Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Классный час поможет углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение правила дорожного движения | 91.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.ppt | 752 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие в страну Светофорию» 1 класс
Задачи внеклассного мероприятия:
- Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, развивать логику, мышление; творческие способности детей;
- Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер, знаки дорожного движения, таблицы, раздаточный материал.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарит сегодня ещё и солнышко.
Выберите каждый свою улыбку!
Дети прикалывают солнышко на левую сторону булавкой под весёлую музыку.
- У нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети поворачиваются к гостям и кивком головы приветствуют гостей)
У нас сегодня необычный урок, а урок – игра.
1. Я попрошу вас закрыть глаза и медленно, очень медленно начать двигаться. Как только вы услышите хлопок, остановитесь.
Повторить 2-3 раза. А теперь откройте глаза и сядьте на свое место. Что вы чувствовали, когда передвигались с закрытыми глазами? Как удобнее ходить? А как вы думаете, если у пешеходов и транспортных средств будет беспорядочное движение, что может произойти? (авария, ДТП)
- Дети, а что же помогает участникам дорожного движения не попасть в дорожно-транспортное происшествие?
Ответы детей.
На доске открываются таблички: светофор, знание ПДД, дорожные знаки.
-Итак, сегодня мы отравляемся с вами в одну сказочную страну, а название её вы сможете определить, отгадав загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Светофор)
Правильно, это светофор, а наша страна – “ Светофория”! (слайд 1)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой у меня замечательный светофор! (слайд 2)
Что же здесь не так? Постарайтесь исправить ошибки.
Дети исправляют ошибки. (Слайд 3)
2. А теперь игра на внимание: найдите, где спрятался светофорчик в нашем классе? Дети отыскивают светофор среди трех воздушных шариков красного, желтого и зеленого цвета, информация на доске закреплена с помощью магнитов цвета светофора, карандаши в карандашницах и др.
- Правильно, ребята, вы – молодцы! А что означают три цвета светофора? (Ответы детей)
Загорелся красный свет (слайд 4) – пешеходу хода нет!
Жёлтый свет (слайд 5) даёт сигнал,
Что бы ты зелёный ждал.
Свет зеленый (слайд 6) говорит – для тебя проход открыт!
3. Посмотрите у меня много знаков. (Знаки на доске) Послушайте стихи о знаках и найдите их на доске.
Дети читают стихи о знаках, остальные находят эти знаки на доске.
1.Школьница и школьник Забежали в треугольник, Все водители на свете Понимают – это дети!
дети
2. Что за знак такой висит?
Стоп, машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым!
Пешеходная дорожка
3. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
подземный переход
- Ну, а если в красном круге
Перечёркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!
Движение пешеходов запрещено
4. Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)
7. Если доктор нужен Вале,
Если ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом -
Телефон к твоим услугам. Знак «Телефон».
8. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко! Доктор рядом! Знак «медицинской помощи».
Физкультминутка.
Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны:
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет похлопали,
Желтый – поморгали,
А на зеленый – тихо на месте пошагали.
Учитель: Ребята, у вас на столах есть листочки. Переверните их. Прочитайте задание и выполните.
Под спокойную музыку дети выполняют задание.
1) Закрасьте нужным цветом окошечко светофора.
Заучи закон простой:
Этот свет зажёгся – стой!
Этот скажет пешеходу:
Приготовься к переходу.
А вот этот впереди,
Говорит он всем – иди!
2) Соедини линей рисунки и названия знаков.
Дети |
Пешеходный переход |
Движение пешеходов запрещено |
Учитель: Ребята, я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про кого она:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но вы знаете, что странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Буратино)
(входит Буратино, озираясь по сторонам)
Буратино: О! А вы что здесь делаете?
(ответы детей)
Буратино: А-а-а!
Учитель: Буратино, а как ты к нам попал?
Буратино: Меня папа Карло отправил в школу учиться, да ещё купил мне вот эту книгу.
Учитель: Буратино, а ты знаешь, как эта книга называется?
Буратино: Аз-бу-ка. (читает)
Учитель: Правильно, это азбука, но не простая, в ней правила дорожного движения.
Буратино: Оказывается, не зря мне папа Карло купил такую замечательную книгу. Я обязательно её прочту.
Учитель: Я предлагаю тебе и нашим ребятам сыграть в одну очень интересную игру: я вам буду читать стихи, а вы будете молчать или отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
(Это я, это я ...)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(молчание)
Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
(молчание)
Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?
(Это я, это я ...)
Кто машины пропускает, свет зеленый ожидает?
(Это я, это я ...)
Бур.: Ну и что, подумаешь, вы умеете играть в разные игры, все - равно я лучше вас знаю правила дорожного движения.
У: А вот мы сейчас тебя и проверим. Буратино, скажи, как ты всегда переходишь улицу?
Бур.: Как-как, беру и иду.
У: Так тебя же могут задавить!
Бур.: А почему я должен ждать, пока проедут все машины? Меня увидит шофер и остановится.
У: А разве шофер может сразу остановить машину?
Бур.: Не знаю... (смотрит вопросительно на ребят)
У: Ребята, кто из вас знает: может шофер сразу остановить машину или нет?
(ответы детей)
У: Буратино, а где надо переходить дорогу?
Бур.: Да там, где мне удобнее.
У: Ай-я-яй! Ребята, прав ли Буратино? Где же можно переходить дорогу? (в специальных местах). Кто поможет вам перейти через дорогу? (Слайд 7)
У: Буратино, а когда ты переходишь дорогу, ты оборачиваешься по сторонам?
Бур.: Если я буду много крутить головой, она у меня закружиться.
У: Ребята, как нужно переходить дорогу? (слайд 8)
У: А зачем при переходе дороги необходимо смотреть по сторонам?
У: Буратино, а если ты пойдешь по дороге, где ездят машины и уронишь что-нибудь? Ты будешь это поднимать?
Бур.: конечно! Мне свои вещи очень жалко!
У: А как вы считаете, ребята? (ответы детей)
У: Буратино, а ты часто играешь возле проезжей части?
Бур.: Вообще-то да!
У: И не боишься? Ведь это опасно!
Бур.: А что опасного-то? Играешь себе и играешь, ну подумаешь, рядом машины ездят. Я же их не трогаю.
У: Буратино и вы ребята запомните (слайд 9) нельзя на проезжей части дороги: 1) кататься на велосипедах и самокатах; 2) играть в игры; 3) играть с мячом; 4) перебегать через дорогу.
Иначе может случиться беда. (Слайд 10)
Бур.: Ну хорошо, я всё понял. Пока.
Машет рукой и уходит. За дверью раздаётся крик Буратино.
Бур.: Ой – ё – ёй! Помогите!
У.: Что – то случилось с Буратино. Пойдёмте, поможем.
Все выходят из кабинета и видят: Буратино сидит на проезжей части дороги, рядом две машины.
У: Буратино, что с тобой случилось? Поднимает его.
Бур.: (плача) Я хотел перейти дорогу, а они…(показывает на машины)
У: Разве здесь можно переходить дорогу? Ребята, давайте ещё раз объясним Буратино как и где надо переходить дорогу.
Дети объясняют и показывают как и где можно перейти дорогу.
Бур.: Спасибо, теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения. До свидания. (Машет рукой и уходит)
У: Спасибо вам, ребята. Оказывается, вы так много знаете!!! За то, что вы такие молодцы, все очень старались, были внимательны, правильно отвечали на вопросы, не ссорились, я хочу вручить вам диплом грамотного пешехода!
Вручение дипломов.
- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.
А завершим наше путешествие в страну Светофорию песенкой.
Исполняется песня на муз. И. Старокадомского "Весёлые путешественники"
1. Мы едем, едем, едем 2. Мы ехали и пели,
И ты, и он и я, Любуяся Москвой,
По классу мы соседи, Заметить мы успели,
По школе мы друзья. Стоит где постовой
Нам весело живётся, Нам солнышко светило,
Мы песенку поём, Нам светофор мигал,
А в песне той поётся, В пути не скучно было
О том, как мы живём И каждый напевал
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та
Изучаем неспроста,
Раз мы пешеходы,
Где есть переходы,
Правила движения
Все без исключения.
- Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В стране мульти-пульти" 1-2 класс
План-конспект занятия...
классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"
Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"...
Классный час во 2-А классе «Путешествие в страну здоровья»
Цели:актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;обсудить различные варианты отношения...
Классный час «Наша страна – Россия» 4 класс
Классный час «Наша страна – Россия»...