план воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) по теме
План воспитательной работы на 2012 -2013 учебный год в классе комплекте 1 и 3 классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УВР
МОУ школы №22
___________Л.В.Аборина
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
учитель Муратова Елена Анатольевна
Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная(общение), досуг.
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, благотворительные мероприятия, дискуссии.
1- 3 -ий классы
Направление | Мероприятие, тема | Время проведения | Отметка о проведении | Цели, задачи |
Сентябрь | ||||
«Здоровье» | 1.Классный час «Я – школьник» 2.Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр. Соблюдение ПДД» | Первая неделя | Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой. | |
«Интеллект» | Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса | Первая неделя | Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников. | |
«Общение» | Час общения « Мир моих чувств» | Третья неделя | Познакомить детей друг с другом и дать возможность о своих интересах. | |
«Нравственность» | 1.Изучение семей обучающихся.
| 1.В течении месяца 2.Четвёртая неделя | 1.Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы ( вызывающих беспокойство). | |
«Спорт» | Спортивная эстафета «День Здоровья» | Вторая неделя | Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции. | |
ПДД | Беседа с инспектором ГБДД «Безопасность по дороге в школу» | Первая неделя | Познакомить детей с правилами безопасного перехода дорог. | |
«Семья» | Родительское собрание «Итоги первого месяца в школе» | В конце месяца | Познакомить родителей с первыми результатами, с уставом школы и общешкольными требованиями. | |
Октябрь | ||||
« Здоровье» | Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Первая неделя | Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление | |
«Интеллект» | Игровая викторина «В поисках клада» | Вторая неделя | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности | |
«Общение» | Час общения «Добрые слова о моей игрушке» | Третья неделя | Дать возможность вспомнить о любимой игрушке; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным | |
«Нравственность» | 1.Классный час «Как надо вести себя в столовой» 2.Классный час «Тепло родного очага» | 1.Вторая неделя 2.Четвёртая неделя. | Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам | |
«Досуг» | Выставка поделок «Золотая осень» | Первая неделя | Создать условия для проявления индивидуальности; развивать эстетический вкус | |
«Семья» | 1.Индивидуальные встречи с родителями. 2.День Матери | Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. Решение возникших вопросов. | ||
Ноябрь | ||||
«Здоровье» | Спортивный праздник | Начало месяца | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту | |
«Интеллект» | Информационный классный час « Как читать газету» | Первая неделя | Развивать познавательный интерес, активность обучающихся | |
«Общение» | 1.Социометрия в ходе ролевой игры «Подарки» 2.Классное собрание «Традиции нашего класса» | Вторая неделя | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу | |
«Нравственность» | 1.Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? 3.«Правда и ложь – какие они?» | Третья неделя | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения | |
«Досуг» | День осенних именинников | В конце месяца | Использовать досуговую деятельность для сближения , сплочения детского коллектива | |
Декабрь | ||||
«Здоровье» | 1.Классный час «Режим дня и спорт» 2.2.Беседа «Меры безопасности поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «Самоспасения» | 1.Первая неделя 2.Четвёртая неделя | Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | |
«Интеллект» | Математический КВН | Вторая неделя | Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; заинтересованность детей продолжения обучения | |
«Общение» | Игра- практикум «Подари другому радость» | Третья неделя | Формировать у детей культуру общения | |
«Досуг» |
| По погоде последняя неделя | Развивать интерес к внеклассной деятельности | |
«Семья» | Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» | Третья неделя | Познакомить родительский коллектив с трудностями по развитию внимания | |
Январь | ||||
«Здоровье» | 1.Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров» | 1.Вторая неделя 2 | Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья | |
«Интеллект» | Информационный классный час «История появления газет на Земле» | Первая неделя | Развивать любознательность у детей, познавательную активность | |
«Общение» | 1.«Азбука! Я говорю тебе прощай!» 2.Классный час – круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…» | 1.Конец месяца 2.Первая неделя | Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо | |
«Нравственность» | Классный час «Как вести себя и работать в библиотеке» | Четвёртая неделя | Познакомить с традициями школьной библиотеки; способствовать к приобщению к чтению | |
«Досуг» | День зимних именинников | В конце месяца | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время | |
«Семья» | «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня. | По погоде | Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга | |
Февраль | ||||
«Здоровье» | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Первая неделя | Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья | |
«Интеллект» | «В мире русской народной мудрости» - читательская конференция по русским народным сказкам | Вторая неделя | Формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить | |
«Общение» «Нравственность» | 1.Классный час «История моей дружбы» 2.Классный час «Считаете ли себя культурным человеком» | 1.Четвёртая неделя 2.Первая неделя | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу | |
«Досуг» | «Рыцарский турнир» | Третья неделя | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности | |
«Семья» | «Как помочь ребенку организовать свой досуг» | Вторая неделя | Дать практические советы соблюдению режима дня | |
Март | ||||
«Здоровье» | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Первая неделя | Продемонстрировать значимость развития памяти | |
«Интеллект» | Викторина по сказкам | Вторая неделя | Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения | |
«Общение» | Тест для родителей «Я родитель – я приятель» | Третья неделя | Диагностика по выявлению модели построения отношений в семьях | |
«Нравственность» | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Четвёртая неделя | Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. | |
«Досуг» | «А ну-ка девочки» | Первая неделя | Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания | |
«Семья» | Праздник «Нашим мамам наш привет» | Вторая неделя | Способствовать сближению детей и родителей | |
Апрель | ||||
«Здоровье» | 1.Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности». 2.Семейная спортивная спартакиада | 1.Первая неделя 2.По погоде | Развивать интерес к спорту, понимание значимости спорта в жизни человека, воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности | |
«Интеллект» | 1.Классный час «Человек и космос» 2.Игра поле чудес «Лекарственные растения» | 1.Вторая неделя 2.Четвёртая неделя | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии | |
«Досуг» | День весенних именинников | В конце месяца | Создать условия для проявления инициативы; способствовать созданию атмосферы искренности и открытости при совместном развлечении | |
«Нравственность» | Классный час «Что значит быть ответственным» | Первая неделя | Учить отвечать за свои поступки | |
«Общение» | Экскурсия по теме «Тучкины штучки» | По погоде | Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения | |
«Семья» | Родительское собрание «Как развивать у ребенка желание читать» | В конце месяца | Дать практические советы по приобщению ребенка к чтению | |
Май | ||||
«Здоровье» | Классный час «Гигиена и ее значение | Первая неделя | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья | |
«Интеллект» | Игра «Что? Где? Когда?» | Вторая неделя | Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения | |
«Общение» | Анкета «Как я мечтаю отдохнуть» | Третья неделя | Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время | |
«Нравственность» | Встреча с интересным человеком «О чем рассказывает орден» | Вторая неделя | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира | |
«Досуг» | Праздник «Здравствуй Лето!» | В конце месяца | Развивать интерес к внеклассной деятельности, дать возможность детям проявить себя | |
«Семья» | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» | В конце месяца | Подвести итог работы родителей, учеников за год. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Токарёвской сельской основной общеобразовательной школе № 22
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно в овладении приемами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной ( испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 1 «ЗДОРОВЬЕ»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.
НАПРАВЛЕНИЕ 2 «ИНТЕЛЛЕКТ»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
НАПРАВЛЕНИЕ 3 «ОБЩЕНИЕ»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.
НАПРАВЛЕНИЕ 4 «НРАВСТВЕННОСТЬ»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
НАПРАВЛЕНИЕ 5 «ДОСУГ»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ 6 «СЕМЬЯ»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Инсценированные классные часы в начальной школе Издательство «Учитель» 2006г.
- Классные часы Издательство «Учитель» 2008г.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
- Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. –М. ГИЦ Владос. 2001.
- Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...