План работы по преемственности детского сада и школы.
материал
План работы по преемственности детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_preemstvennosti.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Задачи:
1.Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.
2.Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:
-игровой – в дошкольном;
-учебной – в младшем школьном возрасте.
Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования.
Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.
Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям:
1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств: креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.
2. Координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;
3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;
4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
6. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.
Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей начальной школы | |||
- День знаний; - Обсуждение совместного плана работы ДОУ и школы на 2021-2022 год | сентябрь | воспитатели учителя учитель начальных классов, воспитатель руководитель МО начальных классов воспитатели | |
День Дошкольного работника ( поздравления учащихся начальных классов) | октябрь | ||
Мастер – класс «Подарок маме» воспитанники старшей разновозрастной группы и 4 класс | март | ||
Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы»». Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе. | апрель | ||
Родительское собрание «Скоро в школу» | май | Воспитатели, учитель начальных классов | |
Содержание работы по ознакомлению детей со школой | |||
Экскурсия по зданию школы | март | Воспитатели. | |
Экскурсия в библиотеку школы | март | Воспитатели, школьный библиотекарь | |
Беседа о школе, о профессии учителя (с посещением рабочего места учителя начальных классов) | апрель | Учителя, воспитатели | |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | В течение учебного года | воспитатели | |
Дидактические игры школьной тематики | |||
Вечер загадок «Скоро в школу» | |||
Экскурсия в спортивный зал школы Беседа « Что такое спорт? » | декабрь | Воспитатели, учитель начальных классов | |
Посещение открытых занятий в школе (совместные уроки ИЗО, технологии; мастер –классы для дошкольников) | март-май | Воспитатели, учителя начальных классов | |
Проведение экскурсии и целевых прогулок в школу «Рабочее место ученика» | май | Воспитатель, учитель начальных классов | |
«Посвящение в настоящие школьники» Праздник «Скоро в школу!» | май | Воспитатели | |
Содержание работы по взаимодействию с родителями | |||
Родительское собрание «Скоро в школу», Консультация для родителей: «Как правильно организовать вне-учебное время ребенка» (для родителей будущих первоклассников). | май | Воспитатели. учитель начальных классов. Учитель начальных классов. | |
Оформление стендов «Готовность к школьному обучению», диагностика подготовки будущих первоклассников | май | Воспитатели групп, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности Детский сад и школа 251 на 2011-2012 учебный год
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, об...
Преемственность детского сада и школы.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....
Преемственность детского сада и школы
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...
Преемственность детского сада и школы.
Преемственность детского сада и школы. «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь ...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
План работы по преемственности «Детский сад – начальная школа»
Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер....
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...