"Прогулка по "Городу огня"
план-конспект урока по теме
Итоговое занятие по изучению основ пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20yanv._otkr.zan-e.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОКУ «Детский дом с. Вольно - Надеждинское».
«Прогулка по «ГОРОДУ ОГНЯ»»
(конспект занятия для детей 7- 12 лет)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Оськина Марина Валериевна
«ПРОГУЛКА ПО «ГОРОДУ ОГНЯ»».
Программное содержание:
- проверить и закрепить знание воспитанников по правилам пожарной безопасности;
- закрепить навык вызова пожарной команды, убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
- познакомить детей с противопожарными объектами в здании – огнетушителями, пожарными знаками, системами оповещения о пожаре;
- воспитывать бережное обращение с огнём;
- побуждать детей к творчеству.
Оборудование:
плакаты, книги, карточки, кроссворд, оформление зала под «Город Огня».
Ход занятия:
Дети входят в зал, оформленный под «Город Огня», появляется девочка-Огонёк и вручает детям письмо от дедушки Огня. В письме написано, что дедушка Огонь приглашает ребят совершить прогулку по «Городу Огня».
В этом городе можно узнать всё-всё об огне, а ещё в этом городе все улицы непростые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить разные задания, разгадать загадки, ответить на вопросы. Пойдемте?
Итак, первая улица «Загадочная». На этой улице живут загадки об огне и предметах, которые с ними связаны.
- Жар-птица летает, Золотые перья роняет. ( огонь)
- Вокруг глаз и рук вьётся,
А в руки не даётся. (дым)
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все…(отнять).
- Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (пожар)
- При пожаре не сидим,
Набираем…(01)
- Это тёмный-тёмный дом,
100 сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костёр. (коробок спичек)
- На колёсах, а не воз,
С водой, а не паровоз,
Бока в поясах, всегда на часах. (пожарная машина)
- Дым увидел. Не зевай.
Нас скорее вызывай. (пожарные)
10)Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня,
Я огня сестричка,
Маленькая…(спичка)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас отгадаем кроссворд:
По горизонтали:
- Человек, тушащий пожар.
- На голове у пожарного.
- Сигнал, издаваемый пожарной машиной.
По вертикали:
- Человек, совершивший поджог.
- Что самое опасное на пожаре.
- Цвет пожарной машины.
- Со всеми заданиями вы справились хорошо! Вот какая длинная улица.
Но она закончилась и за поворотом показалась другая улица.
Это улица Огнетушителей, здесь живут огнетушители. Даже при своевременном оповещении и вызове пожарной команды, ей необходимо время, чтобы добраться до места пожара. Поэтому очень важно знать доступные средства пожаротушения-огнетушители.
-Огнетушитель служит для тушения небольших очагов возгорания. У нас в детском доме, школе есть порошковые и углекислотные огнетушители:
- порошковые предназначены для тушения небольших возгораний, электроустановок, горючих жидкостей. Они закрывают огонь слоем порошка.
- углекислотные предназначены для тушения электроустановок, электроприборов.
- Доскажите словечко в моём стихотворении:
«При тушении пожара
Ты не просто смотритель,
В руки бери…(огнетушитель)»
Прошли мы по такой сложной улице, а теперь выходим на проспект Всезнаек. На этом проспекте вам нужно ответить на самые разные вопросы по правилам противопожарной безопасности:
а) Знает каждый гражданин:
Пожарный номер - …(01)
А почему телефон пожарной службы – 01?
Ответы:
-потому что 01 простой номер, его всякий запомнит,
- 01-номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.
б) Какие причины пожара вы знаете? (работа с карточками).
- игры со спичками, зажигалками.
- нельзя сушить бельё над плитой.
- нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- баловство у новогодней ёлки.
- непотушенная сигарета.
Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит - это чрезвычайная ситуация. А главное в чрезвычайной ситуации не паниковать и правильно, грамотно действовать.
в) Только ли огонь опасен при пожаре?
Ответы:
-Огонь обжигает, а дым ест глаза, в дыму ничего не видно, и в дыму можно задохнуться. Чтобы не задохнуться, надо опуститься на корточки и покидать помещение ползком – внизу дыма меньше, по возможности приложив влажную ткань к лицу.
«Набери по телефону 01»
Если дома появился сильный дым.
( работа с карточками, кто поступает правильно во время пожара).
г) Что нужно сделать в первую очередь, если в доме начался пожар?
Ответы:
-Если огонь небольшой нужно попробовать затушить его, набросив плотную ткать или залить водой.
-Если огонь сразу не погас, то немедленно убегай из квартиры и звони по телефону «01».
Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас перед нами улица Вызова пожарной команды.
-Самое важное при обнаружении пожара во время вызвать пожарную команду. Это следует сделать из безопасного места: например, из соседней квартиры. Чтобы вызвать пожарную охрану нужно снять трубку и набрать?
Какой номер? Что требуется сказать:
- Адрес.
- Объект.
- Что горит.
- Фамилия.
- Телефон.
Закончив телефонный разговор, оставайтесь поблизости, чтобы направить прибывающие пожарные машины к месту происшествия. Никогда не возвращайтесь к месту возникновению пожара, чтобы не подвергать себя опасности. Это дело пожарных.
-Скажите, пожалуйста, можно ли в шутку вызывать пожарную команду для розыгрыша соседей, друзей? Почему эти действия не допустимы?
Ответы детей:
-Нельзя вызывать для розыгрыша. Бесполезные траты бензина, изнашивается пожарный автомобиль.
-Но самое главное, ребята, в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.
Стихотворение читает педагог:
«Знать обязан каждый гражданин
Телефон пожарных «01».
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!»
Запомните номер пожарной службы, и не когда не вызывайте ее в шутку.
Продолжим нашу прогулку дальше.
И вот мы на улице Литературных героев, здесь вам тоже предстоит ответить на ряд вопросов. Мы с вами, ребята, не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и т.д. Сейчас я вам буду зачитывать отрывки из произведений, а вы должны будете (назвать героев) и название произведения.
- «А лисички взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли!
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)
- «И вдруг заголосили:
Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом».
(С. Маршак «Кошкин дом»)
- «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команды,
От огня спасает дом».
(С. Михалков «Дядя Степа»)
- «Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати».
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
- «А в печи огонь гудит:
Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка не верь,
Приоткрой пошире дверь».
(С. Маршак «Пожар»)
-Вы назвали правильно все произведения.
И вот мы с вами свернули в переулок Пожарных знаков. Здесь живут системы оповещения о пожаре и пожарные знаки. Сейчас мы с вами познакомимся с системами оповещения о пожаре. Они подразделяются на звуковые, речевые и световые:
-К звуковым относятся: звонки, сирены, гудки и другие звуковые устройства;
-К световым – табло, указатели и знаки;
-К речевым – микрофоны, стационарные усилители.
-Ребята, у нас в доме есть звуковые оповещатели. При срабатывании наша сигнализация гудит очень громко, ее слышно в каждом уголке здания.
-А световые указатели есть?
-Да, на выходе из здания есть световое табло с надписью «Выход».
«При чрезвычайной ситуации
паниковать нельзя,
Нужно умело эвакуироваться, друзья.
Будьте в общественных местах
Бдительны и наблюдательны.
К указательным знакам и
выходам запасным внимательны».
-С системами оповещения мы познакомились, а сейчас поговорим о знаках пожарных.
Предлагаю вам взять в руки карточки и рассказать, что означает, каждый знак.
А сейчас мы с вами вышли на площадь Книжную. Здесь живут всевозможные справочники, учебники, плакаты. Обзор книг, плакатов.
Рассмотреть книги, плакаты.
-Многие из них мы уже читали, а с некоторыми нам предстоит познакомиться в течение учебного года.
Итог занятия:
Ну, вот мы и добрались до последнего пункта нашей занимательной прогулки.
Слова Огонька:
-Со всеми заданиями вы справились, и я вам вручаю сюрприз.
Вручает коробку.
В коробке письмо с вопросами по итогу занятия и папка с фотографиями:
-По какому городу мы сегодня гуляли? На каких улицах города побывали? Что делали? Номер пожарной охраны? Можно ли для розыгрыша вызывать пожарную команду? А на, что мы будем обращать внимание в зданиях? На световое табло, на пожарные знаки? Какое средство пожаротушения нам более доступно?
И вот вам подарок от дедушки Огня.
Детям дарится коробка с рисунками и фотографиями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание младших школьников. Заседание клуба РиД (Родители и Дети). Тема: " Отблески вечного огня"
В истории человечества есть события, которым суждено жить в памяти поколений. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Какой долгожданной была победа для всего народа. И сейчас это один...
Классный час на тему Огонь - твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем - беда возможна!
Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях....
Внеклассное мероприятие на тему "С огнем шутить нельзя".
Этот классный час в доступной форме учит детей начальных классов правилам поведения во время пожара и правилам поведения по предотвращению пожароопасных ситуаций....
"Без огня нам не прожить, но и с огнем шутить нельзя"
Внеклассное мероприятие, посвященное противопожарной безопасности....
С огнем не играйте! С огнем не шутите! Здоровье и жизни свои берегите!
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о противопожарной безопасности....
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....