Как разрешить конфликт
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Как разрешить конфликт
Цель занятия:
- познакомить учащихся с понятием “конфликт”;
- дать представление о различных стилях разрешения конфликта;
- углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте.
Необходимые материалы:
- набор цветной бумаги
- Листочки, вырезанные из цветной бумаги для начала занятия
Бумага для упражнения “Снежинки” и “Рисунок вдвоём”.
Бланк теста “Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?”
Таблицы для выполнения упражнения “Алфавит эмоций”.
Ход занятия
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Вед:. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции.
Начнём наше занятие с
Упр. «Знакомство. Цепочка ласковых имён»
Сейчас по очереди мы будем называть свое «ласковое» имя и «ласковые» имена своих соседей.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упр. «Настроение» (использование цветной бумаги)
Услышав слово «Конфликт», покажите тот цвет, который по вашему мнению ему соответствует. ( Я считаю, что слово конфликт ... цвета)
Вед: Ребята, что такое конфликт?
-Свои ответы запишите на разноцветных листочках, которые лежат у вас на столах. Выслушать названные слова: злость, ненависть, ссора, несчастье, стресс, болезнь, радость, победа и т.д.).
Конфликт-это столкновение взглядов, идей, мнений, убеждений.
Ребята, а из-за чего могут возникать конфликты? А кто может участвовать в конфликте?
- Конфликты возникают как между отдельными людьми, так и между коллективами, а также между человеком и коллективом.
- Жизнь невозможна без конфликтов. Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют, живут без ссор.
-Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются.
Упр. «Снежинки». Его алгоритм:
Молча возьмите листок.
Сложите его пополам.
Оторвите правый верхний угол.
Сложите ещё раз пополам.
Ещё раз оторвите правый верхний угол.
Ещё раз сложите пополам.
И ещё раз оторвите верхний правый угол.
Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.
Рефлексия. Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Вот и мы с вами как эти снежинки-и похожи и в то же время-разные.
А теперь расскажите, что вы думаете о противоположном поле:мальчики о девочках, а девочки о мальчиках?
Почему у вас сложились такие впечатления?
А теперь давайте попробуем найти что-то хорошее в каждом из вас!
- Ребята, а вы попадали когда-нибудь в конфликтные ситуации?
Вопрос к мальчикам: Что вы испытываете, когда у вас возникает конфликт с какой-то девочкой? А что при этом испытывают девочки?
Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?
Упр. «Злюка»
Сейчас мы медленно будем «выпускать пар». Вспомните о том, что разозлило, напрягите мышцы и медленно вдохните. Затем выдыхая, сосчитайте до пяти и расслабьте мышцы от головы до ног, и успокойтесь.
Упр. “Ответ с улыбкой”.
Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).
Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.
Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.
Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?
Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия?
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Что нового и полезного вы узнали на занятии? Ответы запишите на листочке цветной бумаги и поочерёдно зачитайте классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как мы разрешаем конфликты"
рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разреш...
Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты"
Ход классного часа:Мотивация. Учитель:Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?Просмотр и обсуждение видео отрывка по вопросам:-В чём причин...
Как разрешать конфликты с ребёнком
Практические советы...
Классный час "Учимся разрешать конфликты"
Конспект классного часа на тему "Учимся разрешать конфликты"....
Статья "Как разрешить конфликт между родителями и учителем"
Довольно часто возникают конфликты между учителем и родителям. Как не допустить возникновение конфликта или как разрешить конфликт, если это произошло. Рекомендации Вы найдете в статье....
Учимся разрешать конфликты
Разработка внеклвссного мероприятия на тему "Учимся разрешать конфликты" для 3 класса...
Статья «Учимся разрешать конфликты у младших школьников». Теория и практика.
Начальная школа, являясь социальным институтом, испытывает прямое влияние обострения противоречий в обществе. Поскольку в ней пересекаются учебная, трудовая и семейная деятельность людей, в школьные к...