Правила поведения в классе (занятие-тренинг)
методическая разработка (3 класс) по теме
научить детей правильно вести себя в классе.
рассмотреть правила поведения в школе, на уроке, перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_klasse_zanyatie-trening.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №2 Адмиралтейского района
Правила поведения в классе
Занятие-тренинг
Воспитатель: 3 «Б» класса
Гришина Т. А.
Санкт-Петербург 2017
Цель: научить детей правильно вести себя в классе.
Задачи: рассмотреть правила поведения в школе, на уроке, перемене.
Методические рекомендации: занятие проводится в круге, дети должны видеть лица друг друга.
Ход занятия:
Воспитатель: Школа – второй дом. Здесь вы проводите очень много времени. Здесь у вас есть друзья. Здесь вы должны чувствовать себя уверенно и комфортно. Для этого существуют определенные правила поведения. Сегодня мы их и разберем.
Это касается всех.
Воспитатель: Начнем с общих правил.
Ученики должны приходить в школу за 10 минут до занятий.
Как вы считаете, что школьник должен сделать за это время?
Ребята отвечают.
Нельзя без разрешения учителей уходить с уроков.
Как вы думаете, почему учитель должен знать, где вы находитесь в учебное время?
Ребята отвечают.
Учащиеся должны беречь школьное имущество.
Почему школьники должны бережно относиться к школьным вещам?
Ребята отвечают.
Школьники должны с уважением относиться к учителям, старшим и заботиться о младших?
Как вы считаете, почему это важно?
Ребята отвечают.
Вне территории школы ученики должны вести себя достойно.
Объясните, почему важно сохранять достойное поведение все время?
Ребята отвечают.
Поведение в классе.
Воспитатель: А теперь поговорим о том, как вы должны вести себя в классе. Прежде чем мы начнем подробно об этом говорить, ответьте сначала на простые вопросы.
Когда заходит учитель в класс, что должны сделать ученики в знак приветствия? (встать).
Когда можно сесть на свои места? (когда разрешит учитель).
Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс во время урока? (встает).
Если у вас есть какой-то вопрос, как вы подадите знак учителю? (поднять руку).
Ученик отвечает, а вы с ним не согласны. Когда вы выразите свое мнение? (когда ученик закончит говорить).
По какому сигналу начинается урок? (звонок на урок).
Для кого звенит звонок об окончании урока? (для учителя).
Воспитатель: А теперь давайте обыграем несколько ситуаций.
Игра «На уроке».
Каждой ситуации соответствует определенное действие.
Начинается урок – звенит звонок – ребята хлопают в ладоши.
Учитель проводит перекличку – ребята кричат : «Здесь!»
Заходит взрослый человек (учитель, директор, завуч) – ребята встают.
Учитель выходит из класса – ребята смирно сидят.
Ученику нужно выйти из класса – ребята поднимают руки.
Звенит звонок с урока – ребята смирно сидят.
Учитель говорит: «Урок окончен» - ребята встают, обходят свой стул.
Учитель называет эти ситуации в разном порядке, постепенно ускоряя темп речи.
Рабочее место.
Воспитатель: Каждый из вас имеет свое рабочее место. Оно очень о многом говорит. Это важный показатель культуры. На парте не должно быть посторонних предметов, которые отвлекали бы вас от процесса обучения. Учебники, тетради, дневник, бутылка с водой, карандаши, ручки, фломастеры. Как вы считаете, что должно лежать на парте?
Ребята отвечают.
Воспитатель: Часто на переменах вы не успеваете доесть булочку в столовой и приносите ее в класс. Не стоит класть ее на парту, потому что она обязательно будет притягивать ваше внимание больше, чем математические примеры. Поэтому положите ее в пакетик и уберите в рюкзак до следующей перемены, чтобы потом спокойно доесть.
Кто сегодня дежурный?
Воспитатель: В каждом классе должен быть дежурный ученик. Чтобы не путаться, можно составить график дежурства, но, если по какой-то причине дежурный отсутствует, учитель сам вправе его выбирать. Как вы думаете, что должен делать дежурный?
Ребята отвечают.
Воспитатель: Запомните основные правила. Дежурный по классу должен:
- Во время перемен находиться в классе;
- Подготавливать доску к следующему уроку;
- Поддерживать порядок в кабинете;
- Помогать учителю, своевременно реагировать на его просьбы.
Воспитатель: Правил совсем не много, но, выполняя их, вы очень помогаете учителю, который, так же как и вы, устает во время урока.
Учитель тоже человек.
Воспитатель: Как ни странно, но учителя такие же люди, как и вы. Отношение к ним должно быть вдвойне уважительным, поскольку, во-первых, они взрослые, а, во-вторых, вкладывают всю душу в ваше образование. Обращаться к учителю необходимо только по имени и отчеству. Если учитель долго болел, то после его возвращения можно спросить о его самочувствии. В этом не будет никакого подхалимства. И помните главное – учителю важно лишь сделать из вас грамотных и образованных людей. Учитель всегда придет на помощь в трудную минуту, подскажет правильное решение. Так что нужно отдать учителям должное, ведь они за урок устают в 2 раза больше, чем ученики.
Маленький перерыв – перемена.
Воспитатель: Чтобы отдохнуть от одного урока и подготовиться к другому существуют перемены. Что вы делаете на перемене?
Ребята отвечают.
Воспитатель: Как и для урока, так и для перемены существуют определенные правила поведения, о которых мы сейчас и поговорим. Я буду называть правила, а вы объяснять, почему их необходимо соблюдать.
Ученикам разрешается:
- Выходить из кабинета;
- Приводить в порядок свое рабочее место;
- По просьбе учителя подготовить кабинет к следующему уроку.
Ученикам запрещается:
- Бегать по коридорам, около лестницы и окон;
- Толкать друг друга и драться;
- Мешать отдыхать другим.
Что можно и что нельзя.
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог тому, что вы узнали сегодня на занятии. Я буду называть правило поведения, а вы будете говорить «да», если оно верно, и «нет», если неверно.
В школу нужно приходить за 10 минут до занятий, чтобы привести себя в порядок и свои вещи.
Из школы можно уходить, когда захочешь.
Школьное имущество нужно беречь.
За территорией школы можно вести себя, как захочешь. Все равно никто не видит.
Со звонком начинается урок.
Когда заходит директор, можно не вставать.
К учителю можно обращаться только на Вы и по имени-отчеству.
Чтобы спросить учителя о чем-то, нужно поднять руку.
При ответе ученика можно перебивать.
Звонок с урока звенит для учителя.
Во время перемен нужно мешать другим отдыхать.
Дежурный по классу должен помогать учителю.
Если одноклассник просит о помощи, вовсе не обязательно ему помогать.
На уроке надо обязательно разговаривать на посторонние темы.
Если ты с кем-то не согласен, нужно обязательно поспорить.
Нужно быть дружным классом.
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №2 Адмиралтейского района
Ежели вы вежливы
(беседа)
Воспитатель 3 «б» класса
Гришина Т. А.
Санкт-Петербург 2017
Цели: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.
Ход беседы:
I. Организационный момент.
II. Содержательная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения, о воспитанности, о вежливости. Вы всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты обязан вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Особенно надо быть внимательным к взрослым. Ведь они работают, чтобы тебя обеспечить всем необходимым, они лечат тебя, когда ты заболеешь, учат, чтобы подготовить тебя к самостоятельной жизни. Воспитывать в себе лучшие черты характера нужно с раннего детства. О вежливости написано много книг и стихов разных писателей и поэтов. Послушаем, чему учат они.
Чтение стихотворения С. Маршака:
Ежели вы вежливы
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе,
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
…………………………
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание.
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
«Уроки вежливости».
- Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто через барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый, на руках разовьются прекрасные мускулы.
- Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревка.
- Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать, это как зарядка, - полезно для здоровья.
- Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом 1,5 – 2 часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка и реплики актеров.
- Помните, что долго сохранять неподвижность – очень вредно для здоровья организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников.
Воспитатель: Ребята, из этих эпизодов вы узнали, как не нужно вести себя в кинотеатре, на спектакле.
Ребята, сейчас я прочитаю вам несколько правил, а вы ответьте, почему это так.
- Почему, размешивая чай, мы не касаемся краев чашки? (Чтобы не мешать окружающим людям).
- К имениннику пришли гости, они вручают подарки, среди которых есть вещи, не очень нужные виновнику торжества. Именинник благодарит, уверяя, что подарку он очень рад. Почему? (Гости хотели порадовать его. Надо сделать так, чтобы и гостям было приятно).
- Прохожий обронил предмет, следует поднять его и отдать прохожему. Это делает тот, кто ближе всех к предмету. Почему такое правило? (Потому что неизвестно, сможет ли он сам нагнуться за предметом, легко ли ему это сделать, да и заметит ли он упавший предмет).
- В городском транспорте сидит мальчик. Входит девочка. Что следует сделать мальчику? 1) Мальчик уступает ей место. «Садитесь, пожалуйста». – «Спасибо». 2) Мальчик, увидев девочку, встает и отходит в сторону. Что лучше? (Второй вариант более правильный. Нужно поступать так, чтобы вежливость была необременительной, не докучала человеку, была незаметной).
III. Заключительная часть.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о вежливости, о воспитанности, о культуре поведения. Я думаю, что вы запомнили правила поведения и поняли, каким должен быть школьник.
И в конце нашей беседы я хочу несколько слов сказать о приветствии, о вежливом слове «здравствуйте». Какой большой смысл заключен в этом слове: «Я вас вижу», «Мы сегодня видимся в первый раз», «Я рад, что вижу вас».
Небрежное, хмурое, равнодушное, снисходительное, торопливое «здравствуйте» может испортить весь день.
Но «здравствуйте» искренне, доброжелательное, приветливое, украшенное улыбкой, легким поклоном головы, способно творить чудеса. «Здравствуйте». Что особого им мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в классе
Свод правил поведения детьми в классе, Можно разместить в классном уголке или вклеить в дневник ученика...
Правила поведения в классе
Свод правил поведения детьми в классе, Можно разместить в классном уголке или вклеить в дневник ученика...
Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки
Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...
«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».
Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....
«Правила поведения на водоёмах, возможные места установки взрывных устройств, поведение на дороге» для оформления уголка класса.
laquo;Правила поведения на водоёмах, возможные места установки взрывных устройств, поведение на дороге» для оформления уголка класса....
Правила поведения в классе
правила...
Конспект классного часа на тему «Мир театра: правила поведения» 3 класс
Тема внеурочного занятия: «Мир театра: правила поведения»Класс: 3Цель: познакомить обучающихся с культурно – просветительными учреждениями (театр) и закрепить знания о правилах...