план работы по преемственности в ОУ "Начальная школа - детский сад"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МС(к)ОУ № 152
_____ _____ Е.В.Шатунова
«____»_________ 20_____
План преемственности детского сада и начальной школы
МС(к)ОУ «начальная школа – детский сад № 152IV вида» г.Перми на 2011-2012 уч.г.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
- Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей..
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми
- Работу психолога по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Консультации психолога и учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Ожидаемые результаты
Целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
-личностного развития ребенка;
-укрепления психического и физического здоровья;
-целостного восприятия картины окружающего мира;
-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
-преодоления разноуровневой подготовки.
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
План совместной работы
Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов занятий в детских садах. | Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. | В течение года | Зам. директора |
2 | Участие воспитателей ДОУ на заседаниях ШМО учителей начальных классов | Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. | По плану ШМО | Зам. директора |
3 | Изучение воспитателями подготовительных групп программ 1-го класса нач. школы, планируемых к открытию на будущий учебный год. | Показать разнообразие программ в начальной школе. Повысить уровень подготовки к обучению в школе, базируясь на программах школы. | Сентябрь - апрель | Зам. директора |
4 | Совместные праздники | Успешная подготовка дошкольников к обучению в школе | Зам. директора | |
5 | Проведение совместного заседания педагогов ОУ «Результаты мониторинга готовности детей к школе» | Выявить основные трудности готовности детей к школе | Сентябрь- октябрь | Зам. директора. |
7 | Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. | Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп. Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости. Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. | Январь-май | Психолог, дефектолог |
8 | Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” | Привлечь родителей к обучению детей в школе. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. | Март | Зам. директора |
9 | Экскурсии воспитанников детских садов в школу в рамках Дня открытых дверей | Познакомить воспитанников детских садов со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. | март | Зам. директора |
10 | Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” | Помощь родителям в решении педагогических проблем. | Март - май | Учителя начальной школы Воспитатели ДОУ |
11 | “День открытых дверей” | Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. | март | Зам. директора |
12 | Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы | Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год. Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности. | май | Зам. директора |
13 | Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!” | Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. | Май | Учителя начальной школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности Детский сад и школа 251 на 2011-2012 учебный год
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, об...
План работы по преемственности школа-сад
План работы по преемственности школа-сад....
План работы по преемственности между детским садом и школой
Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...
План работы по преемственности «Детский сад – начальная школа»
Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер....
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой
План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой...
План работы по преемственности со школой
План работы преемственности детского сада, подготовительной группы, со школой...
План работы по преемственности детского сада и школы.
План работы по преемственности детского сада и школы....