«Путешествие в мир комнатных растений» в форме игры «Что, где, когда?»
материал (4 класс) по теме

Домащенко Ирина Михайловна

«Путешествие в мир комнатных растений» в форме игры «Что,  где, когда?» предполагает формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанников поведения.

Воспитание интереса к жизни комнатных растений, посредством обогащения и общения полученных знаний.

Коррекция зрительной памяти на основе аналитико-синтетической деятельности.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_4om_klasse.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 4-ом классе школы-интерната  VIII вида «Путешествие в мир комнатных растений» в форме игры «Что,  где, когда?»

Цель: Формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанников поведения.

Воспитание интереса к жизни комнатных растений, посредством обогащения и общения полученных знаний.

Коррекция зрительной памяти на основе аналитико-синтетической деятельности.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня в нашем классе проводится игра: «Что, где, когда?». В нашей игре принимают участие две команды «Радуга»,  капитан команды Карина и «Солнышко», капитан команды Сергей. Игра будет состоять из 10ти раундов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры подсчитаем фишки и узнаем победителя.

        Тема нашей игры скрыта в загадке, послушайте её:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут (комнатные растения).

Сегодня мы отправляемся в «путешествие» в мир комнатных растений.

Начинаем 1-ый  раунд (вращение волчка).

- Для чего люди выращивают комнатные растения? (комнатные растения украшают помещение, очищают воздух)

2-ой раунд (вращение волчка).

Каждой команде нужно прикрепить карточку к горшку комнатного растения, так что бы название, написанное на карточке. соответствовало названию комнатного растения (алое, саньсевьера, герань, хлорофитум, аспидистра, бальзамин).

3-ий раунд (вращение волчка).

Участникам команд нужно выбрать и прикрепить к доске карточки, на которых описаны

  1. 1-ой команде - условия, необходимые для комнатных растений (почва, свет, тепло, вода).
  2. 2-ой команде – уход за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка пыли с листьев, опрыскивание, удобрение, любовь).

4-ий раунд (вращение волчка).

Какое комнатное растение можно назвать лекарственным? (Это алое. Родина алое – Южная Америка, где много сухих степей. В этих местах жарко и сухо, но для алое хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды, боли в желудке).

5-ый раунд (вращение волчка).

Блиц — турнир.

Нужно одному человеку ответить на 3 вопроса:

  1. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья (герань).
  2. Назовите комнатные растения, у которых нет листьев (кактус, аспарагус).
  3. Как называется комнатное растение, из которого в древности люди изготавливали бумагу. Как эта бумага называлась? (Ципирус, папирус).

Музыкальная пауза.

6-ой раунд (вращение волчка).

На доске прикреплены карточки с изображением цветов. Необходимо оставить те, на которых изображены только комнатные растения, остальные убрать с доски.

7-ой раунд (вращение волчка).

Сейчас, одному участнику команды надо нарисовать на доске комнатное растение. Оценивается правильность и быстрота (кактус, саньсевьера).

8-ой раунд (вращение волчка).

Было дано домашнее задание: Придумать загадку о комнатном растении.

9-ый раунд (вращение волчка).

Перед вами кроссворды, вам необходимо соединить линиями научное название комнатного растения с народным.

Саньсевьера                Мокрый Ванька

Бальзамин                Дружная семейка

Аспидистра                Щучий хвост

10-ый раунд (вращение волчка).

Расскажите стихотворение о комнатном растении (бальзамин).

        Подсчёт баллов, награждение команд.

        Ребята, сегодня мы много вспомнили о комнатных растениях. Эти знания помогли получить высокие баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на родину комнатных растений» кружка «Я и природа»

Комнатные растения и уход за ними. Роль растений в жизни человека....

Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений.

дать представление о разнообразии видов комнатных растений, познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,познакомить с отличительными признаками комнатных растений между с...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».

Цели: ·         познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;·...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Проект «Комнатные растения» подготовлен для дошкольников (6-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, н...