Беседа с элементами тренинга: Правила поведения в криминальных ситуациях
план-конспект
Учебные вопросы.
- Правила безопасного поведения с незнакомым человеком.
- Мошенничество и защита от него.
Цели.
- Показать опасность среды проживания.
- Научить защищать себя от мошенников.
- Краткое содержание учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_kriminalnyh_situatsiyah.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами тренинга: Правила поведения в криминальных ситуациях
Учебные вопросы.
- Правила безопасного поведения с незнакомым человеком.
- Мошенничество и защита от него.
Цели.
- Показать опасность среды проживания.
- Научить защищать себя от мошенников.
- Краткое содержание учебного материала.
Правила безопасного поведения с незнакомым человеком
а) На улице
Рассказывая о правилах безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, преподавателю необходимо напомнить, кого нужно считать незнакомым. Незнакомый – это любой человек, которого ты не знаешь. Незнакомец может назвать тебя по имени, сказать, что пришел по просьбе родителей. Но если человек тебе незнаком, ты должен на все предложения отвечать отказом. С раннего детства дети должны знать, что люди бывают разные, и иметь дело надо только с тем, кого знаешь. Затем преподаватель доводит до учащихся закон пяти “НЕ”, который знают дети многих стран:
- никогда не разговаривай с незнакомцем;
- никогда не садись в машину в автомобиль без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое;
- никогда не играй и не задерживайся по дороге из школы домой;
- никогда не гуляй с наступлением темноты;
- не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек;
Первое правило – самое безусловное. Предлог, который найдет злоумышленник, может быть любым: посмотреть каких-то животных, записаться в спортивную секцию, сняться в фильме.Надо знать, что если ты один, то на любые слова незнакомца должен отвечать: “Извините, нет” или “Извините, я не знаю”. И уходить.
б) В подъезде дома, в лифте.
По утверждению специалистов (что в свою очередь подтверждается милицейскими сводками происшествий), именно подъезды, лифты и лестничные клетки домов становятся все более опасными для жизни местами.
Наши многоквартирные и никем не охраняемые дома по уровню опасности занимают одно из первых мест в мире. В лучшем случае один подъезд из тысячи оборудован домофоном, позволяющим открывать дверь только после переговоров с тем, к кому идёшь. Эффективность кодовых замков явно невелика. Вот почему, заходя в подъезд, стоит подумать о потенциальных опасностях.
- Во-первых, на лестничных клетках и у входа должны гореть вечером и всю ночь лампочки.
- Во-вторых, при входе в подъезд не позволяйте себе “отключиться”, полностью погружаясь в собственные мысли. Осмотритесь внимательнее, помня о возможной опасности.
- В-третьих, подходя к подъезду дома, убедитесь, что там нет посторонних, подозрительных субъектов. Увидев незнакомца, задержитесь, не искушайте судьбу.
- В-четвёртых, по возможности старайтесь входить в подъезды, особенно в вечернее время, с кем-либо из знакомых или соседей. Преступники нападают, как правило, на одиночек.
- В-пятых, никогда не ездите в лифте с незнакомым человеком, даже если “специально для вас” придерживают двери лифта. В ответ на такую любезность можно сказать, что ты не один и еще подождёшь родителей.
Казалось бы, не столь сложные правила безопасного поведения легко запомнить и строго их выполнять, но бывают такие случаи, когда нужно помнить и одно из правил безопасной жизни – “Предвидеть опасность”. Я привожу своим ученикам пример, как одна семиклассница, зная, что нельзя входить в лифт с незнакомым человеком, вошла в кабину с женщиной, которую она знала и которая жила несколькими этажами ниже, и с незнакомым мужчиной. Женщина вышла, а Настя В. осталась в кабине с незнакомцем, который, угрожая ей ножом, отобрал золотые серёжки. Вот легкая плата за забывчивость правила “Предвидеть опасность”.
в) Общение по телефону, когда ты остался один дома.
Урок проходит интересно, когда преподаватель создаёт ситуации и учащиеся в роли “незнакомца” пытаются заставить нарушить правила хозяина телефона.1) Незнакомец говорит, что он сотрудник папы, называет хозяина телефона по имени. Мол, папа просил, чтобы ты принял новогодние покупки, которые сейчас привезут на машине. Ответ: “Перезвоните отцу на работу”. Без уточнений дверь не открывать. 2) Обращается незнакомец с вопросом, дома ли родители. Ответ: “Они заняты. Скажите, кому и куда перезвонить”. Ответ: “Они заняты. Скажите, кому и куда перезвонить?”.3) Незнакомец по телефону спрашивает, какой это номер. Ответ: “А куда вы звоните?”.На подготовку к таким ситуациям преподавателю необходимо отвести несколько минут и, предварительно прослушав ответы, можно дать подсказки, но, как правило, учащиеся создают интересные ситуации.В заключение данного вопроса можно привести пример, когда при общении по телефону нарушается информационная безопасность. Объявление в газете: “Продается видеомагнитофон. Звонить с 18 до 20 по телефону …”. Звонок с вопросом: “Ваш адрес, а нельзя ли приехать к вам раньше, например в 15 часов?”. Ответ: “Нет, нельзя, до 18 часов мы все на работе”. Так было совершено ограбление квартиры.
Вопросы для контроля.
- Расскажите о законе пяти “НЕ”.
- Разыграть с детьми несколько криминальных ситуаций, смоделировать с детьми адекватное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум с элементами тренинга "Трудности поведения. Вопросы дисциплины"
Цель: способствовать пониманию замещающими родителями причин трудного поведения детей....
Правила поведения в экстремальной ситуации.
Как вести себя в экстремальной ситуации....
Правила поведения в нештатных ситуациях
Данный материал поможет учителям провести классный час по технике безопасности...
открытое мероприятие по ОБЖ 2 класс "Правила поведения в экстремальных ситуациях"
Разработка занятия по ОБЖ (внеурочная деятельность). Данный материал был использован для открытого мероприятия....
Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"
Классный час "Правила поведения в опасных ситуациях"...
Правила поведения в эктремальных ситуациях!
Правила поведения в эктремальных ситуациях!...
Классный час по теме "Правила поведения в экстремальной ситуации" (для учащихся 3 класса)
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.Оборудование: иллюстративный мат...