Классный час на тему: «Ценить время – что это значит?» для обучающихся 2 класса.
классный час (2 класс) по теме

 

Цель:Работа над потребностью бережного отношения к личному времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Ценить время – что это значит?» для обучающихся 2 класса.

Цель:Работа над потребностью бережного отношения к личному времени.

(Оформление, костюмы, видео и другое можно использовать по собственному выбору)

Учитель:

- Ребята, вы любите принимать гостей?

- Сегодня на классный час  я пригласила к нам гостя. Хотите узнать кого? Вот послушайте…

( Загадка.)

«Говорят: они стоят,

Говорят: они спешат,

Говорят: они идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с другом вместе,

А они вися на месте»       ( Часы.)

-Как вы думаете, а зачем они к нам придут?

- Ребята, когда гости приходят, их встречают. Кто у нас сегодня дежурный? Иди встречай гостей.

( Входят Часы, Минутная и Часовая стрелки под музыку с боем Курантов.)

Минутная стрелка:

-Здравствуйте, ребята!

Часовая стрелка:

- Здравствуйте, здравствуйте.

Часы:

-Сегодня со мной в гости к вам пришли мои друзья. Выждали нас?

Учитель:

- Ребята, вы узнали друзей часов?

Часы:

- Да, это секундная и часовая стрелки.

«Как часовые на посту,

Часы шагают в темноту.

И слышится , как чёткий шаг:

Тик – так! Тик – так!

Ты на часы свои взгляни,

Прислушайся – идут они?

Часы тебя, не подведут.

Они в любое время

Тебе подскажут время.

Чтоб не проспал ты свой урок,

Часы тебя разбудят в срок,

Хоть спрячь ты свой будильник

В комод иль в холодильник.»

    Мы пришли посмотреть как у вас время живёт.

Учитель:

- Дорогие Часы и Стрелки, будьте нашими гостями, проходите, садитесь. Хоть ребята и не знали, что  вы к нам придёте, но они готовились  к классному часу. Послушайте, что они знают о времени, пусть это для вас будет маленьким подарком.

( Дети читают наизусть стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени, рассказывают о часах – домашнее задание.)

Ученица:

- Бьют часы…Кого? Зачем?

Бьют за что, скажите?

Бьют часы: четыре, семь…

Всем, всем, всем – спешите!

Бьют меня, тебя, его:

Что ты спишь доселе?

Бьют за то, что ничего

Сделать не успели.

Бьют не в бубен, бьют в набат.

Бьют тревогу грозно…

«Торопитесь, - говорят,

Завтра будет поздно!..»

Учитель:

- Видите, Часы и Стрелки сколько ребята знают о времени.

Часы:

- Молодцы, ребята. И пословицы, и поговорки, и загадки, и стихи о нас вы знаете. А не в вашем ли классе учится Маринка, которая ничего не успевает, та, про которую мы такое видали:

Сценка: «Часы и Стрелки». ( Бой Курантов)

- Мама, - кричит Маринка,-

Где моя косынка?

- Мама, - кричит Маринка,-

Где моя резинка?

- Мам, на праздничный берет

Сделан бантик или нет?

Стрелка:

- В народе издавна умели ценить время и уважали тех, кто бережно к нему относился. Недаром были созданы народные поговорки и пословицы о времени, которые и сейчас являются алмазами народной мудрости.

Ребята, а вы знаете такие пословицы7

Хотите послушать какие я вам приготовила?..Ой, где они ( вынимает из кармана, они рассыпаются по полу); все перемешались… А ведь по номерам раскладывала.

Учитель:

- Ребята, давайте ( все вместе)поможем Стрелке собрать и прочитать пословицы, которые она приготовила. ( Ничего не получается, на полосках части пословиц.)

Не надо расстраиваться, сейчас свою ошибку мы исправим. Главная причина- это неорганизованность, суета. Научиться беречь своё и чужое время никогда не поздно. Давайте организуем свою работу. Стрелка, командуй!

( Стрелка помогает понять как читать.)

1.Упустишь минуту

час бережёт.(3)

2.Потерянную вещь можно найти,

потеряешь час. (1)

3.Минута -

потерянное время – никогда. (2)

4.Порядок

бережёт время. (4)

( Дети поясняют смысл пословиц.)

Учитель:

1)Сегодня минуту потерял, на уроке не послушал, завтра минута, так и 60 минуток набежит – целый час, а сколько интересного можно узнать или сделать за час… А если это не один час, а больше…

2)Опоздал ты на автобус или в школу, ты не можешь вернуть время назад…

3)Если в течение дня минутки терять то и дело и час набежит, а за час много дел можно сделать, или интересного узнать: лишний час погулять, телевизор посмотреть, сказку почитать, на компьютере порисовать, да мало ли , что за час можно интересного поделать.

4)Вон, Маринка то какая рассеянная и небрежная, и найти то ей всё трудно, порядка то в вещах нет, время она своё не бережёт. Был бы порядок и нервничать не надо было, и маму от дел не надо отрывать, и успеешь всё вовремя.

- Был такой полководец: Суворов и он своим солдатам говорил: «Небрежный человек всё делает вдвойне» ( на доске)

Вы согласны с таким мнением?

- Какую работу мы сейчас делали вдвойне? Почему? Что же надо делать, чтобы время впустую не тратить?

-Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте молча послушаем минуту. А помогут нам часы. Каждый должен услышать минуту.

( Слушаем тиканье часов 1 минуту.)

-Видите, какая длинная минута., сколько за неё можно сделать…

(Можно показать видео, что можно сделать за минуту, несколько примеров; или заставит сделать ребят)

Если мы каждый день будем терять по одной минуте хотя бы на уроке- это 4-5 минут, за неделю25 минут, а за месяц более 600 минут ( на доске, не учили) – это более 10 часов, а за год?!. Сколько нового и интересного можно узнать!..

В сутках 24 часа: 9 часов на сон, 7 часов на школу вместе с продлёнкой. Остаётся 8 часов вашего личного времени ( дети могут посчитать всё сами). За это время вы успеете всё, если с пользой будите расходовать своё время.

Стрелка:

-Подведём итог. За день можно сэкономить час – полтора или 480 минут (на доске, не учили) – это очень много. Учитесь экономить время: не залёживайтесь по утру в постели, с вечера готовьте всё, что понадобится вам утром. Отведите каждой вещи своё постоянное место, отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

Учитель:

-Спасибо вам Часы и Стрелки, что пришли к нам на классный час, за добрые слова, не забывайте нас. Приходите к нам посмотреть и послушать, как ребята берегут и ценят своё время. До свидания!

- Ребята, так теперь мы с вами знаем, что значит ценить время?

-Значит мы ответили на вопрос, который записан как тема сегодняшнего классного часа. (Открывается тема классного часа.)

Определитесь, что вы первое предпримите по экономии своего времени.

Спасибо вам за общение!

                                               Морозова Галина Михайловна, учитель начальных классов,  

                                                    МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»,

                                                    улица Андреева д.23, кв.1, село Мошок, Судогодский район,

                                                    Владимирская область,601385,  Телефон: 8-920-625-08-56;

                                                    8-920-924-83-43 Почтовый ящик: mo.g.m @mail. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Классный час по теме "Делу время, потехе - час" 2 класс

Разработка классного часа по теме "Делу время, потехе - час"  для 2 класса...

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Классный час по теме: "Делу - время, потехе - час".

Данное мероприятие  посвящено времени, ценности времени и его нехватки.Цель: формирование представления о ценности времени.Задачи:1.     Научить рационально, использовать своё...

Классный час на тему: "Цена и ценность: все ли можно купить?"

 Мир полон ценностей : моральных (любовь, дружба, доброта, истина), материальных (деньги, собственность), душевных (радость, счастье, душевный комфорт), художественных (произведения искусс...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование...