Тренинг. «Правила честного спора»
методическая разработка по теме
Задачи: способствовать осознанию детьми возможности урегулирования разногласий мирными средствами; воспитывать уважение и ценностное отношение к себе и людям; развивать коммуникативные умения: умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_pravila_chestnogo_spora.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг. Правила честного спора.
Задачи: способствовать осознанию детьми возможности урегулирования разногласий мирными средствами; воспитывать уважение и ценностное отношение к себе и людям; развивать коммуникативные умения: умение работать в группах.
Подготовительная работа.
За день до тренинга детям напоминают, что они должны придумать и предложить свой способ разрешения спора.
Перед занятием учитель размещает на доске большую ромашку. Сверху надпись: «Правила честного спора». Такие же ромашки у детей на партах, клей, ножницы.
Первый этап.
Дети по очереди предлагают свои обдуманные дома способы примирения. Учитель помогает их кратко сформулировать.
Затем детям предлагается распределиться по группам. У каждой группы на столе перечень правил, которые можно и нельзя использовать в споре. Дети должны отобрать только те, которыми можно пользоваться аккуратно вырезать их и наклеить на лепестки ромашки.
Уступай. Пробуй уступить первым, чтобы не произошло столкновение. | Никогда не уступай. Настаивай на своём. |
Улыбнись. Открытая и добрая улыбка делает чудеса. Человек видит, что ты его простил и уже не сердишься. | Спорь всегда с серьёзным лицом. Это придаёт вес твоим словам. |
Попроси прощения. « Извини» - это не значит, что ты «сдаёшься». Просто другой человек понимает, что ты сожалеешь о том, что произошло. | Никогда не проси прощения. Этим ты признаёшь свою слабость. |
Сочувствуй. Попробуй подумать о том, что чувствует твой «соперник».Он, наверное, тоже обижен, расстроен, переживает. | Не сочувствуй своему «сопернику» в споре. Твоё слово должно быть последним. |
Остановись. Можно отложить, перенести спорный разговор на завтра. К этому времени вы успокоитесь и больше не захотите ссориться. | Всегда спорь до конца. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. |
Обратись за помощью. Друзья, учителя и родители могут помочь, если вы сами никак не можете помириться. | Решайте все свои споры сами. Не привлекайте других. |
Правила честного спора:
1. Уступай. Попробуй уступить первым, чтобы не произошло столкновение.
2. Улыбнись. Открытая и добрая улыбка делает чудеса. Человек видит, что ты его простил и уже не сердишься.
3. Попроси прощения. «Извини» — это не значит, что ты «сдаешься». Просто другой человек понимает, что ты жалеешь о том, что произошло.
4. Сочувствуй. Попробуй подумать о том, что чувствует сейчас твой «соперник». Он, наверное, тоже обижен, расстроен и переживает.
5. Остановись. Можно отложить, перенести спорный разговор на завтра. К этому времени вы успокоитесь и больше не захотите ссориться.
6. Обратись за помощью. Друзья, учителя и родители могут помочь, если вы сами никак не можете помириться.
После того, как ромашки будут готовы, обсуждается каждое правило, доказывается возможность (невозможность) применения их в жизни. Одновременно на доске в ромашке приклеиваются эти правила.
Второй этап.
Каждой группе предлагается разрешить следующие конфликтные ситуации, используя при этом «Правила честного спора».
1. В магазине подошла твоя очередь, но вдруг какой-то мальчик становится без разрешения перед тобой…
2. На уроке физкультуры ты нечаянно толкнул одноклассницу. Она очень рассердилась и хочет тебе отомстить…
3. Твой брат (сестра) мешает делать уроки, отвлекает тебя. Ты кричишь на него (неё). Между вами начинается ссора…
4. Друг просит прощения за то, что долго не отдавал твою игрушку. Но ты так рассержен, что даже не хочешь с ним разговаривать…
5. В транспорте тебе нечаянно наступили на ногу. Ты начинаешь…
Представители каждой группы, после обсуждения друг с другом предложенной ситуации, называют одно или несколько правил, которые бы помогли разрешить конфликтную ситуацию.
После обсуждения возможных способов разрешения предложенных ситуаций, учитель просит детей вспомнить какие-нибудь детские стишки-мирилки, например: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…».
Советы:
1. На тренинге не нужно останавливать детей, если они будут повторяться в предлагаемых ими способах разрешения спора. Проговаривание вслух - это уже первый шаг к осознанному примирению.
2. Необходимо закреплять полученные детьми психологические знания в каждодневной практике.
3. К изготовлению ромашки можно привлечь родителей.
4. После тренинга ромашку вместе с правилами честного спора располагаем на видном месте, чтобы дети могли обращаться к этим правилам в случаях возникновения споров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Честный и не честный поступок"
Урок развития речи. Направлен на развитие творческого мышления, эмоционального мира ребенка....
Права ребенка-обязанности родителей - тренинг
Тренинг для родителей и детей по теме:Права и обязанности младших школьников(презентация для 1 класса)...
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Коррекционное занятие. Работа с текстом. Спор животных. Спор растений
ЦЕЛЬ: продолжить коррекцию техники осознанного выразительного чтения в процессе работы над текстом.1. Воспитат...
Правила поведения в классе (занятие-тренинг)
научить детей правильно вести себя в классе.рассмотреть правила поведения в школе, на уроке, перемене....
Беседа с элементами тренинга: Правила поведения в криминальных ситуациях
Учебные вопросы.Правила безопасного поведения с незнакомым человеком.Мошенничество и защита от него.Цели.Показать опасность среды проживания.Научить защищать себя от мошенников.Краткое содержание учеб...
Классный час на тему «Мы все разные, но права у нас одинаковые», (тренинг по Конвенции о правах ребенка)
Классный час на тему«Мы все разные, но права у нас одинаковые»,(тренинг по Конвенции о правах ребенка)...