"Без огня нам не прожить, но и с огнем шутить нельзя"
классный час (3 класс) по теме

Доля Светлана Геннадьевна

Внеклассное мероприятие, посвященное противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protivopozharnaya_bezop.rar818.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе.

Тема: «Без огня нам не прожить, но и с огнем шутить нельзя».

Задачи: Разобрать ситуации возникновения пожара в поме-

              щении, на транспорте, на природе.

              Развивать логическое мышление, знания, умения и

              навыки поведения при возникновении пожара.

              Воспитывать серьезное отношение к своему

              здоровью.

Оборудование: плакаты, стихи, загадки, презентация:          

                           «Огонь – друг и враг человека», м/м.

Когда мы небрежны бываем с огнем,

                                          Он сразу становится нашим врагом!

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент, постановка темы и цели занятия.

- Ребята, отгадайте загадку.

                 Что, дотронувшись едва,

                  Превращает дым в дрова? (огонь)

/На экране слайд «Огонь»/

  1. Беседа по теме урока.

         Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

                  Сказка. (Т. Рафикова)

          Жил-был Огонь. Был он очень веселым и горячим. Гулял, где хотел: по лесам, полям и деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути, сжигал все подряд, и был он злейшим врагом всего живого.

          Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, Огонь, давай померимся силой!» Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной силой мериться!» А человек стоял на своем: «Давай! Давай!» Огонь согласился.

           Вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, но взмолился Огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой служить тебе буду».

            Вот так и стал служить огонь человеку и стал ему другом. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

                     А без доброго огня

                     Обойтись нельзя и дня.

                     Он надежно дружит с нами:

                     Гонит холод, гонит мрак,

                     Он приветливое пламя

                     Поднимает, будто флаг.

                     Всем огонь хороший нужен,

                     И за то ему почет,

                     Что ребятам греет ужин.

                     Режет сталь и хлеб печет.

- Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер: из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

                     Он бывает разным,

                     Удивительный огонь.

                     То буяном безобразным,

                     То тихоней из тихонь,

                     То он змейкой торопливой

                     По сухой скользит коре,

                     Полыхает на заре.

                     Да огонь бывает разный –

                     Бледно-желтый, ярко-красный,

                     Синий или золотой,

                     Очень добрый, очень злой.

                     Злой огонь-огонь пожара,

                    Злой огонь – огонь войны,

                    От безжалостного жара

                    Дни темны, поля черны.

                    Жители земного шара,

                    Граждане любой страны

                    Злой огнь гасить должны.

/На экране слайд « Чтобы не было беды»/

- Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии?

  Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек, строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер. Надо запомнить, что в городе не разрешено разводить костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

                        Не играй, дружок, со спичкой,

                        Помни ты, она сильна,

                        И от спички – невелички

                        Может дом сгореть дотла.

- Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся  вещества?

      Для человека опасны как огонь, так и дым, выделяющейся в процессе горения.

- Куда следует обращаться в случае пожара? Вспомните строчки из стихотворения С.Маршака:

                          Пусть помнит каждый гражданин:

                          Пожарный номер – ноль один!

  1. Игра «Светофор здоровья»

Ситуация №1.

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угли, сложили их в коробочку из под конфет, поставили на подоконник, и подражая родителям стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробочка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

- Обсуждение происшедшего.

Ситуация №2.

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили организовать костер. Ветки почему-то не разгорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

- Обсуждение происшедшего.

  1. Физкультминутка.
  2. Правила поведения при пожаре дома:
  1. Позвоните пожарным или сообщите взрослым.
  2. Отключите электроприборы от сети.
  3. Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.
  4. Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.
  5. Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

                                « Как сгорел один дом».

                                                        / Н.Афанасьева/

                                 Расскажу я вам о том,

                                 Как сгорел однажды дом.

                               Две девчонки, две сестрички,

                               Раздобыли где-то спички.

                               -Знаешь, что? – сказала Валя.-

                               Мы туристы на привале,

                               Разожжем костер сейчас,

                               Ну а будет он у нас

                               Под столом. Неси газеты,

                               Пускай хворост будет это.

                               - А в корзинке сварим кашу,-

                               Подсказала ей Наташа.-

                               Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

                               Огонек горит, смотри!

                               Ай! Упала спичка! Ой!

                               Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете что произошло потом? (ответы детей)

                               Испугались те девчонки,

                               Растерялись, как тут быть?

                               Чуть дыша, стоят в сторонке:

                               Убегать или тушить?

-Как бы вы поступили в этой ситуации? Что нужно делать?

 (ответы детей)

                               Валя быстро догадалась:

                               -Надо бы водой плеснуть!

                              Но воды-то оказалось

                               Только в чайнике чуть-чуть.

                               И опять сказала Валя:

                               -Мы его накроем шалью

                               И платком, и одеялом.

                               Но огню и горя мало

                               Шали нет, платка не стало,

                               Загорелось одеяло.

- Правильно ли поступили девочки? В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

                               А огонь-то разгорался,

                              Влез по скатерти на стол,

                              В книгу папину забрался,

                              Вдоль по комнате пошел,

                              Побежал по занавескам,

                              По картине на стене,

                              Разошелся с шумом, треском,

                              Все вокруг уже в огне.

     

                              А Наташа вместе с Валей

                              Больше медлить уж не стали,

                              Побежали в коридор,

                              А потом скорей во двор.

                             Пламя выше, пламя круче,

                             Дым столбом до самой тучи,

                             А народ кругом толпится,

                             Кто с лопатой, кто с ведром,

                            И пожарная уже мчится,

                            Но в огне уже весь дом,

                            Долго бились все с пожаром,

                            Не один час и не два,

                             Да усилия все даром,

                            Нет ни дома, ни двора.

                            Онемев, стоят сестрички,

                            А народ шумит кругом:

                            - От одной лишь только спички,

                            Как в костре сгорел весь дом.

                            Говорят все и недаром:

                            - Трудно справиться с пожаром.

                           Твердо помните, подружки:

                           Спички _ это не игрушки!

                           Знать бы надо всем, друзья!

                          Что с огнем играть нельзя.

- Какое правило вы усвоили из этого стихотворения?

         Часто, не понимая опасности подобных игр с огнем, ребята разжигают костры и тем самым становятся виновниками пожаров.

         Но не всегда пожары возникают от спички, огонь может быть и от электроприборов. Не оставляйте электроприборы без присмотра. Уходя из дома, проверьте, отключили ли вы электроприборы из сети.

         Пожар может возникнуть в транспорте.

- Как же нужно действовать в данном случае?

         Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая возник пожар, откройте двери аварийной кнопкой. Если двери не открываются или в них образовалась давка, разбейте боковые окна и немедленно выбирайтесь.

         Самая главная опасность в общественном транспорте – ядовитый газ от горящего пластика. Защищайте рот и нос платком или шарфом.

                             Вопросы для брейн-ринга:

  1. По каким признакам можно почувствовть и увидеть опасность в квартире?  (запах гари, дым, искры из разетки, горячий электроприбор)
  2. Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)
  3. Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)
  4. Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)
  5. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)
  6. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок)
  7. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.)
  8. Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой),  ограничив тем самым доступ воздуха.
  9. Что называют пожаром? (Стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека)
  10. Как оказать помощь пострадавшему при пожаре? (Немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха – плащем, пледом или любой плотной тканью. Далее освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. На обожженный участок тела наложить стерильную марлевую повязку или чистую ткань)
  11. Какие бывают ожоги? 
  12. Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)
  13. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)
  14. При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)
  15. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
  16. Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)
  17. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

-- пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

-- не используйте бензин для растопки печи;

-- не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

-- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и  легковоспламеняющимися материалами).

  1. Практическая работа.

   Рассмотрите «План эвакуации при пожаре» вашей школы. Опишите словами маршрут эвакуации.

      7.   Творческая часть:

  1. Собрать пословицу о пожаре

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

Пожарному делу учиться - всегда пригодится.

  1. Творческая защита плакатов о пожарной безопасности

(конкурс домашнего задания)

     /На экране видеоролик о профессии пожарного/

Ребята, помните о том, 

Что нельзя шутить с огнём 
Кто с огнём неосторожен, 
У того пожар возможен.

        8. Итог занятия.

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "С огнем шутить нельзя".

Этот классный час в доступной форме учит детей начальных классов правилам  поведения во время пожара и правилам поведения по предотвращению пожароопасных ситуаций....

С огнем шутить нельзя

проверить знания уч-ся по правилам пожарной безопасности...

« Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» ( 2- 3 класс)

Задачи: - пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;- познакомить с причинами возникновения пожаров....

Внеклассное мероприятие по ППБ "С огнем шутить нельзя..."

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности в форме игры для 1-3 классов. Целями и задачами которого являются: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем; формирование умений ...

Внеклассное мероприятие для воспитанников гпд "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя»

Данное внеклассное мероприятие позволит обобщить знания учащихся по пожарной безопасности....

Спортивный праздник "С огнем шутить нельзя"

Цель: формирование  представлений детей об опасных ситуациях при пожаре,повышение двигательной активности обучающихся, пропаганда здорового образа жизни....

Презентация к беседе-викторине "Нам с огнем шутить нельзя"

На слайде презентации изображены «язычки пламени», за которыми спрятались вопросы. Если дети верно отвечают на вопрос, пламя постепенно гаснет. К концу конкурса, пламя должно быть пот...