Развивающее занятие в 1 классе "Школа разведчиков".
классный час (1 класс) по теме
познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков;
развивать внимание, зрительную память, нестандартное мышление,
ориентацию в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_v_1_klasse.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в 1 классе
Тема: Школа разведчиков.
Цели: познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков;
развивать внимание, зрительную память, нестандартное мышление,
ориентацию в пространстве.
Ход проведения.
Вступительное слово учителя.
- Сегодняшнее занятие посвящено Дню защитника Отечества. Мы поговорим о разведчиках.
Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать, каковы силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолётов, где находятся склады боеприпасов. Вот и высылают небольшую группу разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди.
Задание 1.
Существуют выражения для определения надёжности человека, попробуйте их прочитать.
- лёшоп укдевзар в и мин с ыб я
- пошёл не разведку в ним с бы я
Ответы: 1. « Я бы с ним и в разведку пошёл».
2. « Я бы с ним в разведку не пошёл».
- Очень уж опасное это дело – разведка. И потому становятся разведчиками только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших. Группа разведчиков рискуя жизнью, добывает необходимые сведения о враге. И тогда армия наносит точные удары по местам скопления боевой техники, по складам с вооружением.
Существуют специальные школы, в которых обучают будущих разведчиков.
Задание 2.
Предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Разведчики должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я буду читать стихи, а вы – искать в них ошибки, если они есть.
- Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут гимнасты. (Не гимнасты, а аквалангисты).
- Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре. (Всё правильно)
- Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц).
- Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а гуси и утки).
- Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи)
- Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов. (Всё правильно)
- Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный).
- Будешь «туча» с «я» писать,
То получишь сразу «пять». (Не пять, а два!)
- Рыбкам маленький сачок
Сплёл умелец – паучок. ( Не рыбам, а мухам).
- Послушайте некоторые подробности из жизни разведчиков.
Иногда, чтобы запутать следы, им приходится пользоваться специальными ботинками, которые имеют каблук впереди, а подошву сзади. Когда разведчик идёт в одну сторону, его следы повёрнуты в другую.
Отправляясь на задание, разведчик не может взять с собой много продуктов и воды. Поэтому у него с собой имеются обеззараживающие таблетки. Такую таблетку можно бросить в воду, загрязнённую нефтью, мыльной пеной, какой-либо инфекцией. Через минуту вся грязь осядет вниз, а верхний слой можно пить. Если закончатся продукты, можно убить кабана, наловить рыбы, можно есть ягоды , грибы, ежей, лягушек, змей, улиток, земляных червей…
- Давай те проверим, сможете ли вы добыть себе пищу.
Задание 3.
Игра «Поймай рыбку». ( На доске рыбки, прикреплённые к аквариуму. С обратной стороны рыбок – примеры. Дети выходят по одному, списывают пример на доску и решают его. Затем проверяется правильность решения).
Задание 4.
«Меткий стрелок». (Попасть мячом в корзинку).
- У разведчика есть специальные спички, которые не намокают, горят на любом ветру и под водой. Он не имеет права разжигать костёр, поэтому у него есть таблетки сухого спирта. Он греется и готовит пищу у огонька таблетки. Это огонёк точно такой же, как огонёк свечки, только
более устойчив на ветру.
Разведчик умеет пользоваться картой и прекрасно ориентируется на местности.
Задание 5.
В течение 5 секунд посмотреть на «карту» и запомнить расположение объектов, затем самим нарисовать такую же «карту».
о | р | |
н | Э | |
т |
Задание 6.
Прочесть высказывания, используя числа.
А
Т | Б | О | Д | Е |
Ы | В | Л | Ж | Ц |
А | М | О | Я | Д |
1 | 6 | 7 | 8 | |
2 | 5 | 9 | ||
3 | 4 |
Б
Т | А | К | Ж | А |
О | Б | В | Р | Т |
Н | И | Д | Е | Ь |
1 | 2 | 3 | 7 | 8 |
6 | 9 | |||
4 | 5 | 10 |
а) «Ты молодец»; б) « Так держать».
Заключительное слово учителя.
На этом наше занятие в школе разведчиков закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...