Развивающее занятие в 1 классе "Школа разведчиков".
классный час (1 класс) по теме

 

познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков;   

            развивать внимание, зрительную память, нестандартное  мышление,           

            ориентацию в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_zanyatie_v_1_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в 1 классе

Тема: Школа разведчиков.

Цели: познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков;    

            развивать внимание, зрительную память, нестандартное  мышление,            

            ориентацию в пространстве.

Ход проведения.

Вступительное слово учителя.

 - Сегодняшнее занятие посвящено Дню защитника Отечества. Мы поговорим о разведчиках.

    Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать, каковы силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолётов, где находятся склады боеприпасов. Вот и высылают небольшую группу разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди.

Задание 1.

Существуют выражения для определения надёжности человека, попробуйте их прочитать.

  1. лёшоп укдевзар в  и  мин  с  ыб  я
  2. пошёл не разведку в ним с бы я

                    Ответы:  1. « Я бы с ним и в разведку пошёл».

                                         2.   « Я бы с ним в разведку не пошёл».

 - Очень уж опасное это дело – разведка. И потому становятся разведчиками только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших.  Группа разведчиков рискуя жизнью, добывает необходимые сведения о враге. И тогда армия наносит точные удары по местам скопления боевой техники, по складам с вооружением.

     Существуют специальные школы, в которых обучают будущих разведчиков.

Задание 2.

      Предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Разведчики должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я буду читать стихи, а вы – искать в них ошибки, если они есть.

  1. Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты. (Не гимнасты, а аквалангисты).

  1. Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре.  (Всё правильно)

  1. Воют волками метели

В зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц).

  1. Для перины и подушки

     Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а гуси и утки).

  1. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи)

  1. Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов.  (Всё правильно)

  1. Если тонет кто-то вдруг,

Брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный).

  1. Будешь «туча»  с  «я» писать,

То получишь сразу «пять». (Не пять, а два!)

  1. Рыбкам маленький сачок

Сплёл умелец – паучок. ( Не рыбам, а мухам).

 - Послушайте некоторые подробности из жизни разведчиков.

    Иногда, чтобы запутать следы, им приходится пользоваться специальными ботинками, которые имеют каблук впереди, а подошву сзади. Когда разведчик идёт в одну сторону, его следы повёрнуты в другую.

    Отправляясь на задание, разведчик не может взять с собой много продуктов и  воды. Поэтому у него с собой имеются обеззараживающие таблетки. Такую таблетку можно бросить в воду, загрязнённую нефтью, мыльной пеной, какой-либо инфекцией. Через минуту вся грязь осядет вниз, а верхний слой можно пить. Если закончатся продукты, можно убить кабана, наловить рыбы, можно есть ягоды , грибы, ежей, лягушек, змей, улиток, земляных червей…

 - Давай те проверим, сможете ли вы добыть себе пищу.

Задание 3.

Игра «Поймай рыбку». ( На доске рыбки, прикреплённые к аквариуму. С обратной стороны рыбок – примеры. Дети выходят по одному, списывают пример на доску и решают его. Затем проверяется правильность решения).

Задание 4.

«Меткий стрелок». (Попасть мячом в корзинку).

    - У разведчика есть специальные спички, которые не намокают, горят на любом ветру и под водой. Он не имеет права разжигать костёр, поэтому у него есть таблетки сухого спирта. Он греется и готовит пищу у огонька таблетки. Это огонёк точно такой же, как огонёк свечки, только

более устойчив на ветру.

    Разведчик умеет пользоваться картой и прекрасно ориентируется на местности.

Задание 5.

  В течение 5 секунд посмотреть на «карту» и запомнить расположение объектов, затем самим нарисовать  такую же «карту».

о


р

н

Э


т

Задание 6.

Прочесть высказывания, используя числа.

А

Т

Б

О

Д

Е

Ы

В

Л

Ж

Ц

А

М

О

Я

Д

1

6

7

8

2

5

9

3

4

Б

Т

А

К

Ж

А

О

Б

В

Р

Т

Н

И

Д

Е

Ь

1

2

3

7

8

6

9

4

5

10

а) «Ты молодец»;  б) « Так держать».

Заключительное слово учителя.

     На этом наше занятие в школе разведчиков закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...