Особенности внеучебной работы в ГПД
методическая разработка (1 класс) на тему
Особенности внеучебной деятельности в спортивном классе гпд. Posted: 22 Feb 2013 02:58 PM PST Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: это создание комплекса условий для успешной реализации спортивно – образовательной... |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как выстроить внеурочную деятельность в ГПД? | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОМ КЛАССЕ ГПД.
Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: это создание комплекса условий для успешной реализации спортивно – образовательной деятельности в течение всего дня, включая и питание. Для максимально эффективной работы ГПД так же, необходимо и четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также, комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся учащихся, посещающих группы со спортивным уклоном.
В основе внеурочной деятельности в спортивном классе ГПД, лежит модель «Группа – класс», т.е. группа состоящая из учащихся одного класса. Вся внеурочная деятельность строится в рамках методического конструктора новых образовательных стандартов и предполагает, с целью обеспечения высокого уровня результативности, оптимальную смены разных видов деятельности учащегося, включающую и разные формы её проведения. Групповые формы различной направленности (тренировки, досуговые мероприятия), так и индивидуальные занятия призваны обеспечить качественную организацию внеучебной деятельности. Вторая половина дня учащегося спланирована и с учетом норм САНПИНа, т.е. дозированные временные рамки на определенную деятельность: режимные моменты, развивающие занятия, активный отдых и свободное общение. С учетом психологических особенностей младшего школьника особое внимание уделяется и тому, насколько внеучебная занятость учащегося способствует его развитию, а не утомляемости. Режим работы 2 половины дня строится на основании общего расписания , в котором учитываются все компоненты и особенности урочной и внеурочной воспитательной деятельности. При планировании обязательно надо учитывать и учебную загруженность учащегося в 1 смену. Циклограмма оптимальной загруженности показывает процентное соотношение разных видов активности ребенка в течении учебной недели. Под познавательной активностью следует понимать учебные занятия по программе в 1 и частично во 2 половину дня, а так – же внеучебные мероприятия познавательной направленности. Под спортивной деятельностью понимаются тренировки по карате, ОФП, гимнастики. Коммуникативная активность, это деятельность свободного общения учащихся, в процессе которой, он приобретает коммуникативные навыки в среде своих сверстников. Данные таблицы получены из расчета средних временных рамок пребывания учащегося в станах школы (из расчета 10 часов)
Таблица дневных временных (средние показатели)
Режимные моменты | Организационные моменты | Познавательная активность | Спортивная активность | Коммуникативная активность | Здоровье сберег. компоненты ( прогулка) |
45 мин. | 20 мин. | 3.15 мин. | 3.15 мин. | 2.75 мин. | 30 мин. |
Следует отметить, что показатели загруженности меняются к концу недели. Ребёнок устает, и поэтому, спортивные и учебные нагрузки необходимо уменьшить. Но в среднем, когда учащиеся войдут в данный режим, можно балансировать загруженность с небольшой корректировкой в пользу той, или иной деятельности. Обязательно познакомить с данной информацией родителей, т.к. они должны работать в связке и обеспечить рациональный режим дома, когда ребенок прейдёт из школы.
Совместно с учителем – классным руководителем, воспитателем ГПД – родители создают условия для гармоничного развития учащегося спортивного класса.
Диаграмма «Дневная загруженность учащегося в % «
Содержательное наполнение внеучебной деятельности играет решающую роль для обеспечения её результативности. Как было сказано выше, внеурочнаяя деятельность предполагает смену видов и форм занятий.
Примерная циклограмма расписания занятий в группе продленного дня
Дни недели | Занятия на открытом воздухе | Занятия в помещении | Самоподготовка | Питание |
Понедельник | Экскурсия | “Час чтения” | Ежедневно. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
| Ежедневно. Обед, полдник |
Вторник | Спортивный час | Кружок | ||
Среда | Прогулка | “Клубный час” | ||
Четверг | Игры на воздухе | “Час чтения” | ||
Пятница | Трудовая деятельность | Занятия по интересам |
Преимущество данного вида планирования заключается в компактности представления основного содержания деятельности учащихся в ГПД. Системообразующим вектором является спортивная деятельность, в частности киокушинкай карате, потому и воспитательные акценты должны делаться с учетом философии восточных спортивных единоборств и пропагандировать идеалы справедливости, которые помогают противостоять жестокости и власти. Смелость, устремленность к преодолению трудностей, твердость характера-это основные качественные показатели, которые должны отличать учащегося спортивного класса.С этой целью, а также, с целью повышения значимости и престижа обучения профильном классе, была создана система стимулирования учащегося в виде вручения кубка «Лучший ученик спортивного класса». Данный кубок вручается по итогам показателей в учебной, спортивной и внеучебной ( воспитательной)деятельности. Путь война к вершине мастерства и внутреннего совершенства, как гласит восточная философия – путь сложный и тернистый, который нужно пройти достойно. Совокупность приобретённых навыков в учебной, спортивной и воспитательной деятельности является основанием для вручения престижного кубка и в дальнейшем, поможет выработать модель выпускника спортивного класса. Все досуговые мероприятия по внеучебной деятельности во 2 половине дня должны иметь воспитательную составляющую.
Порой возникает вопрос: «Зачем спортсмену хорошо учится и быть воспитанным?» Это установка вчерашнего дня. Спортсмен – это прежде всего гармоничная личность, обладающий не только комплектом медалей, но и умеющий защитить слабого и достойно принять поражение в соревнованиях.
Помимо, классных внеурочных мероприятий, учащихся спортивных классов задействуют и в мероприятиях общешкольного уровня и на параллели: «Посвящение в спортсмены», «Умники и умницы», Конкурс патриотической песни и др. Данная практика способствует не только сплочению детского коллектива, но и укрепляет коммуникативное общение, что в свою очередь, способствует формированию модели выпускника спортивного класса.
В конце учебного года, проводится мониторинг «Качества внеурчной деятельности в спортивных классах» в форме анкетирования участников учебно – воспитательного процесса: учителя – классного руководителя, учащихся, педагогов спортивной школы, родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость логопедических занятий и их особенности при работе с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие.
В статье говорится о необходимости применения различных приемов и технологий в работе логопеда с детьми с интеллектуальной недостаточностью с целью повышения эффективности их обучения....
Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, над усвоением орфографических норм языка
Рекомендации по исправлению нарушений письменной речи...
Особенности словарной работы с учащимися младших классов.
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка, поэтому проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии....
Особенности коррекционной работы в обучении пересказыванию в школе VIII вида.
Данная статья содержит описание работы над пересказом в младших классах коррекционной школы VIII вида....
Основные направления внеурочной деятельности и её особенности в работе с детьми начальных классов
Яркая презентация. Вначале немного теории, затем я рассказываю как организована внеурочная деятельность в нашей школе. Расписание занятий. Фото детей на внеурочной деятельности....
"Особенности методической работы в условиях реализации ФГОС НОО"
В докладе освещаются особенности организации методической работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на примере опыта ...
«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»
laquo;Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»...