Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения.
статья по чтению (4 класс)
Tell me and I forget!
Teach me and I remember
Involve me and I learn !»
( BENJAMIN FRANKLIN)
Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения.
Использование сказочного фольклора является залогом успешной активности на начальном этапе обучения иностранному языку и направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Сказочный фольклор способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, а также расширяет знания о культурном наследии родной страны. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетентности учащихся, расширению активного запаса слов. Драматизация сказок создает психологический комфорт на уроках. Они помогают разгрузить сознание учащихся, снять негативные эмоции, создать благоприятную дружественную атмосферу общения на уроках, которая так необходима и учащимся, и учителю. Сказочный фольклор также является одним из важных средств нравственного воспитания личности. Построение обучения на начальном этапе может быть различным в раскрытии потенциальных возможностей самого предмета, в решении воспитательных, образовательных и развивающих задач, стоящих перед школой. Изучение сказок увлекает учащихся. Сказка оказывает воздействие на их эмоциональное состояние, снижает тревогу, давая пищу для восприятия, сопереживания и общения с любимыми героями.
Сказка дает возможность воссоздания типичных ситуаций общения («Знакомство», «В гостях у сказки» и т.д Предлагается написать свою сказку: «THINK OF YOUR OWN TALE IF
YOU CAN»
Работа над грамматикой также используется в тексте сказок.
Например: найти пары, слово и его определение. Учащимся даны 2 колонки, их задача соединить пары стрелками. Hot-cold, rainy-sunny, funny sad.Выбрать синонимы слова из предлагаемой группы-to stand-to sit, to laugh to cry. Выбрать антонимы слова из предлагаемой группы, работа с предлогами- например - fill in the gaps with necessary prepositions, перефразировать предложения заменив слово или выражение на синоним,используемый в тексте для контроля понимания общего содержания сказки, проверка содержания с помощью вопроса. Немаловажную роль играет формирование фонетичес ких навыков в младшем школьном возрасте. Так как в этом возрасте формируется речь учащихся. Произношение- предпосылка для успешного освоения языкового материала, которая способствует успешной выработке умений устной речи, чтения и письма. В английском языке содержание работ по формированию фонетических навыков составляют звуки, звукосочетания, интонационные модели и единицы речи. Конкретные действия с этими единицами речи улучшают произношение. Одним из способов формирования фонетических навыков у младших школьников являются рифмовки. Для отработки звука
(AL)
THIS IS A TIGER, THIS IS A LION,
THIS IS A CROCODILE AND THIS IS A BISON.
3BYK (w, v)
WOLVES ALWAYS WEAR A VERY WARM SKIN.
Звук (S, SH)
SHE SELLS SEASHELLS ON THE SEASHORE, THE SHELLS SHE SELLS ARE SEASHELLS, I AM SURE.
Можно также выделять звуки в начале слова ALL IS WELL THAT ENDS WELL.
Учитель дирижер, который управляет процессом получения знаний. Жизнь ставит перед нами, учителями, новые задачи, заставляет искать иные формы и методы работы. Дети рисуют
любимых героев, пейзажи, которые обогащают детей эстетически. Развивается чувство цвета, вкуса, аккуратность. Проектная методика также актуальна. Проект от латинского слова projectus - «Брошенный вперед» и является альтернативным подходом в современной системе образования Проблема, поставленная в проекте заставляет детей думать, а думая они учатся. С помощью проектной методики на уроке можно достигнуть нескольких целей- расширить вокабуляр учащегося, закрепить изучение лексико-грамматического материала и создать на уроке атмосферу праздника, украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей, проектами.
Учащимся нравятся ролево-игровые проекты в виде инсценированных сказок. Игра раскрепощает ребенка, делает его более активным, пробуждает его любознательность, развивает память, внимание, эрудицию, приучает к коллективной работе в группе. Появляется реальная возможность выявить у детей способность в усвоении иностранного языка на начальном этапе. Основная цель- научить детей составлению творческого монологического высказывания по данной теме.( «В мире сказок»). Приветствуется использование фрагментированных сказок. Они создаются на основе традиционных сказок. Старые сказки можно представить в новом смешном и юмористическом виде, можно изменить героев, ход событий, добавить современную лексику .В результате получается забавная пародия, пользующаяся интересом у учащихся. Для успешного обучения также применяются тестовые задания, схемы - опоры, просмотр мультфильмов с последующим обсуждением и выполнением иллюстраций к ним. Все методы обучения английскому языку посредством сказки формируют коммуникативные компетенции учащихся и повышает их интерес к уроку.
И в заключении, хочу сказать словами восточной мудрости, которая гласит: « Слушаю - забываю, вижу - запоминаю». Эти слова можно отнести ко многим педагогическим технологиям, в том числе и к процессу коммуникативной компетенции учащихся.
Получение удовольствия - это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому сказка играет важную роль в этом процессе.
Посредством сказки учащимся предоставлено думать о себе, сравнивая себя с героем той или иной сказки своей жизни,
интересах, увлечениях и так далее.
Для формирования у учащихся необходимых умений и навыков в или ином виде речевой деятельности, а также
лингвистической компетенции на уроке Определенном программой и стандартом обучения, необходима устная практика для каждого ученика группы, чтобы учащиеся на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре. Основная идея такого подхода к обучению иностранному языку заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующая владение определенными языковыми средствами. Изучение сказки позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к предмету. При изучении иностранного языка посредством сказки, даже самый слабый в языковом плане и активный ученик имеет возможность проявить
фантазию, творческую активность и самостоятельность, участвуя в постановке сказки.
Несомненным достоинством сказки является их:
1. АУТЕНТИЧНОСТЬ;
2. ИНФОРМАТИВНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ;
3. Концентрация языковых средств; 4. Эмоциональное воздействие на учащихся и др.
В структуре урока можно выделить следующие этапы:
1. Предварительная работа, которая включает лингвострановедческие комментарии, установку на понимание. Например, перед прочтением сказки «Золушка» учащимся сообщаются краткие сведения о авторе и его творчестве.
2 Чтение сказки.
3. Проверка понимания с помощью вопросов.
4. Активизация языкового материала с помощью заданий.
5 Деление сказки на основные этапы, при котором активизируются навыки поискового чтения. 6.Работа по эпизодам с повторением реплик героев.
7. Определение кому принадлежат произносимые учителем реплики и к какому эпизоду они относятся.
8. Ролевая игра распределение ролей, драматизация диалогов и отдельных сцен, прочтение ролей с целью проговаривания реплик.
9. Пересказ содержания в устной и письменной форме. В структуре занятий для обучения устной речи можно выделить восприятие сказки при первичном прочтении,контроль понимания основного содержания, развитие языковых навыков и умений устной речи.
Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность учащихся, когда все становятся участниками речевого обращения в ходе ролевой игры. Поэтому необходимо полное понимание сказки.
В этом процессе важно использовать аутентичный материал. С помощью сказки учитель может развивать практически все навыки и умения, научить предугадывать рассказ о ее содержании.
Важная роль отводится обучению лексики Перевоплощаясь в знакомые с детства героев, учащиеся преодолевают речевой барьер, так как ошибки будут делать не они, а сказочные герои. Постоянные эпитеты( cherry cheeks, golden hair, cruel stepmother), сравнения( the girl-baby grew white as milk, lips like cherries), синтаксические повторы( so they cry and cry and cry, so she sat, she went along), устойчивые выражения ( I smell the blood, fee,) расширяют словарный запас учащихся, облегчают понимание и усвоение материала. Для пополнения словарного запаса учащимся предлагается прокомментировать поведение героя, описать главного героя, разыграть диалог между героями, предложить какими выражениями можно пользоваться, описывая героя. Одним из методов работы пополнения словарного запаса является приготовление своей собственной мини книжки с описанием любимого героя.( видеоролик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_protsess_form.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Tell me and I forget!
Teach me and I remember
Involve me and I learn !»
( BENJAMIN FRANKLIN)
Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения.
Использование сказочного фольклора является залогом успешной активности на начальном этапе обучения иностранному языку и направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Сказочный фольклор способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, а также расширяет знания о культурном наследии родной страны. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетентности учащихся, расширению активного запаса слов. Драматизация сказок создает психологический комфорт на уроках. Они помогают разгрузить сознание учащихся, снять негативные эмоции, создать благоприятную дружественную атмосферу общения на уроках, которая так необходима и учащимся, и учителю. Сказочный фольклор также является одним из важных средств нравственного воспитания личности. Построение обучения на начальном этапе может быть различным в раскрытии потенциальных возможностей самого предмета, в решении воспитательных, образовательных и развивающих задач, стоящих перед школой. Изучение сказок увлекает учащихся. Сказка оказывает воздействие на их эмоциональное состояние, снижает тревогу, давая пищу для восприятия, сопереживания и общения с любимыми героями.
Сказка дает возможность воссоздания типичных ситуаций общения («Знакомство», «В гостях у сказки» и т.д Предлагается написать свою сказку: «THINK OF YOUR OWN TALE IF
YOU CAN»
Работа над грамматикой также используется в тексте сказок.
Например: найти пары, слово и его определение. Учащимся даны 2 колонки, их задача соединить пары стрелками. Hot-cold, rainy-sunny, funny sad.Выбрать синонимы слова из предлагаемой группы-to stand-to sit, to laugh to cry. Выбрать антонимы слова из предлагаемой группы, работа с предлогами- например - fill in the gaps with necessary prepositions, перефразировать предложения заменив слово или выражение на синоним,используемый в тексте для контроля понимания общего содержания сказки, проверка содержания с помощью вопроса. Немаловажную роль играет формирование фонетичес ких навыков в младшем школьном возрасте. Так как в этом возрасте формируется речь учащихся. Произношение- предпосылка для успешного освоения языкового материала, которая способствует успешной выработке умений устной речи, чтения и письма. В английском языке содержание работ по формированию фонетических навыков составляют звуки, звукосочетания, интонационные модели и единицы речи. Конкретные действия с этими единицами речи улучшают произношение. Одним из способов формирования фонетических навыков у младших школьников являются рифмовки. Для отработки звука
(AL)
THIS IS A TIGER, THIS IS A LION,
THIS IS A CROCODILE AND THIS IS A BISON.
3BYK (w, v)
WOLVES ALWAYS WEAR A VERY WARM SKIN.
Звук (S, SH)
SHE SELLS SEASHELLS ON THE SEASHORE, THE SHELLS SHE SELLS ARE SEASHELLS, I AM SURE.
Можно также выделять звуки в начале слова ALL IS WELL THAT ENDS WELL.
Учитель дирижер, который управляет процессом получения знаний. Жизнь ставит перед нами, учителями, новые задачи, заставляет искать иные формы и методы работы. Дети рисуют
любимых героев, пейзажи, которые обогащают детей эстетически. Развивается чувство цвета, вкуса, аккуратность. Проектная методика также актуальна. Проект от латинского слова projectus - «Брошенный вперед» и является альтернативным подходом в современной системе образования Проблема, поставленная в проекте заставляет детей думать, а думая они учатся. С помощью проектной методики на уроке можно достигнуть нескольких целей- расширить вокабуляр учащегося, закрепить изучение лексико-грамматического материала и создать на уроке атмосферу праздника, украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей, проектами.
Учащимся нравятся ролево-игровые проекты в виде инсценированных сказок. Игра раскрепощает ребенка, делает его более активным, пробуждает его любознательность, развивает память, внимание, эрудицию, приучает к коллективной работе в группе. Появляется реальная возможность выявить у детей способность в усвоении иностранного языка на начальном этапе. Основная цель- научить детей составлению творческого монологического высказывания по данной теме.( «В мире сказок»). Приветствуется использование фрагментированных сказок. Они создаются на основе традиционных сказок. Старые сказки можно представить в новом смешном и юмористическом виде, можно изменить героев, ход событий, добавить современную лексику .В результате получается забавная пародия, пользующаяся интересом у учащихся. Для успешного обучения также применяются тестовые задания, схемы - опоры, просмотр мультфильмов с последующим обсуждением и выполнением иллюстраций к ним. Все методы обучения английскому языку посредством сказки формируют коммуникативные компетенции учащихся и повышает их интерес к уроку.
И в заключении, хочу сказать словами восточной мудрости, которая гласит: « Слушаю - забываю, вижу - запоминаю». Эти слова можно отнести ко многим педагогическим технологиям, в том числе и к процессу коммуникативной компетенции учащихся.
Получение удовольствия - это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому сказка играет важную роль в этом процессе.
Посредством сказки учащимся предоставлено думать о себе, сравнивая себя с героем той или иной сказки своей жизни,
интересах, увлечениях и так далее.
Для формирования у учащихся необходимых умений и навыков в или ином виде речевой деятельности, а также
лингвистической компетенции на уроке Определенном программой и стандартом обучения, необходима устная практика для каждого ученика группы, чтобы учащиеся на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре. Основная идея такого подхода к обучению иностранному языку заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующая владение определенными языковыми средствами. Изучение сказки позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к предмету. При изучении иностранного языка посредством сказки, даже самый слабый в языковом плане и активный ученик имеет возможность проявить
фантазию, творческую активность и самостоятельность, участвуя в постановке сказки.
Несомненным достоинством сказки является их:
1. АУТЕНТИЧНОСТЬ;
2. ИНФОРМАТИВНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ;
3. Концентрация языковых средств; 4. Эмоциональное воздействие на учащихся и др.
В структуре урока можно выделить следующие этапы:
1. Предварительная работа, которая включает лингвострановедческие комментарии, установку на понимание. Например, перед прочтением сказки «Золушка» учащимся сообщаются краткие сведения о авторе и его творчестве.
2 Чтение сказки.
3. Проверка понимания с помощью вопросов.
4. Активизация языкового материала с помощью заданий.
5 Деление сказки на основные этапы, при котором активизируются навыки поискового чтения. 6.Работа по эпизодам с повторением реплик героев.
7. Определение кому принадлежат произносимые учителем реплики и к какому эпизоду они относятся.
8. Ролевая игра распределение ролей, драматизация диалогов и отдельных сцен, прочтение ролей с целью проговаривания реплик.
9. Пересказ содержания в устной и письменной форме. В структуре занятий для обучения устной речи можно выделить восприятие сказки при первичном прочтении,контроль понимания основного содержания, развитие языковых навыков и умений устной речи.
Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность учащихся, когда все становятся участниками речевого обращения в ходе ролевой игры. Поэтому необходимо полное понимание сказки.
В этом процессе важно использовать аутентичный материал. С помощью сказки учитель может развивать практически все навыки и умения, научить предугадывать рассказ о ее содержании.
Важная роль отводится обучению лексики Перевоплощаясь в знакомые с детства героев, учащиеся преодолевают речевой барьер, так как ошибки будут делать не они, а сказочные герои. Постоянные эпитеты( cherry cheeks, golden hair, cruel stepmother), сравнения( the girl-baby grew white as milk, lips like cherries), синтаксические повторы( so they cry and cry and cry, so she sat, she went along), устойчивые выражения ( I smell the blood, fee,) расширяют словарный запас учащихся, облегчают понимание и усвоение материала. Для пополнения словарного запаса учащимся предлагается прокомментировать поведение героя, описать главного героя, разыграть диалог между героями, предложить какими выражениями можно пользоваться, описывая героя. Одним из методов работы пополнения словарного запаса является приготовление своей собственной мини книжки с описанием любимого героя.( видеоролик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ-ОПОР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье говорится о применении схем-опор на уроках английского языка для более легкого усвоения учебного мате...
Контроль коммуникативных навыков и умений по английскому языку на начальном этапе обучения
Параметры оценивания социокультурных знаний и умений учащихся по чтению,аудированию, говорению, письму....
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Формирование УУД на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Формирование УУД на уроках английского языка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основно...