Классный час "Сердцу полезное слово"
классный час (3 класс) на тему
Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Можно использовать на уроках ОРКСЭ, также на классных часах. Некоторые приемы и на уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.docx | 23.42 КБ |
serdcu_poleznoe_slovo.pptx | 805.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;
развивающая – развивать у детей чувство такта;
развивать устную речь учащихся;
обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки со слогами, горшочек с заданиями для игры, ромашки из бумаги.
Ход мероприятия:
1.Организация учащихся.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Пожалуйста, повернитесь к ним и подарите свои улыбки в знак приветствия. Садитесь.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Чтобы получить пользу и удовольствие от нашего урока, я хочу пожелать вам удачи! Наш урок посвящен очень важной теме.
Слайд 1.
- Какие слова мы можем назвать полезными для нашего сердца?
- А как их назвать одним словом? (волшебные или вежливые слова)
-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, однако, она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. (выходят 2 ученика)
- Молодцы! Разгадали. Она называется « Страной вежливости».
Слайд 2.
3.Работа по теме. Путешествие в Страну Вежливости
- Эта страна состоит из городов, в которых мы побываем. В этой стране употребляются такие слова, как вежливость и доброта.
-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.
-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А иногда спасти от беды. Как это произошло в одной сказке про вежливого кролика. Конечно, это только сказка, но в реальности тоже может произойти всякое.
(Чтение учителем мексиканской сказки «Вежливый кролик»)
- А сейчас проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.
Слайд 3.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….( спасибо)
Слайд 4.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит….( добрый день)
Слайд 5.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Слайд 6.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
Слайд 7.
Если солнышко садится
По деревьям золотится.
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым (добрый вечер)
Слайд 8.
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (до свидания)
- Молодцы, ребята. Хорошо знаете вежливые слова. А теперь, давайте отправимся в путешествие. Милый Паровозик, запевай свою песенку!
Слайд 9
- И первый город этой страны называется «Приветствие».
Слайд 10
- Посмотрите, нас встречают жители этого города.
(Стихи читают подготовленные ребята.)
1. -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Какие слова-приветствия услышали в этих стихах? Какие же еще слова-приветствия можно использовать в речи?
Слайд 11.
(Слова-приветствия читают хором)
- Даже 100 лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами.
Почти на каждый случай существовало свое приветствие. Рыболовов, приветствовали следующими словами - «улов на рыбу», работающему говорили «бог в помощь», купцу - «чай да сахар», в деревне за столом - «хлеб да соль».
Пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.
Вдумаемся в их значение: «здравствуйте» - что мы желаем друг другу? ( здоровья (здравия).
-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»
-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.
-А ещё при встрече важно не просто поздороваться, но еще? (улыбнуться друг другу).
-Давайте не скупиться на улыбку.
- Отправляемся в следующий город. Паровозик нас уже ждет.
Слайд 12.
- Приехали мы в город Прощения.
Слайд 13.
Нас снова встречает житель этого города.
Чтец:
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не молчите,
Долго не тяните, скажите: «Извините!»
- Вспомните, пожалуйста, в последнее время, за что вам приходилось извиняться? (ответы детей)
- А какие еще слова нам помогут извиниться? (ответы детей)
Слайд 14. (Дети хором читают слова)
- Нам снова пора в путь! Паровозик нас ждёт.
Слайд 15.
- Нас встречает город Просьбы и Благодарности.
Слайд 16
Чтец:
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо».
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- А откуда взялось слово «спасибо»?
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
- Спаси вас Бог!
«Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо».Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»
- Давайте ещё раз повторим слова просьбы и благодарности.
Слайд 17.(Дети хором читают слова)
- Паровозик устал. Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!" Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова". Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Я вас прошу, выполните 10 приседаний!
Бег на месте начали.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Будьте добры, улыбнитесь!
- Поехали дальше. Встречает нас город Прощание!
Слайд 18.
- Но мы в этот город заезжать не будем. Скажем просто на прощанье:
До свидания!
- Какие еще слова при прощании мы употребляем?(ответы детей)
Слайд 19.
4 Закрепление материала..
- А мы с вами возвращаемся в класс. По какой же стране мы с вами путешествовали? (По стране Вежливости)
- Кто нас возил по стране?(Паровозик)
Пока мы возвращались домой, от Паровозика я услышала об одном мальчике. Он не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.
- Ах, ты, невежа, - говорили ему.
Он очень обижался и кричал в ответ:
- Нет, я вежа, вежа, вежа!
Странное слово. Но на самом деле оно не странное, а старинное. В старину «вежей» называли человека знающего, сведущего, ученого. А «вежество» означало ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость» - доброе поведение, почтительность.
Так что мальчик был прав: есть такое слово «вежа». И все же он был не прав, потому что его-то никак нельзя было назвать «вежей». Сначала ему надо было научиться говорить здравствуйте, спасибо, извините и другие вежливые слова. Вот такую историю рассказал мне Паровозик. Он уехал и на прощанье он всем вам подарил ромашки. И в память о путешествии на их лепестках мы напишем все волшебные слова, которые мы знаем.
(Самостоятельная работа)
- Давайте, мы еще раз закрепим то, что знаем. Поиграем в игру «Волшебный горшочек»
Игра «Волшебный горшочек»
Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.
1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).
2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)
3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).
4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово
(пожалуйста).
5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?
6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)
7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
5. Итог урока.
- Спасибо! Молодцы! Что вы запомните с сегодняшнего урока? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
6 .Задание на дом.
- Вы у меня все очень вежливы и хорошо воспитаны! Вот вам задание на дом. Прочитайте любое произведение о доброте и вежливости.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Звениговская средняя общеобразовательная школа №1»
Сердцу полезное слово
Классный час в 3-б классе.
Работа учителя начальных классов
Смеловой Ольги Николаевны
Звенигово
2013 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна вежливости
Растает даже ледяная глыба От слова теплого СПАСИБО!
Зазеленеет старый пень, Когда услышит : Добрый день!
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы : Спасибо!
Здравствуйте! Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь:
Если солнышко садится По деревьям золотится Говорим тогда при встрече Всем знакомым : Добрый вечер!
И во Франции, и в Дании На прощание говорят: До свидания!
Приветствия
Слова-приветствия Здравствуй! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Привет! Приветствую Вас! Рад приветствовать Вас!
Извинений
Слова-извинения Извините ! Простите! Я виноват !
Просьбы и благодарности
Слова- просьбы Пожалуйста! Будьте добры! Слова -благодарности Спасибо! Благодарю!
До свидания! Пока! До встречи! Счастливого пути! Прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Полезные и вредные продукты".
Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...
Классный час "Полезный и безопасный интернет"
Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...
Классный час «Полезные и вредные привычки»
Классный час «Полезные и вредные привычки»Цель:· способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...
Классный час "Полезные привычки. Как их создавать?
Методическая разработка открытого классного часа «Полезные привычки.Как их создавать?»...
Классный час "Полезные свойства рыбы"
Классный час "Полезные свойства рыбы"...
Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"
Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.Задачи:- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, вн...
Классный час «Полезные и вредные привычки»
Цель: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представ...