"Прогулка по "Городу огня"
план-конспект урока по теме

Оськина Марина Валериевна

Итоговое занятие по изучению основ пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20yanv._otkr.zan-e.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

КГОКУ «Детский  дом  с. Вольно - Надеждинское».

                      «Прогулка по «ГОРОДУ ОГНЯ»»

                  (конспект занятия для детей 7- 12 лет)

Воспитатель высшей  квалификационной категории

        Оськина Марина Валериевна

«ПРОГУЛКА ПО «ГОРОДУ ОГНЯ»».

Программное содержание:

  1. проверить и закрепить знание воспитанников по правилам пожарной безопасности;
  2. закрепить навык вызова пожарной команды, убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
  3. познакомить детей с противопожарными объектами в здании – огнетушителями, пожарными знаками, системами оповещения о пожаре;
  4. воспитывать бережное обращение с огнём;
  5. побуждать детей к творчеству.

Оборудование:

 плакаты, книги, карточки, кроссворд, оформление зала под «Город Огня».

Ход занятия:

   Дети входят в зал, оформленный под «Город Огня», появляется девочка-Огонёк и вручает детям письмо от дедушки Огня. В письме написано, что дедушка Огонь приглашает ребят совершить прогулку по «Городу Огня».

   В этом городе можно узнать всё-всё об огне, а ещё в этом городе все улицы непростые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить разные задания, разгадать загадки, ответить на вопросы. Пойдемте?

   Итак, первая улица «Загадочная». На этой улице живут загадки об огне и предметах, которые с ними связаны.

  1. Жар-птица летает,                                                                                                                                                                                                                                           Золотые перья роняет. ( огонь)
  2.  Вокруг глаз и рук вьётся,                                                                              

А в руки не даётся. (дым)

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,                                                      

Не смотри, не жди, не стой,  

А залей его… (водой).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все…(отнять).

  1. Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет.  (пожар)

  1. При пожаре не сидим,

Набираем…(01)

  1.  Это тёмный-тёмный дом,

100 сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костёр. (коробок спичек)

  1. На колёсах, а не воз,

С водой, а не паровоз,

Бока в поясах, всегда на часах. (пожарная машина)

  1. Дым увидел. Не зевай.

Нас скорее вызывай. (пожарные)

           10)Чтобы не было огня,

   Не играйте вы в меня,

   Я огня сестричка,

   Маленькая…(спичка)

 - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас отгадаем кроссворд:

       По горизонтали:

  1. Человек, тушащий пожар.
  2. На голове у пожарного.
  3. Сигнал, издаваемый пожарной машиной.

         По вертикали:

  1. Человек, совершивший поджог.
  2. Что самое опасное на пожаре.
  3. Цвет пожарной машины.

- Со всеми заданиями вы справились хорошо! Вот какая длинная улица.

Но она закончилась и за поворотом показалась другая улица.

   Это улица Огнетушителей, здесь живут огнетушители. Даже при своевременном оповещении и вызове пожарной команды, ей необходимо время, чтобы добраться до места пожара. Поэтому очень важно знать доступные средства пожаротушения-огнетушители.

   -Огнетушитель служит для тушения небольших очагов возгорания. У нас в детском доме, школе есть порошковые и углекислотные огнетушители:

  1. порошковые предназначены для тушения небольших возгораний, электроустановок, горючих жидкостей. Они закрывают огонь слоем порошка.

  1. углекислотные  предназначены для тушения электроустановок, электроприборов.

   - Доскажите словечко в моём стихотворении:

      «При тушении пожара

        Ты не просто смотритель,

        В руки бери…(огнетушитель)»

   Прошли мы по такой сложной улице, а теперь выходим на проспект Всезнаек. На этом проспекте вам нужно ответить на самые разные вопросы по правилам противопожарной безопасности:

  а) Знает каждый гражданин:

       Пожарный номер - …(01)

   А почему телефон пожарной службы – 01?

Ответы:

-потому что 01 простой номер, его всякий запомнит,

- 01-номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.

  б) Какие причины пожара вы знаете? (работа с карточками).

       - игры со спичками, зажигалками.

       - нельзя сушить бельё над плитой.

       - нельзя оставлять без присмотра включенные  электроприборы.

       - баловство у новогодней ёлки.

       - непотушенная сигарета.

   Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит - это чрезвычайная ситуация. А главное в чрезвычайной ситуации не паниковать и правильно, грамотно действовать.

   в) Только ли огонь опасен при пожаре?

Ответы:

-Огонь обжигает, а дым ест глаза, в дыму ничего не видно, и в дыму можно задохнуться. Чтобы не задохнуться, надо опуститься на корточки и покидать помещение ползком – внизу дыма меньше, по возможности приложив влажную ткань к лицу.

«Набери по телефону 01»

Если дома появился сильный дым.

( работа с карточками, кто поступает правильно во время пожара).

    г) Что нужно сделать в первую очередь, если в доме начался пожар?

 Ответы:

-Если огонь небольшой нужно попробовать затушить его, набросив плотную ткать или залить водой.

-Если огонь сразу не погас, то немедленно убегай из квартиры и звони по телефону «01».

   Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас перед нами улица Вызова пожарной команды.    

   -Самое важное при обнаружении пожара во время вызвать пожарную команду. Это следует сделать из безопасного места: например, из соседней квартиры. Чтобы вызвать пожарную охрану нужно снять трубку и набрать?

Какой номер? Что требуется сказать:

  1. Адрес.
  2. Объект.
  3. Что горит.
  4. Фамилия.
  5. Телефон.

   Закончив телефонный разговор, оставайтесь поблизости, чтобы направить прибывающие пожарные машины к месту происшествия. Никогда не возвращайтесь к месту возникновению пожара, чтобы не подвергать себя опасности. Это дело пожарных.

   -Скажите, пожалуйста, можно ли в шутку вызывать пожарную команду для розыгрыша соседей, друзей? Почему эти действия не допустимы?

   Ответы детей:

-Нельзя вызывать для розыгрыша. Бесполезные траты бензина, изнашивается пожарный автомобиль.

-Но самое главное, ребята, в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

   Стихотворение читает педагог:

«Знать обязан каждый гражданин

Телефон пожарных «01».

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!»

   Запомните номер пожарной службы, и не когда не вызывайте ее в шутку.

   Продолжим нашу прогулку дальше.

   И вот мы на улице Литературных героев, здесь вам тоже предстоит ответить на ряд вопросов. Мы с вами, ребята, не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и т.д. Сейчас я вам буду зачитывать отрывки из произведений, а вы должны будете (назвать героев) и название произведения.

  1. «А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли!

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

             (К. Чуковский «Путаница»)

  1. «И вдруг заголосили:

Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом».

          (С. Маршак «Кошкин дом»)

  1. «Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команды,

От огня спасает дом».  

            (С. Михалков «Дядя Степа»)

  1. «Ищут пожарные,

      Ищет милиция,

      Ищут фотографы

      В нашей столице,

      Ищут давно,

      Но не могут найти

      Парня какого-то

      Лет двадцати».

            (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

  1. «А в печи огонь гудит:

Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка не верь,

Приоткрой пошире дверь».

                                    (С. Маршак «Пожар»)

   -Вы назвали правильно все произведения.

   И вот мы с вами свернули в переулок Пожарных знаков.  Здесь живут системы оповещения о пожаре и пожарные знаки. Сейчас мы с вами познакомимся с системами оповещения о пожаре. Они подразделяются на звуковые, речевые и световые:

   -К звуковым относятся: звонки, сирены, гудки и другие звуковые устройства;

   -К световым – табло, указатели и знаки;

   -К речевым – микрофоны, стационарные усилители.

   -Ребята, у нас в доме есть звуковые оповещатели. При срабатывании наша сигнализация гудит очень громко, ее слышно в каждом уголке здания.

   -А световые указатели есть?

   -Да, на выходе из здания есть световое табло с надписью «Выход».

«При чрезвычайной ситуации

паниковать нельзя,

Нужно умело эвакуироваться, друзья.

Будьте в общественных местах

Бдительны и наблюдательны.

К указательным знакам и

выходам запасным внимательны».

   -С системами оповещения мы познакомились, а сейчас поговорим о знаках пожарных.

   Предлагаю вам взять в руки карточки и рассказать, что означает, каждый знак.

   А сейчас мы с вами вышли на площадь Книжную. Здесь живут всевозможные справочники, учебники, плакаты. Обзор книг, плакатов.

   Рассмотреть книги, плакаты.

   -Многие из них мы уже читали, а с некоторыми нам предстоит познакомиться в течение учебного года.

 

  Итог занятия:

   Ну, вот мы и добрались до последнего пункта нашей занимательной прогулки.

   Слова Огонька:

   -Со всеми заданиями вы справились, и я вам вручаю сюрприз.

   Вручает коробку.

   В коробке письмо с вопросами по итогу занятия и папка с фотографиями:

-По какому городу мы сегодня гуляли? На каких улицах города побывали? Что делали? Номер пожарной охраны? Можно ли для розыгрыша вызывать пожарную команду? А на, что мы будем обращать внимание в зданиях? На световое табло, на пожарные знаки? Какое средство пожаротушения нам более доступно?

 

 И вот вам подарок от  дедушки Огня.

Детям дарится коробка с рисунками и фотографиями детей.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание младших школьников. Заседание клуба РиД (Родители и Дети). Тема: " Отблески вечного огня"

В истории человечества есть события, которым суждено жить в памяти поколений. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Какой долгожданной была победа для всего народа. И сейчас это один...

Классный час на тему Огонь - твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем - беда возможна!

Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях....

Внеклассное мероприятие на тему "С огнем шутить нельзя".

Этот классный час в доступной форме учит детей начальных классов правилам  поведения во время пожара и правилам поведения по предотвращению пожароопасных ситуаций....

"Без огня нам не прожить, но и с огнем шутить нельзя"

Внеклассное мероприятие, посвященное противопожарной безопасности....

С огнем не играйте! С огнем не шутите! Здоровье и жизни свои берегите!

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о противопожарной безопасности....

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....