Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Новикова Ольга Александровна

Классный час поможет  углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в страну Светофорию» 1 класс

Задачи внеклассного мероприятия: 

  1. Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, развивать логику, мышление; творческие способности детей;
  3. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование:

        - мультимедийный проектор, компьютер, знаки дорожного движения,                 таблицы, раздаточный материал.

 

Ход мероприятия.

- Здравствуйте! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарит сегодня ещё и солнышко.

   

Выберите каждый свою улыбку!

Дети прикалывают солнышко на левую сторону булавкой под весёлую музыку.

- У нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети поворачиваются к гостям и кивком головы приветствуют гостей)

У нас сегодня необычный урок, а урок – игра.

1. Я попрошу вас закрыть глаза и медленно, очень медленно начать двигаться. Как только вы услышите хлопок, остановитесь.

Повторить 2-3 раза. А теперь откройте глаза и сядьте на свое место. Что вы чувствовали, когда передвигались с закрытыми глазами? Как удобнее ходить? А как вы думаете, если у пешеходов и транспортных средств будет беспорядочное движение, что может произойти? (авария, ДТП)


- Дети, а что же помогает участникам дорожного движения не
 попасть в дорожно-транспортное происшествие?
                               
Ответы детей.

На доске открываются таблички: светофор, знание ПДД, дорожные знаки.

-Итак, сегодня мы отравляемся с вами в одну сказочную страну, а название её вы сможете определить, отгадав загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

(Светофор)

Правильно, это светофор, а наша страна – “ Светофория”! (слайд 1)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой у меня замечательный светофор! (слайд 2)

Что же здесь не так? Постарайтесь исправить ошибки.

Дети исправляют ошибки. (Слайд 3)

2. А теперь игра на внимание: найдите, где спрятался светофорчик в нашем классе? Дети отыскивают светофор среди трех воздушных шариков красного, желтого и зеленого цвета, информация на доске закреплена с помощью магнитов цвета светофора, карандаши в карандашницах и др.

- Правильно, ребята, вы – молодцы! А что означают три цвета светофора? (Ответы детей)

Загорелся красный свет (слайд 4) – пешеходу хода нет!
Жёлтый свет (слайд 5) даёт сигнал,
Что бы ты зелёный ждал.
Свет зеленый (слайд 6) говорит – для тебя проход открыт!

3. Посмотрите у меня много знаков. (Знаки на доске) Послушайте стихи о знаках и найдите их  на доске.

 Дети читают стихи о знаках, остальные находят эти знаки на доске.

1.Школьница и школьник                                                                                       Забежали в треугольник,                                                                                       Все водители на свете                                                                                      Понимают – это дети!        

                дети    

2. Что за знак такой висит?
   Стоп, машинам он велит.
   Пешеход, идите смело
   По полоскам черно-белым!

              Пешеходная дорожка

3. Под дорогою – нора.
  Кто быстрее всех смекнет,
  Почему по ней с утра
  Ходят люди взад-вперед?

                подземный переход

  1. Ну, а если в красном круге    

Перечёркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

     Поищи-ка переход!

 Движение пешеходов запрещено

 

4. Шли из школы мы домой.
   Видим – знак на мостовой:
   Круг, внутри велосипед,
   Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)

7. Если доктор нужен Вале,
   Если ждет к обеду Галя,
   Иль связаться надо с другом -
   Телефон к твоим услугам.        Знак «Телефон».

8. Лена с Настенькой в тревоге:
    Нужен доктор им в дороге.
    Не смотрите грустным взглядом -
    Помощь близко! Доктор рядом!  Знак «медицинской  помощи».

Физкультминутка.

Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны:
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет похлопали,
Желтый – поморгали,
А на зеленый – тихо на месте пошагали.

Учитель: Ребята, у вас на столах есть листочки. Переверните их. Прочитайте задание и выполните.

Под спокойную музыку дети выполняют задание.

1) Закрасьте нужным цветом окошечко светофора.  

 

Заучи закон простой:

Этот свет зажёгся – стой!

Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

 

А вот этот впереди,

Говорит он всем – иди!

 

2) Соедини линей рисунки и названия знаков.

Дети

                                     

   Пешеходный

переход

                                           

                                                 

Движение пешеходов         запрещено

 

                                         

                                                  

Учитель: Ребята, я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про кого она:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но вы знаете, что странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?

(Буратино)

(входит Буратино, озираясь по сторонам)  

Буратино: О! А вы что здесь делаете?

(ответы детей)

Буратино: А-а-а!

Учитель: Буратино, а как ты к нам попал?

Буратино: Меня папа Карло отправил в школу учиться, да ещё купил мне вот эту книгу.

Учитель: Буратино, а ты знаешь, как эта книга называется?

Буратино: Аз-бу-ка. (читает)

Учитель: Правильно, это азбука, но не простая, в ней правила дорожного движения.

Буратино: Оказывается, не зря мне папа Карло купил такую замечательную книгу. Я обязательно её прочту.

 Учитель: Я предлагаю тебе и нашим ребятам сыграть в одну очень интересную игру: я вам буду читать стихи, а вы будете молчать или отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас идет вперед  только там, где переход?

(Это я, это я ...)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(молчание)

Кто из вас, идя домой  держит путь по мостовой?

(молчание)

Знает кто, что красный свет это  значит - хода нет?

(Это я, это я ...)

Кто машины пропускает, свет зеленый ожидает?

(Это я, это я ...)

Бур.: Ну и что, подумаешь, вы умеете играть в разные игры, все - равно я лучше вас знаю правила дорожного движения.

У: А вот мы сейчас тебя и проверим. Буратино, скажи, как ты всегда переходишь улицу?

Бур.: Как-как, беру и иду.

У: Так тебя же могут задавить!

Бур.: А почему я должен ждать, пока проедут все машины? Меня увидит шофер и остановится.

У: А разве шофер может сразу остановить машину?

Бур.: Не знаю... (смотрит вопросительно на ребят)

У: Ребята, кто из вас знает: может шофер сразу остановить машину или нет?

(ответы детей)

У: Буратино, а где надо переходить дорогу?

Бур.: Да там, где мне удобнее.

У: Ай-я-яй! Ребята, прав ли Буратино? Где же можно переходить дорогу?     (в специальных местах). Кто поможет вам перейти через дорогу? (Слайд 7)

У: Буратино, а когда ты переходишь дорогу, ты оборачиваешься по сторонам?

Бур.: Если я буду много крутить головой, она у меня закружиться.

У: Ребята, как нужно переходить дорогу? (слайд 8)

У: А зачем при переходе дороги необходимо смотреть по сторонам?

У: Буратино, а если ты пойдешь по дороге, где ездят машины и уронишь что-нибудь? Ты будешь это поднимать?

Бур.: конечно! Мне свои вещи очень жалко!

У: А как вы считаете, ребята? (ответы детей)

У: Буратино, а ты часто играешь возле проезжей части?

Бур.: Вообще-то да!

У: И не боишься? Ведь это опасно!

Бур.: А что опасного-то? Играешь себе и играешь, ну подумаешь, рядом машины ездят. Я же их не трогаю.

У: Буратино и вы ребята запомните (слайд 9) нельзя на проезжей части дороги: 1) кататься на велосипедах и самокатах; 2) играть в игры; 3) играть с мячом; 4) перебегать через дорогу.

Иначе может случиться беда. (Слайд 10)

Бур.: Ну хорошо, я всё понял. Пока.

Машет рукой и уходит. За дверью раздаётся крик Буратино.

Бур.: Ой – ё – ёй! Помогите!

У.: Что – то случилось с Буратино. Пойдёмте, поможем.

Все выходят из кабинета и видят: Буратино сидит на проезжей части дороги, рядом две машины.

У: Буратино, что с тобой случилось? Поднимает его.

Бур.: (плача) Я хотел перейти дорогу, а они…(показывает на машины)

У: Разве здесь можно переходить дорогу? Ребята, давайте ещё раз объясним Буратино как и где надо переходить дорогу.

Дети объясняют и показывают как и где можно перейти дорогу.

Бур.: Спасибо, теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения. До свидания. (Машет рукой и уходит)

У: Спасибо вам, ребята. Оказывается, вы так много знаете!!! За то, что вы такие молодцы, все очень старались, были внимательны, правильно отвечали на вопросы, не ссорились, я хочу вручить вам диплом грамотного пешехода!

Вручение дипломов.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

А завершим наше путешествие в страну Светофорию песенкой.

Исполняется песня на муз. И. Старокадомского "Весёлые путешественники"

1. Мы едем, едем, едем                         2. Мы ехали и пели,
   И ты, и он и я,                                        Любуяся Москвой,
   По классу мы соседи,                            Заметить мы успели,
   По школе мы друзья.                             Стоит где постовой
   Нам весело живётся,                              Нам солнышко светило,
   Мы песенку поём,                                  Нам светофор мигал,
   А в песне той поётся,                             В пути не скучно было
   О том, как мы живём                             И каждый напевал  

Припев:

 Тра-та-та, тра-та-та
Изучаем неспроста,
Раз мы пешеходы,
Где есть переходы,
Правила движения
Все без исключения.


- Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"

продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"...

Классный час во 2-А классе «Путешествие в страну здоровья»

Цели:актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;формировать  чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;обсудить различные варианты отношения...

Классный час «Наша страна – Россия» 4 класс

Классный час «Наша страна – Россия»...