Организация самоуправления на первой ступени обучения.
презентация к уроку на тему
Презентация к педагогическому совету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie_pedsovet_fevral_2013.pptx | 90.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. Г.Гегель
Ученическое самоуправление – это стремление развития ученического управления своими силами внутри коллектива. (словарь Ожегова)
Ученическое самоуправление – это действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников.
Актуальность самоуправления Возникает интерес к активной жизненной позиции Ответственность Формируются личностные качества Занятость детей Соревновательный момент – воспитывает учащихся Развитее способностей и качеств
Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно.
Пути становления самоуправления: от деятельности при непосредственном руководстве взрослых к проявлению инициативы в этих же условиях, а далее – к самостоятельным действиям и проявлению инициативы без непосредственного руководства.
Этапы развития самоуправления: 1.Диагностика классного пространства 2.Проектирование классного самоуправления 3.Становление самоуправления как основного принципа класса 4. Функционирование в оптимальном режиме 5. Обновление, коррекция деятельности
В начальном школе распределение поручений осуществляется по способностям (интересам) каждого учащегося. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.
Формы реализации: совместные проекты; устные журналы; беседы; ролевые игры; дискуссии; творческие развлекательные игры; шоу-программы; классные часы. праздничные конкурсные программы; чествование ветеранов; турпоходы; спортивные состязания; конкурсы; викторины; конкурсы самодеятельности.
Ожидаемые результаты : Обретение чувства уверенности в себе. Умение поддерживать других. Осознание ответственности за свои поступки. Расширение представлений о себе, своих возможностях. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения....
Презентация "Организация самоуправления на первой ступени обучения"
В презентации рассматриваются достоинства и недостатки самоуправления,актуализация, пути активизации ученического самоуправления....
Традиционные и нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса как главный фактор решения проблем сотрудничества педагога и ребенка на первой ступени обучения
Урок - это не только основная форма организации учебного процесса, но и место встречи с личностью ребенка....
Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения.
Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения....
Организация адаптивной среды на первых ступенях обучения
Доклад на тему "Организация адаптивной среды на первых ступенях обучения". В нём рассказывается о том, как помочь первокласснику привыкнуть к новым условиям, сформировать у него позитивное отношение к...
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения...
Презентация "Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения"
Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения....