Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"
классный час (4 класс) на тему
Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.
Задачи:
- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
- Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznyy_razgovor_o_vrednyh_privychkah.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезный разговор о вредных привычках»
Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.
Задачи:
- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
- Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Участники: учащиеся четвёртых классов, классные руководители четвёртых классов, родители учащихся (члены жюри).
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, плакаты детей.
Ход мероприятия
-Помните, мы говорили с вами о здоровье, о том, что будем беречь его?
-Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года.
-Поднимите руки, кто болел.
-А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни.
(одежда не по погоде, холодное питьё)
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
- Какие бывают привычки?
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
- Обжора: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно
Ем я все и без разбора,
Потому что я…Обжора
-Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.
- Неряха: Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)
3. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ- КЛИЧКИ
- Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».
– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
– Для чего вы это делаете?
– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?
Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.
– Ваша реакция и ощущения?
– Послушайте, что произошло в одном классе…
Чтение стихотворения.
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен
– Здравствуй, Бык!
– Здорово, Дятел!
– Добрый день, Медведь – приятель!
Я чихну, мне говорят:
– Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем пятом классе
Наша жизнь чудес полна
В этом ералаше
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем
И выходит не готов
Наш Петров к ответу
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь-приятель
А Карасик, то есть я,
Сразу догадался:
– Братцы, двойка то ж моя!
Я Петровым звался!
Вот такая ерунда
Вышла ненароком
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
4. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.
Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому.
Курение и школьник - несовместимы
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.
5. Мультфильм «Планета вредных привычек»
6. Защита плакатов
- 4 «А» класс
Куренье – вред (басня-переделка)
Уж сколько раз твердили миру:
Куренье – вред. Но только всё не в прок.
И, несмотря на едкую сатиру,
Курильщик свой отыщет уголок.
Он методично травит всех, кто рядом.
Ему плевать: в трамвае ли, в метро.
А в результате в качестве награды
Схлопочет рак курильщика нутро.
Курильщик не курильщику – не брат.
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы истории не пишем.
А вот о том, как в баснях говорят.
Однажды лебедь, рак да щука
Курения освоили науку.
И ну курить в общественных местах:
У всех вокруг как хина на устах.
Беда, на первый взгляд, не очень велика,
Но если этот дым сгустится в облака,
И собеседника не видно и в упор,
Кричите «Караул!» и вешайте топор.
Тут разделилось мнение народа,
Одни кричат: «Даёшь людя́м свободу!»
Другие запретить всё требуют подряд.
А воз и нынче там, чему я очень рад.
- 4 «Б» класс
Частушки о вредных привычках
От нотаций проку мало –
Песен очередь настала,
Может, смехом мы сквозь слёзы,
Отведём беды угрозу.
Пробежал я стометровку –
Вот и золото побед.
Ну а ты сиди на бровке,
Нет ведь сил от сигарет.
Не бывать тому атлетом,
Кто сдружился с сигаретой.
Его бицепсы всегда
Будут хлюпать, как вода.
Не герой ты, а слабак –
Победил тебя табак.
Силы воли капли нет,
Ты – раб вечный сигарет.
Сигареты покупаешь –
Дату смерти приближаешь.
В день коль пачка сигарет –
Минусуй десяток лет!
Лишь безумный человек
Сокращает сам свой век,
Сам себе курильщик враг,
Не спасти его никак.
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
Мы привыкли закаляться
У нас есть иммунитет
Чтоб здоровым оставаться
Скажем всем болезням нет
Чтобы все было в порядке
Ночью спи восемь часов
По утрам делай зарядку
Будешь бодр и здоров.
Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!
- 4 «В» класс
Инсценировка «Вред курения»
1 «сигарета»
Вы курите, вы курите, девочки и мальчики,
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
2 «сигарета»
Вы курите, вы курите девочки и мальчики,
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи ваши словно жердочки.
3 «сигарета»
Вы курите, вы курите, девочки и мальчики,
Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им
Табачный дым.
Сердце:
Работаю как вол,
Стучу не прекращая,
Чтобы Хозяин ел,
Гулял, кино смотрел.
Работал и ходил.
Короче, чтобы жил.
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки.
Дымит лишь без оглядки.
Легкие:
Скажу вам по секрету,
Рак Легких мимо пробегал.
Но в этот раз нас, к счастью,
Не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдет иль пять?
Совсем Хозяин ослабеет
От сигарет от табака.
А вместе с ним и мы.
Эх! 3нал бы Он, как страшно
Умирать в руках болезни
Этой жуткой,
Курить бы сразу бросил.
Желудок:
Помогите, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил мой Леша.
Так котлета заявила:
«Мне тут неприятно».
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился,
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.
Вот и Леша докурился.
Ко мне Язва прицепилась.
И грызет меня, грызет,
Жить спокойно не дает.
Мозг:
Мозг Лешин несчастный,
Обкуренный Мозг.
Ведь он понимает, что никотином травится.
Но ничего не может поделать.
И только, бедняга, мается.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.
Ведущий:
Бросайте, бросайте, бросайте курить.
Хватит надоело в чаду табачном жить.
Всем предлагаю не курить,
Перекуры, перекуры отменить.
Будем лучше спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться
И здоровьем, и здоровьем наполняться
7. «9 способов сказать: «Нет»
- Я в этом не нуждаюсь.
- Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.
- Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
- Нет, не хочу неприятностей.
- Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.
- Я таких вещей боюсь.
- Эта дрянь не для меня.
- Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
- Я хочу быть здоровым.
Девять заповедей здоровья
1) четкий режим дня;
2) свежий воздух;
3) больше смеха;
4) физическая активность;
5) правильное питание;
6) не пить, не курить;
7) личная гигиена;
8) любовь к себе и другим;
9) занятия по душе.
Вредным привычкам – нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки – смерть!
Убьёшь себя.
8. Итог (чтение стихов)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!
Литература и интернет-ресурсы:
- http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki8_3.htm
- http://www.youtube.com/watch?v=i9YzU0-35Ws
- Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Материалы для учителя. Москва, 1998.
- Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек» .
- Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Разговор о вредных привычках"
Разработка классного часа с презентацией помогут формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, выработать негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании, психоактивных ...
Беседа "Разговор о вредных привычках"
Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ...
"Разговор о вредных привычках"
В современном мире надо учить детей вести здоровый образ жизни. Целью мероприятия является: выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению;воспитать умение прогн...
Разговор о вредных привычках
Материал для использования на родительском собрании...
Внеурочное занятие в 3 классе "Полезный разговор о вредных привычках"
Занятие внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья". На данном занятии обучающиеся получают представления о вредных привычках и их влиянии на здоровье, учатся активным приемам ведения здорового ...
Классный час «Разговор о вредных привычках»
Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.Задачи: Выработать у обучающихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.Дать понять о последс...
Классный час: Разговор о вредных привычках.
========================================================...