Технология сотрудничества в работе классного руководителя 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме
Сотрудничесво:
- понятие
- цель
- задачи
- корабль "Алые паруса"
- результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выставка-ярмарка инновационных управленческих и педагогических идей.
Воспитательные технологии в работе классного руководителя.
«Технология сотрудничества в работе классного руководителя 1 класса».
Учитель МБОУ гимназии №9 им. С.Г. Горшкова Ризо В.В.
Самоуправление- это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
В основе воспитательного процесса нашей гимназии лежит школьное самоуправление, основанное на пятисубъектной структуре сотрудничества ученика, учителя, родителя, выпускника, общественности.
Главной целью нашего самоуправления является социализация личности учащегося, воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. На начальном этапе мы формируем взаимодействие: учитель-ученик, работая во всей системе самоуправления.
Задачи:
- Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
- Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе.
- Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Благодаря технологии сотрудничества в нашей гимназии отсутствует авторитаризм, все субъекты образовательного процесса общаются на равных. Учитель является тайным вдохновителем ребенка и содействует его развитию совместно с семьей.
Ребенок
Учитель Семья
Благодаря технологии самоуправления ученики, вместе с семьей уже с 1 класса становятся активными участниками, распределяются, учитывая интересы и индивидуальные особенности.
Наша гимназия находится в военно-морском городке, и эта тематика отражается в названиях классов.
Наш корабль 1 класса - «Алые паруса». У нас есть свой девиз и атрибутика. Совместными усилиями с помощью голосования мы выбрали капитана. Корабль состоит из 3 парусников. В каждом паруснике есть штурман и помощник. Они-«правая рука» капитана.
В каждом паруснике имеются каюты:
- Каюта знаек ( осуществляют контроль за готовностью учащихся класса к занятиям, оказывают методическую помощь учащимся).
- Каюта здоровья ( проводят физ. минутки на уроках,
контролируют соблюдение правил личной гигиены).
- Каюта досуга (оказывают помощь при подготовке и организации мероприятий ,проводят игры и развлечения на переменах).
- Каюта лесовичков (осуществляют уход за комнатными растениями в классе : полив, пересаживание, выращивание).
- Каюта труда и порядка следят за чистотой в кабинете,
осуществляют контроль за культурой поведения в столовой).
- Спорткаюта (контроль готовности к уроку физ-ры: наличие формы, аккуратность и чистота вещей,
активное участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, выступлениях.
С 1 класса дети участвуют в аналитических собраниях, рассказывают о вопросах самоуправления, обсуждают свою занятость и результаты, которых они добились.
Данная технология позволяет детям стать более сплоченными, успешными, активными, ответственными. Значимость сотрудничества в самоуправлении позволяет детям не очень успешным в учебной деятельности быть очень успешными во внеклассной работе. Это очень важно для формирования основных качеств личности будущего гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество и взаимодействие классных руководителей в школе.
Доклад на городском семинаре...
Сотрудничество родителей и классного руководителя в формировании коллектива
В триаде учитель – ученик - родители основной целью деятельности становится максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, созданию условий для благоприятного...
Современные педагогические технологии. Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...
Игровые технологии в системе работы классного руководителя с детьми с ОВЗ
Дается описание различных видов работы с использованием игровых технологий...
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....