поэтому тема нашего занятия называется:
Слайд «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и мы с вами на протяжении всего занятия соберем цветок здоровья
III.Раскрытие основного содержания занятия
- Что такое здоровье?
Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
(Слайд) Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. Вы согласны? (вывешивается центр цветка на доску)
- Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет.
- Почему же мы не живем так долго? Ответы детей (питаемся неправильно, нарушаем режим, вредные привычки)
- Давайте прочитаем высказывание и объясним значение.
(слайд) «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»
- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Значит, чтобы быть здоровым – нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться, какие правила питания нужно соблюдать расскажет Ваня.
Монолог
Принимать пищу нужно в спокойной обстановке, не торопясь. Нельзя есть перед телевизором или во время чтения. Нельзя разговаривать во время еды. Есть нужно понемногу 4-5 раз в день. На завтрак полезно есть кашу, бутерброд с маслом и сыром, выпить чай или стакан сока. Второй завтрак – фрукты, сыр, булочка. Обед – должен включать в себя первое блюдо – суп: борщ, щи. Второе – мясо, рыба. На гарнир – овощи, макароны. На третье – компот, сок. Полдник – фрукты, йогурт, печенье, сок. Ужин – должен быть лёгким. Овощной салат, запеканка, молочный суп.
- А сейчас для закрепления ваших знаний я предлагаю задание:
Задание «Меню»: Кати и Диме задание найти ошибку в меню и исправить, проанализировать свой ответ. (Работа парами на листочках)
Вани составить меню на завтрак, Игорю на обед, а Вове на ужин.
Задание «Найди лишнее слово»
1.Творог, каша, чипсы, овощи.
2.Растительное масло, рыба, кетчуп, фрукты.
3. Лимонад, творог, сок, сыр.
- Так какой мы сделаем вывод?
Вывод: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
- Первый компонент здоровья - правильное питание. (вывешивается на доску табличка «правильное питание»
Слайд Давайте прочитаем следующее высказывание: «Движение – это жизнь»
- Вы согласны с этим высказыванием? Почему?
Ответы детей
- Потому что, когда человек двигается у него кровь быстрее бежит по сосудам и он начинает хорошо думать, хорошо кушать.
- Потому что при движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами. Обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.
- Значит, чтобы быть здоровым, человек должен много двигаться. Каким образом? (много ходить пешком, заниматься физкультурой и спортом, физический труд, гулять на улице).
Задание. - Выбрать слова для характеристики здорового человека. (Слайд)
- стройный
- толстый
- сутулый
- бледный
- румяный
- неуклюжий
- подтянутый
- статный
- крепкий
- сильный
- Ребята, я знаю, что все вы занимаетесь спортом. Кто у нас в классе лучший спортсмен? Поэтому хочу задать несколько вопросов Игорю.
Диалог
- Игорь, расскажи нам, каким ты рос в детстве?
- В детстве я часто болел: ангина, грипп.
- Но теперь ты спортсмен. Что помогло тебе справиться с болезнями?
- Дома работаю, помогаю папе. В школе я занимаюсь физкультурой, посещаю спортивный кружок, соблюдаю режим дня.
- У тебя много времени отнимают тренировки. Не мешает ли это тебе учиться?
- Нет, режим, и занятия спортом делают меня сильным и здоровым.
И мы чтобы были здоровыми, и смогли дальше продолжить занятие, нам необходимо провести минутку здоровья. А поможет нам это сделать Игорь.
Слайд №10
- Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться. И второй компонент здоровья – движение. (вывешивается на доску табличка «движение»)
Послушайте четверостишие и скажите, о чем в нем говорится.
Если будешь, ты стремится
Распорядок выполнять.
Будешь, лучше ты учится,
Лучше будешь отдыхать.
-О чем говорится в этом четверостишии? (о режиме дня)
- Что такое режим дня?
Задание: «Выбери правильный ответ»
Режим дня – вставать, идти в школу, в столовую, гулять, ложится спать, когда захочешь.
Режим дня - распорядок дел, действий.
Ребята, запомните, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
- Кто хочет рассказать о своём режиме дня?
Монолог по опорной таблице. Вова
Слайд № 13
«Мой режим дня»
Я встаю в … .
Делаю зарядку, … , … .
Одеваюсь и в … иду в столовую … .
В 8.30 начинаются … .
После уроков я … и иду в столовую … .
После обеда … и в 16.00 иду … .
В 19.30 иду … .
После ужина … , …, потом иду … .
В 22.00 я … .
-Ребята, есть вопросы к Вове? А у меня есть.
- Вова, ты всегда соблюдаешь режим дня?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. И третий компонент здоровья - режим дня. (закрепить листок на доске режим дня)
Давайте прочитаем четверостишье:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
- Как вы думаете, о каком компоненте пойдет речь?
Ответ детей (личная гигиена)
- Какие правила личной гигиены вам знакомы?
Монолог Катя
Мыть руки перед едой;
- правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
- не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
- ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
- Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
- Потому что через эти предметы можно заразиться.
А сейчас такое задание:
- Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Личные Для семьи (Слайд 27)
Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.
полотенце зубная паста
зубная щетка мыло
мочалка шампунь
расческа тарелка
- Ребята какой вывод сделаем?
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы. И четвёртый компонент здоровья «Личная гигиена» (закрепить листок на доске личная гигиена)
- Ребята, у вас на партах лежат карточки.
ы | у | о | р |
у | п | о | у |
и | о | в | ч |
у | к | о | а |
- Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы)
- Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
-Какое слово у вас получилось? ( «ПРИВЫЧКА»)
- Как вы думаете, о чём сейчас пойдет речь?
Ответ детей «о привычках»
- А какие привычки бывают?
Вредные и полезные привычки
Задание
- Перечислите какие полезные привычки вы знаете – делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу
- Правильно все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими
Посмотрите на экран и скажите
- Какую зависимость изобразил художник?
- Правильно это - Интернет-зависимость (компьютерная зависимость).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
- Скажите сколько времени можно находиться за компьютером?
(Ответы детей) 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
- Сколько времени можно смотреть телевизор?
(Ответы детей) Смотреть телевизор не более 2 часов.
- Посмотрите на экран и скажите, результат какой вредной привычки мы видим на фотографии?
- Да, это привычка грызть ногти. У кого из вас есть такая привычка?
- Как вы думаете это полезная привычка? Почему?
Ответы детей.
(слайд) - Как вы думаете это полезная привычка или вредная?
- Да это вредная привычка и она называется «Ринотиллексомания»
- Прочитайте «Ринотиллексомания»
- Так какой сделаем вывод?
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
- И мы помещаем пятый компонент здоровья - отсутствие вредных привычек. (закрепить лепесток полезные привычки )
- Ребята, посмотрите, каким стало наш цветок? (красивым)
- А вы хотите быть здоровыми, красивыми?
А что для этого нужно вы мне сейчас скажите. Я вам предлагаю игру. Если это относится к слагаемым здоровья, то вы говорите:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не относится, то молчите.
- Соблюдать режим дня.
- Мало гулять на улице.
- Много ходить пешком.
- Целый день смотреть телевизор.
- Заниматься спортом.
- Курить и пить пиво.
- Вовремя кушать.
- V.Итог
- Молодцы! Ещё раз посмотрите на наш цветок здоровья. Я очень надеюсь, что в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
(Слайд) Песня про ЗДОРОВЬЕ.
- Ребята, понравилось вам наше занятие?
- Что нового, интересного вы узнали?
- Я вам всем желаю беречь своё здоровье. Ведь ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ.
А на память я вам подарю «Правила здорового образа жизни»
Правила здорового образа жизни
- Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
- Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
- Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
- Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
- Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
- Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
- Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Правила здорового образа жизни
- Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
- Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
- Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
- Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
- Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
- Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
- Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Монолог Катя
Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
- правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
- не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
- ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
- содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.
Ежедневно делать влажную уборку.
Монолог Вова
«Мой режим дня»
Я встаю в 7.00.
Делаю зарядку, заправляю кровать, умываюсь.
Одеваюсь и в 7.45 иду в столовую завтракать.
В 8.30 начинаются уроки.
После уроков я переодеваюсь и иду в столовую обедать.
После обеда гуляю и в 16.00 иду на самоподготовку.
В 19.30 иду на ужин.
После ужина гуляю, общаюсь с друзьями, потом иду умываться.
В 22.00 я ложусь спать.
Монолог Ваня
Принимать пищу нужно в спокойной обстановке, не торопясь. Нельзя есть перед телевизором или во время чтения. Нельзя разговаривать во время еды. На завтрак полезно есть кашу, бутерброд с маслом и сыром, выпить чай или стакан сока. Второй завтрак – фрукты, сыр, булочка. Обед – должен включать в себя первое блюдо – суп: борщ, щи. Второе – мясо, рыба. На гарнир – овощи, макароны. На третье – компот, сок. Полдник – фрукты, йогурт, печенье, сок. Ужин – должен быть лёгким. Овощной салат, запеканка, молочный суп.
Меню
Завтрак
Борщ,
Котлета с картошкой.
Компот
Второй завтрак
Суп молочный.
Чай, хлеб с маслом
Обед
Каша манная
Бутерброд - масло с сыром
Чай
Полдник
Булочка
Сок
Ужин
Яблоко.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я желаю тебе….
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял!»
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть.
«меню»
«Найди лишнее слово» Творог , каша, овощи . Растительное масло, рыба , фрукты, , орешки, творог, сыр. чипсы, кетчуп Лимонад
Вывод: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
« Движение – это жизнь»
Выбрать слова для характеристики здорового человека. стройный толстый сутулый бледный румяный неуклюжий подтянутый статный крепкий сильный
Минутка здоровья !!!
Вывод: Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться.
Если будешь, ты стремится Распорядок выполнять. Будешь, лучше ты учится, Лучше будешь отдыхать.
« Выбери правильный ответ» Режим дня – вставать, идти в школу, в столовую, гулять, ложится спать, когда захочешь . Режим дня – распорядок дел, действий.
«Мой режим дня» Я встаю в … . Делаю зарядку, … , … . Одеваюсь и в … иду в столовую … . В 8:30 начинаются … . После уроков я … и иду в столовую … . После обеда … и в 16:00 иду … . В 19:30 иду … . После ужина … , … , потом иду … . В 22:00 я … .
Вывод: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Мыть руки перед …; - правильно ухаживать за….., чистить……, зубную щетку менять…….. ….. ….; - не реже одного раза в неделю…. ….. … ; - ухаживать .. …… и ……; …… необходимо один раз в неделю подстригать ножницами; …… необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы……; - содержать в чистоте ….. и ……, - помещение, в котором живешь, ежедневно делать…. ….. ( едой, зубами, зубы два раза в день, раз в 3 -4 месяца, мыться горячей водой, за ногтями и волосами, ногти, волосы, с шампунем, одежду и обувь, влажную уборку)
Личные Для семьи Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы
«ПРИВЫЧКА» Вредные и полезные привычки
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут. Смотреть телевизор, не более 2 часов. Интернет-зависимость (компьютерная зависимость)
Результат какой вредной привычки мы видим на фотографии?
Привычка грызть ногти
Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов .
« Ринотиллексомания »
Вывод: Не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
« Это я, это я, это все мои друзья!» Соблюдать режим дня . Мало гулять на улице. Вовремя кушать. Целый день смотреть телевизор . Заниматься спортом Курить и пить пиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...
Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...