Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения
рабочая программа по теме

 

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу разработанной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pkorrpr.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ

В ОБУЧЕНИИ И ПОВЕДЕНИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу разработанной программы.

Цель программы – формирование высших психических функций у младших школьников, имеющих трудности в обучении; развитие творческого потенциала каждого ребенка. Основана программа на идее психолого-педагогического сопровождения, чтобы помочь ребенку найти правильную дорогу в школе. Обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировке детей в разных умениях: чтении, письме, счете. Забывая, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей и взрослых. Очень важно  адаптировать эту систему работы в условиях  нашей школы.

Задачи программы – помочь ребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами, взрослыми, в утверждении веры в себя и свои возможности, в устремлении к преодолению школьных трудностей.

Каждое занятие посвящено развитию различных процессов и проводится по схеме: ритуал приветствия, рефлексия, основная часть, рефлексия, ритуал прощания.

Актуальность программы. Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Ребенок убежден, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины.

Поэтому на групповых занятиях значительное место отводится заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость. Во все занятия включены игровые и двигательные

задания. Учебная деятельность более эффективна в условиях игры, при наличии элементов соревнования.

    Исходя из этого предлагаемая программа занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают сказочные герои, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

Объект психологической коррекции – дети, имеющие трудности в обучении и поведении, это дети среднего

адаптивного уровня (группа риска) и низкого, дезадаптивного уровня (группа особого внимания).

Предмет коррекции – процесс восстановления психологического здоровья в условиях направленной коррекционной помощи со стороны педагога-психолога.

Содержание психологической коррекции направлено на содействие развитию ребенка, т.е. на использование возможностей для усиления и мобилизации личностных свойств ребенка и его адаптивных способностей.

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы  занятий

Количество

занятий

1.

Знакомство.  


1

2.

 Внимание.  

3

3.

Память.

3

4.

Дивергентное мышление.

3

5.

Воображение.

3

6.

Конвергентное мышление.

2

7.

Коммуникативные навыки.

2

8.

Заключительное занятие.

1

 

             Занятие 1

ЗНАКОМСТВО

Цель занятия: создание атмосферы психологической безопасности, сплочение группы.

1. Знакомство.

Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и имени соседа слева.

2. Путаница.

Выбирается водящий, остальные участники, взявшись за руки, образуют круг. Водящий отворачивается, а остальные начинают «запутываться», меняя свое положение в круге, но не размыкая рук. Водящему нужно распутать получившуюся фигуру, вернув каждого в первоначальное положение, в круг.

3. Корректурная проба.

Для этого упражнения используются специальные таблицы, но вполне подходят старые детские журналы. В течение следующих 5 минут дети меняются журналами и проверяют, нет ли ошибок. Ошибкой считается каждая пропущенная буква. Проверка самими детьми обеспечивает концентрацию внимания еще на 5 минут, т.е. тоже является тренингом внимания.

4. Совместный рисунок (на доске или на листе бумаги).

Каждый ребенок рисует по очереди на доске какую-нибудь линию, имеющую отношение к предыдущим. В результате получается общий рисунок. Участники обсуждают,  что у них получилось. Можно всем вместе придумать название рисунку или имя, если это персонаж.

5. Колечко.

Выбирают водящего, ему дают «колечко» – любой маленький предмет. Участники становятся в ряд, держа перед собой ладони «лодочкой». Водящий проходит весь ряд, вкладывая свои ладони в ладони каждого участника. При этом он незаметно оставляет «колечко» в ладонях кого-либо из участников. Пройдя всех, ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Задача обладателя колечка – выбежать

вперед, задача всех остальных – постараться предугадать это и не выпустить участника с «колечком» из ряда.

6. Письмо.

Выбирают водящего, который встает в середину круга и внимательно наблюдает за участниками. Участники держат друг друга за руки. Один из них объявляет, кому он «посылает письмо». Письмо посылается с помощью рукопожатия.

Получивший рукопожатие передает его следующему и так до тех пор, пока его не получит адресат. Получив письмо, адресат говорит: «Я письмо получил» и сам посылает письмо любому участнику круга. Задача участников – посылать письмо незаметно, задача водящего – заметить это рукопожатие. Если водящий увидел передачу письма, то тот, кто пожимал руку в этот момент, становится водящим.

7. Пианино.

Каждый из участников кладет правую ладонь на бедро соседа справа, а левую ладонь – на бедро соседа слева, при этом руки оказываются перекрещенными. Задание для группы в том, чтобы хлопать ладонью по ноге строго по очередности расположения ладоней, ладони – как клавиши пианино.

8. Круг радости.

Я такой, какой я есть,      (большие пальцы обеих рук направлены на себя)

И я очень счастлив здесь. (обеими руками показываем пространство вокруг себя)

Я могу быть маленьким, (присаживаемся)

Я могу быть большим,    (встаём, тянемся вверх руками)

Я могу быть худым,        (руки сдвигаем)

Я могу быть толстым      (раздвигаем в стороны)

Но это не важно.              (показываем  указательным пальцем)

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь.

             Занятие 2

ВНИМАНИЕ

Цель занятия: тренировка произвольного внимания, продолжение работы над сплоченностью группы.

1. Повторение имен по кругу.

Бросать мяч любому участнику, называя свое имя.

2. Слушаем тишину.

В течение 3 минут все слушают тишину. За этим следует обсуждение: кто что услышал и в каком порядке.

3. Корректурная проба.

4. Синтез слов из звуков.

Водящий произносит слово, но не слитно (мяч), а по отдельным звукам (м-а-ч, к-о-р-о-в-а). Дети синтезируют эти звуки в слово. Два параметра, которые регулируют сложность упражнения, – длина слова и темп произнесения звуков. По мере усвоения упражнения дети сами загадывают слова из звуков (тысячелистник, пластилин).

5. Живая фотография.

Ведущий организует участников (от двух до всех) в любую группу. «Живая картина» может иметь сюжет, а может и не иметь его. Участники замирают в заданной позе.

Водящий в течение 30 секунд рассматривает эту скульптурную группу, затем отворачивается. В картину вносится строго оговоренное количество изменений (например, двое меняются местами, третий опускает поднятую руку, четвертый поворачивается в другую сторону – всего три изменения).

Задача водящего – восстановить первоначальную картину.

6. Слова-невидимки.

Ведущий пишет на доске или стене, в воздухе слово по одной букве. Дети записывают буквы по мере их изображения на бумаге или пытаются их запомнить. Затем обсуждается, какое слово получилось у каждого. Ведущий может привлечь кого-нибудь из детей к изображению слова. Постепенно увеличивается темп и количество букв в слове.

7. «Буратино хочет в школу», «Буратино проголодался».

Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу и рассказать, как пройти от класса к столовой.

8. Работа со сказкой. «Догадливый хомяк» Н. Сладков (Литературное чтение. Хрестоматия. 2 класс).

                      Занятие 3

ВНИМАНИЕ

Цель занятия: продолжение тренировки произвольного внимания.

1. Я люблю.

Каждый участник по очереди называет то, что ему нравится, то, что он любит делать. Далее по кругу каждый должен повторить то, что любит каждый участник. Повторение по часовой стрелке.

2. Минутка.

Ведущий просит внутренне измерить время, равное 1 минуте (60 секундам). Когда внутренняя минута пройдет, каждый поднимет руку. Ведущий с помощью секундомера измеряет реальное время и записывает степень несовпадения каждого ответа. Это упражнение, помимо тренировки внимания, представляет собой и хороший диагностический метод исследования внутреннего темпа ребенка.

3. Кто летает?

Дети встают в круг, лицом к центру. Ведущий начинает спрашивать у детей, кто может летать, а кто не может. Дети должны постараться отвечать на вопросы быстро, без пауз, одновременно. Причем, если ведущий называет кого-либо или что-либо способное летать, ребята должны хором ответить: «Летает!» – и показать, как это происходит. Если же названный объект не летает, дети молчат.

4. Угадай чувства.

Вначале игры с детьми нужно выяснить, какие они знают чувства у людей (радость, страх, обида, гнев и т.д.).

Затем предлагается детям за несколько минут придумать, а потом изобразить при помощи жестов, мимики определенное чувство. Другие дети смотрят и пытаются отгадать то чувство, которое изображает ребенок.

5. Корректурная проба.

6. «Закончи предложение».

« В моем классе ребята…», «На переменах наши ребята…», «На уроке наш класс…».

7. «Вспомним хорошие поступки».

8. Рисование настроения в цветах.

        Занятие 4

ПАМЯТЬ

Цель занятия: тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти.

1. Корректурная проба.

2. Жил-был кот.

Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение.

Например: « Это был красивый кот…», «Это был красивый пушистый кот», «Это был красивый пушистый кот с зелеными глазами» и т.д. Могут быть использованы различные варианты, например, «Бабушка испекла пирог. Это был…».

3. Передача воображаемого предмета.

Ведущий задает какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые с ним (например, гладит котенка, играет в мяч). Вслух предмет не называется, показываются только действия. Предмет передается по кругу, и каждый должен догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать или что-то сделать с этим предметом и передать его другому.

Наблюдая за другими, дети постепенно приобретают все большую уверенность в том, какой же предмет они передают. Кроме того, это упражнение хорошо тренирует образную и тактильную память. В более сложном варианте каждый передает свой предмет. Следующий участник угадывает, что он получил.

4. Тропинка.

Дети змейкой идут за ведущим по воображаемой тропинке с препятствиями и повторяют все движения ведущего.

5. Совместная история:

а) из отдельных слов. Каждый из участников говорит по очереди по одному любому слову так, чтобы в результате получалась общая история. Перед тем как назвать свое слово, необходимо повторить все сказанные ранее слова;

б) из предложений. Упражнение аналогично предыдущему, разница в том, что каждый говорит целое предложение, а не одно слово. Непременное условие – повторение предыдущего ряда.

6. Слова-невидимки.

7. Птица – зверь – рыба.

Ведущий в случайном порядке предлагает каждому участнику одно из трех слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д.

8. Работа со сказкой-былью «Неизвестный цветок»(А.П. Платонов. Литература. Хрестоматия. 4 класс).

        Занятие 5

ПАМЯТЬ

Цель занятия: тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти.

1. Корректурная проба.

2. Построение:

по росту, по первой букве имени, по первой букве фамилии, по цвету волос, по длине волос. Предварительно ведущий выстраивает детей по всем указанным признакам

(1 – от высокого к низкому,

 2-3 – по алфавиту,

4 – от самоготемного до самого светлого,

 5 – от длинных до коротких).

Детей просят запомнить свое место в разных вариантах построения. Затем дети расходятся по залу и по команде веду-

щего выстраиваются вновь. Ведущий чередует разные команды.

3. Буквы на спине. Игра в парах, узнать букву, написанную на спине рукой. Те пары, в которых оба узнали буквы, считаются самыми дружными.

4. Ниточки тепла.

5. «Кто есть кто? Что есть что?»

Дети вспоминают слова по признаку группы (овощи, фрукты, дикие животные, домашние, деревья и т.д.).

6. «Запомни порядок».

Водящий и «паровозики», нужно запомнить по именам кто как стоит в паровозике.

7. Чтение с остановкой. Притча «Три типа человека» (Методическое пособие для учителя. 4 класс, Алматы 2005 стр29).

8. Колечко.

                  Занятие 6

ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы.

1. Корректурная проба.

2. Слова с заданной буквой.

Придумать слова, начинающиеся на букву «а», оканчивающиеся на букву «т», в котором третья от начала буква «С».

3. Составление историй из предложений.

4. Установление причинно-следственных связей.

Детям предлагается начало фразы. Нужно продолжить эту фразу словами «из-за того, что …», « потому что…». Сегодня я очень замерз, потому что: … на улице мороз, долго гулял, … забыл надеть свитер. У мамы хорошее настроение, потому что … и т.д.

5. Совместная история.

6. Решение задач на спичках.

7. Работа с притчей «Два друга» (стр 67, методическое пособие для учителя 4 класса по «самопознание»).

8. Обыгрывание предмета.

Ведущий выбирает любой небольшой предмет: ручку, шарф и т.д. Пускает его по кругу. «Отныне этот предмет может играть роль чего угодно, только не свою собственную».

Каждый игрок должен представить его неким другим предметом и коротко обыграть его, т.е. совершить действие. Например, вы представляете, что у вас не ручка, а градусник.

Стряхнуть его, сунуть себе под мышку, посмотреть температуру. В конце выделяются лучшие игроки-актеры.

  Занятие 7

ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

1. Составь предложение.

Даются начальные буквы (например В-С-Е-П), каждая из которых представляет собой начало слов в предложении.

Нужно образовать различные предложения, например: «Всей семьей ели пирог».

2. Решение задач на спичках.

3. Перечислить объекты с заданным признаком:

красного, белого, зеленого цвета; круглой, овальной, треугольной формы.

4. Перечислить все возможные варианты использования кирпича за 8 минут. Это задание на гибкость мышления.

5. «Как можно помириться»

6. «У кого самое лучшее зрение».

Кто сумеет увидеть как можно больше хорошего в одном из учеников.

7. «Считалка».

«1, 2, 3, 4, 5, я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет получаться». Выбирается ведущий, выходит за дверь, кто-то меняет позу, надо догадаться, кто это был.

         Занятие 8

ВООБРАЖЕНИЕ

Цель занятия: тренировка способности фантазировать, развитие креативных способностей.

1. Корректурная проба.

2. Внутренний мультфильм.

Ведущий рассказывает начало истории, а затем прерывает ее. Например: « Вы идете по дороге и видите впереди стены незнакомого волшебного города. Вы заходите в городские ворота и…», или « Вы выходите на прогулку в лес. Светит солнце, дует легкий ветерок. Вы выходите на опушку леса и…». Дети представляют продолжение истории. Можно использовать это упражнение в качестве аутотренинга, при нарастании утомления во время занятий. Интересно продолжить его рисованием увиденного.

3. Нарисовать увиденное.

4. Закончить сказку «Колобок» иначе, со счастливым концом.

5. На что похожи пятна чернил?

6. Дорисовать рисунки.

Предъявляются контуры элементов предметных изображений, например, силуэт дерева с одной веткой, кружок-голова с ушами, простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Детей просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Имеет значение степень оригинальности.

7. «Главная учебная сила».

У каждого есть какое-то умение или качество, позволяющее хорошо учиться. В этом качестве заключается его учебная сила. Ведущий просит подумать, что является учебной силой каждого, после этого ребята пытаются догадаться, какое сильное качество задумал каждый.

8. Работа со сказкой «Крошка Енот» Л. Муур (Литературное чтение. Хрестоматия. 2 класс).

                    Занятие 9

ВООБРАЖЕНИЕ

Цель занятия: тренировка способности фантазировать, креативных способностей.

1. На что похоже?

Разглядывание облаков, свеча капает на воду, морозные узоры на стекле, сложенный пополам лист бумаги с каплями

чернил на нем. Что вам напоминают увиденные образы?

2. Рисование настроения в цветах.

3. Сказка про Красную шапочку.

Предлагается изменить характер героев сказки, например серый волк – добрый, а Красная шапочка – невоспитанная злая девочка и рассказать сказку.

4. Зеркало.

5. Внутренний мультфильм.

6. Нарисовать увиденное.

7. Пианино.

8. Кричалка «Я очень хороший!»

9. Собираем добрые слова.

                  Занятие 10

КОНВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Цель занятия: тренировка способности мыслить логически, приучение к стандартным мыслительным операциям.

1. Корректурная проба.

2. Закончить ряд цифр.

3. Исключение 4-го лишнего.

Предлагаются группы слов, три из которых объединены существенным признаком, а четвертое слово лишнее, не подходит по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай; яблоко, черника, груша, слива.

4. Слова-невидимки.

5. Угадать предмет или животное по его признакам.

Дети задумывают предмет в отсутствие водящего и затем по очереди перечисляют его признаки: цвет, форму, место обитания и т.д. По этим признакам водящий угадывает задуманный объект.

6. Зеркало.

7. Колечко.

8. Работа со сказкой «Как Незнайка учёным был» (Литературное чтение. Хрестоматия. 2 класс).

              Занятие 11

КОНВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Цель занятия: тренировка способности мыслить логически, приучение к стандартным мыслительным операциям.

1. Птица – рыба – зверь.

2. Установление отношений.

Аналогии. Слева дано соотношение двух понятий. Из ряда слов справа выбрать одно так, чтобы оно образовало аналогичное соотношение с верхним словом.

Школа – больница

Обучение – доктор, ученик, лечение, больной.

3. Переструктурирование слова.

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове. Например, из слова «перелесок» получаются слова: перекос, песок, сок, село, кресло, склеп, плеск и т.д.

4. Дедукция.

Предлагаются мыслительные задачи такого типа: Иван моложе Сергея. Иван старше Олега. Кто старше Сергей или Олег?

5. Обобщения.

Назвать одним словом предметы, например, вилка, нож, ложка – это… или конкретизировать обобщающее понятие

фрукты – это…, транспорт – это…

6. Зеркало.

7. «Радость можно передать глазами»

8. Работа со сказкой. «Нужная вещь».

                          Занятие 12

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Цель занятия: тренировка способности к совместной деятельности, сотрудничеству.

1. Корректурная проба.

2. Ручеек.

В произвольном порядке разбиться на пары, встать парами друг за другом, подняв сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Водящий проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару. Новая пара становится сзади, а освободившийся заходит в ручеек и ищет себе пару и т.д. По сути эта игра представляет социометрическую процедуру и оказывается эмоционально значимой для каждого.

3. Заколдованные.

4. Слова с заданной буквой.

5. «Котенок, который загрустил».

Дети по очереди играют роль котенка, который загрустил, а остальные разными способами стараются его утешить.

6. Испорченный телефон.

7. Тропинка.

Дети встают в затылок друг другу, впереди ведущий.

Участники идут змейкой по воображаемой тропинке, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй стоящий ребенок.

8. Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську».

                   Занятие 13

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Цель занятия: тренировка способности к совместной деятельности, сотрудничеству.

1. Корректурная проба.

2. Комплименты.

Бросать мячик любому участнику круга со словами: «Мне нравится в тебе то, что ты…». Получивший мяч бросает его другому с теми же словами.

3. Тропинка.

4. Закончи предложение.

5. Работа со сказкой  В. Бочарников «Драка» (Самопознание 4 класс стр90)

6. Ручеек.

            Занятие 14

ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы.

1. Корректурная проба.

2. Бег ассоциаций.

Первый участник называет любое слово, второй добавляет свое слово, третий придумывает предложение, включающее указанные два слова. Предложение должно иметь смысл. Затем он придумывает новое слово, а следующий пытается связать второе и третье слово в предложение и т.д.

Например: дерево, свет. «Забравшись на дерево, я увидел невдалеке свет из окна сторожки лесничего».

3. Составить предложение.

4. Решение задач на спичках.

5. Отгадать предмет по его признакам.

6. «Картинная галерея».

Дети рисуют страшного персонажа смешным.

7. Работа со сказкой «Маленькая Луна».

                   Занятие 15

ВНИМАНИЕ

Цель занятия: тренировка произвольного внимания, продолжение работы над развитием способностей взаимодействия.

1. Корректурная проба.

2. Что изменилось.

3. Синтез слов из звуков.

4. Запретное движение.

Звучит веселая музыка. Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых запретное, например приседание. Дети должны повторить все действия, кроме запретного. Тот, кто ошибся, выбывает, а оставшиеся продолжают.

5. Слова-невидимки.

6. Счет по командам.

7. Испорченный телефон.

8. Работа со сказкой «Страна без острых углов» Д.Родари(Самопознание. 4 класс).

                     Занятие 16

ПАМЯТЬ

Цель занятия: тренировка произвольного компонента различных видов памяти.

1. Корректурная проба.

2. Восстановить пропущенное слово.

3. Птица – зверь – рыба.

4. Живая фотография.

5. Упражнение на переключение внимания.

6. Жил-был кот…

7. Слова-невидимки.

8. Комплименты.

9. Работа со сказкой «Заяц и Ёжик» (Литературное чтение. Хрестоматия .2 класс).

    Занятие 17

ВООБРАЖЕНИЕ

Цель занятия: тренировка способности фантазировать, творческих способностей.

1. Корректурная проба.

2. Внутренний мультфильм.

3. Нарисуй увиденное.

4. На что похожи облака.

5. Совместная история из предложений.

6. Рисование настроения в цветах.

7. Совместный рисунок.

8. Работа со сказкой «Мишкина помощь».

9. Колечко.

Занятие 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель занятия: закрепление положительно окрашенного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности и к взаимодействию в группе сверстников.

1. Комплименты.

2. «Массаж чувствами».

3. Слова-невидимки.

4. «Пусть всегда будет…».

5. Путаница.

6. Рисование на память.

7. Работа со сказкой «Сказка о Синеглазке».

8. Ручеек.

 

Перечень сказок, используемых на занятиях

№ п/п

Название сказок

Проблема

1.

«Про Колю»

отсутствие школьной мотивации

2.

«Два города. Перемены. О том, как был найден выход»

Преодоление школьных трудностей

3.

«Кто самый лучший»

трудности во взаимоотношениях со сверстниками

4.

«Про Белоцветик»

чувство одиночества

5.

«Фло»

трудности во взаимоотношениях со сверстниками

6.

«Снежинка»

трудности во взаимоотношениях со сверстниками

7.

«Как Ежунька уроки делать научился»

трудности в обучении

8.

«Козленок Хрюпигав»

преодоление страха

9.

«Когда молочные зубы сменились постоянными»

сниженная самооценка

10.

«О муравьишке, который по шел в школу»

отсутствие школьной мотивации

11.

«Нужная вещь»

неуверенность в себе

12.

«История со счастливым концом»

сниженная самооценка

13.

«Сказка про кота Ваську»

трудности в поведении

14

«Маленькая Луна»

страх темноты

15.

«Как ромашки с васильками поссорились»

трудности во взаимоотношениях со сверстниками

16.

«Секрет»

социальные страхи

17.

«Мишкина помощь»

трудности в обучении

18.

«Сказка о Синеглазке»

неуверенность в себе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Обучение русской лексике на начальном этапе обучения русскому языку

О некоторых этапах работы при обучении русской лексике учащихся - билингвов....

Статья "Обучение чтению вслух на начальном этапе обучения иностранному языку"

Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помо...

Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения.

Tell me and I forget!Teach me and I rememberInvolve me and I learn !»( BENJAMIN FRANKLIN)Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на нач...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основно...