«Путешествие в мир комнатных растений» в форме игры «Что, где, когда?»
материал (4 класс) по теме
«Путешествие в мир комнатных растений» в форме игры «Что, где, когда?» предполагает формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанников поведения.
Воспитание интереса к жизни комнатных растений, посредством обогащения и общения полученных знаний.
Коррекция зрительной памяти на основе аналитико-синтетической деятельности.
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_4om_klasse.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 4-ом классе школы-интерната VIII вида «Путешествие в мир комнатных растений» в форме игры «Что, где, когда?»
Цель: Формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанников поведения.
Воспитание интереса к жизни комнатных растений, посредством обогащения и общения полученных знаний.
Коррекция зрительной памяти на основе аналитико-синтетической деятельности.
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня в нашем классе проводится игра: «Что, где, когда?». В нашей игре принимают участие две команды «Радуга», капитан команды Карина и «Солнышко», капитан команды Сергей. Игра будет состоять из 10ти раундов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры подсчитаем фишки и узнаем победителя.
Тема нашей игры скрыта в загадке, послушайте её:
Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут (комнатные растения).
Сегодня мы отправляемся в «путешествие» в мир комнатных растений.
Начинаем 1-ый раунд (вращение волчка).
- Для чего люди выращивают комнатные растения? (комнатные растения украшают помещение, очищают воздух)
2-ой раунд (вращение волчка).
Каждой команде нужно прикрепить карточку к горшку комнатного растения, так что бы название, написанное на карточке. соответствовало названию комнатного растения (алое, саньсевьера, герань, хлорофитум, аспидистра, бальзамин).
3-ий раунд (вращение волчка).
Участникам команд нужно выбрать и прикрепить к доске карточки, на которых описаны
- 1-ой команде - условия, необходимые для комнатных растений (почва, свет, тепло, вода).
- 2-ой команде – уход за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка пыли с листьев, опрыскивание, удобрение, любовь).
4-ий раунд (вращение волчка).
Какое комнатное растение можно назвать лекарственным? (Это алое. Родина алое – Южная Америка, где много сухих степей. В этих местах жарко и сухо, но для алое хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды, боли в желудке).
5-ый раунд (вращение волчка).
Блиц — турнир.
Нужно одному человеку ответить на 3 вопроса:
- У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья (герань).
- Назовите комнатные растения, у которых нет листьев (кактус, аспарагус).
- Как называется комнатное растение, из которого в древности люди изготавливали бумагу. Как эта бумага называлась? (Ципирус, папирус).
Музыкальная пауза.
6-ой раунд (вращение волчка).
На доске прикреплены карточки с изображением цветов. Необходимо оставить те, на которых изображены только комнатные растения, остальные убрать с доски.
7-ой раунд (вращение волчка).
Сейчас, одному участнику команды надо нарисовать на доске комнатное растение. Оценивается правильность и быстрота (кактус, саньсевьера).
8-ой раунд (вращение волчка).
Было дано домашнее задание: Придумать загадку о комнатном растении.
9-ый раунд (вращение волчка).
Перед вами кроссворды, вам необходимо соединить линиями научное название комнатного растения с народным.
Саньсевьера Мокрый Ванька
Бальзамин Дружная семейка
Аспидистра Щучий хвост
10-ый раунд (вращение волчка).
Расскажите стихотворение о комнатном растении (бальзамин).
Подсчёт баллов, награждение команд.
Ребята, сегодня мы много вспомнили о комнатных растениях. Эти знания помогли получить высокие баллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на родину комнатных растений» кружка «Я и природа»
Комнатные растения и уход за ними. Роль растений в жизни человека....
Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений.
дать представление о разнообразии видов комнатных растений, познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,познакомить с отличительными признаками комнатных растений между с...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».
Цели: · познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;·...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.
Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....
Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»
Проект «Комнатные растения» подготовлен для дошкольников (6-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, н...