план работы по преемственности в ОУ "Начальная школа - детский сад"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МС(к)ОУ № 152
_____ _____ Е.В.Шатунова
«____»_________ 20_____
План преемственности детского сада и начальной школы
МС(к)ОУ «начальная школа – детский сад № 152IV вида» г.Перми на 2011-2012 уч.г.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
- Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей..
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми
- Работу психолога по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Консультации психолога и учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Ожидаемые результаты
Целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
-личностного развития ребенка;
-укрепления психического и физического здоровья;
-целостного восприятия картины окружающего мира;
-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
-преодоления разноуровневой подготовки.
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
План совместной работы
Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов занятий в детских садах. | Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. | В течение года | Зам. директора |
2 | Участие воспитателей ДОУ на заседаниях ШМО учителей начальных классов | Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. | По плану ШМО | Зам. директора |
3 | Изучение воспитателями подготовительных групп программ 1-го класса нач. школы, планируемых к открытию на будущий учебный год. | Показать разнообразие программ в начальной школе. Повысить уровень подготовки к обучению в школе, базируясь на программах школы. | Сентябрь - апрель | Зам. директора |
4 | Совместные праздники | Успешная подготовка дошкольников к обучению в школе | Зам. директора | |
5 | Проведение совместного заседания педагогов ОУ «Результаты мониторинга готовности детей к школе» | Выявить основные трудности готовности детей к школе | Сентябрь- октябрь | Зам. директора. |
7 | Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. | Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп. Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости. Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. | Январь-май | Психолог, дефектолог |
8 | Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” | Привлечь родителей к обучению детей в школе. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. | Март | Зам. директора |
9 | Экскурсии воспитанников детских садов в школу в рамках Дня открытых дверей | Познакомить воспитанников детских садов со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. | март | Зам. директора |
10 | Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” | Помощь родителям в решении педагогических проблем. | Март - май | Учителя начальной школы Воспитатели ДОУ |
11 | “День открытых дверей” | Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. | март | Зам. директора |
12 | Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы | Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год. Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности. | май | Зам. директора |
13 | Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” | Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. | Май | Учителя начальной школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности Детский сад и школа 251 на 2011-2012 учебный год
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-320213-1422389111.jpg)
План работы по преемственности между детским садом и школой
Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1066903-1539146832.jpg)
План работы по преемственности «Детский сад – начальная школа»
Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-67709-1479224057.jpg)
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой
План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-67709-1479224057.jpg)
План работы по преемственности со школой
План работы преемственности детского сада, подготовительной группы, со школой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360231-1635896760.jpg)
План работы по преемственности детского сада и школы.
План работы по преемственности детского сада и школы....