План работы по преемственности «Детский сад – начальная школа»
материал на тему
Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detskim_sadom.rar | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
«_____»___________2017 г. «_______»_______________2017 г.
Заведующий МБДОУ Директор школы:
«Яна Булякский детский сад»: __________(Ахметзянов С.М.)
_______________(Фахриева А.С.)
.
План работы
по преемственности
«Детский сад –
начальная школа»
МБОУ «Яна Булякская ООШ»
Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:
- Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
- Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
- фонематического слуха.
- Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
- Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
- Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
- Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной
школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
Основные направления совместной работы
начальной школы и ДОУ.
№ | Направления работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Организовать работу по целенаправленной реализации комплекса мер четырёхлетнего образования в начальной школе по ФГОС. Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем. Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников. Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников. Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники. Проводить беседы с родителями о задачах по подготовке детей к школе Проводить подготовительные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников. Проводить тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности. Проводить консультации для родителей. Посещать занятия в детском саду будущим учителям первоклассников. Совместное педагогическое совещание учителей нач. классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования. | В течение года. 2 раза в год. Январь-февраль Февраль Февраль 2 раза в год. 2 раза в год. 2 раза в год Март-май Февраль-май В течение года. Октябрь -май Май | Администрация, учителя Руководитель МО, учителя, воспитатели. Зам. директора по УВР, учителя, воспитатели. Учителя, воспитатели. Учителя, воспитатели. Учителя, воспитатели. Учителя, воспитатели Директор, руководитель стр. подразделения учителя Учителя, воспитатели Директор, руководитель стр. подразделения Учителя Зам. директора по УВР, учителя нач. классов, воспитатели. |
План подготовки детей к школе.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Анализ посещаемости ДОУ. Совместная работа по преемственности: школа-ДОУ. Родительское собрание Дошкольная подготовка. Консультации для детей, занятия, тестирование. Совместные внеклассные мероприятия, праздники дошкольников и учеников начальной школы. Сбор документов. | Декабрь В течение года май Март-май В течение года Февраль-май | Зам. директора по УВР МО учителей начальных кл. Учитель, воспитатель. Учитель, воспитатель Учитель, воспитатель, организатор. Директор |
Сотрудничество с семьёй | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Родительские собрания со следующей тематикой: «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению». «Итоговые результаты подготовки к школе будущих первоклассников». Подготовка тематических выставок для родителей: «Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе». Выставки работ будущих первоклассников: «Я рисую школу», «Я – первоклассник». День открытых дверей для учителей и родителей: «Здравствуй, школа». Консультации учителей для родителей и будущих первоклассников: «Как развивать познавательный интерес первоклассников», «Книги, с которыми интересно», «Что я могу рассказать о своём ребёнке». | В течение года В течение года Апрель-май Февраль Апрель-май | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Администрация, учителя. Учитель, воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Преемственность детский сад – начальная школа – средняя школа"
Презентация "Преемственность детский сад – начальная школа – средняя школа", 21 слайд с иллюстрациями....
Приказ по итогам проведения недели преемственности "Детский сад-начальная школа", 2013г.
Приказ по итогам проведения недели преемственности "Детский сад-начальная школа", 2013г....
Приказ по итогам недели преемственности "Детский сад-начальная школа", 2015г.
Приказ по итогам недели преемственности "Детский сад-начальная школа", 2015г....
Приказ по итогам недели преемственности "Детский сад-начальная школа", 2015г.
Приказ по итогам недели преемственности "Детский сад-начальная школа", 2015г....
Сборник методических материалов "Преемственность детский сад-начальная школа"
Одним из важнейших принципов взаимодействия педагога-психолога...
Преемственность «Детский сад – начальная школа»
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления обра...
План преемственности детским сад-начальная школа 2020-2021уч.г
План преемственности детским сад-начальная школа 2020-2021уч.г...