"Созвездие успеха"
книга (1 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения. Ученики оценивают простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли "хорошего ученика", учатся объяснять самим себе "что у меня получается хорошо, а что нет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozvezdie_uspeha.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Созвездие успеха.
Цель: формирование и поддержание мотивации учения.
Планируемые УУД:
- познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего ученика»; развивать умение объяснять самому себе «что у меня получается хорошо, а что нет».
Оборудование:
- для индивидуальной работы: лист оценки «Созвездие успеха»;
- для парной работы: лист бумаги, маркер (фломастер);
- для групповой работы: листы бумаги - «кирпичики» с названием качеств личности; правила поведения в стихах;
- для фронтальной работы: памятка «Моя цель»;
- демонстрационный материал: «Золотая медаль» выпускника школы.
Оформление доски идентично «листу – оценке».
Ход занятия.
- Организационный момент. Мотивация.
Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку».
Как ваше настроение?! К работе готовы?!
Ответьте мне на вопрос «Кто из вас хочет хорошо учиться?!»
«От кого зависит хорошее обучение?»
- Тема занятия. Прогнозирование.
Сегодня на занятии мы создадим «Созвездие успеха».
А как вы думаете, о чём мы будем говорить?
- Звездочка «Какой (ая) я?» (групповая работа).
- Давайте зажжем первую звездочку в нашем созвездии
(учитель переворачивает карточку – звездочку с названием).
А называется она… (дети читают) «Какой (ая) я?».
Выполнив задание, вы узнаете, какие качества личности помогут вам успешно обучаться, а какие помешают.
Задание
Перед вами листы – кирпичики. Постройте из них дом. Подумайте, все ли «кирпичики» вам понадобятся. А догадаться об этом вам помогут слова, которые на них написаны.
- Проверка выполнения задания.
Дети называют (зачитывают) качества личности, помогающие хорошо учиться (у каждой группы они разные / по 4 положительных качества + 2 отрицательных качества + крыша - целеустремленность/):
Мы решили, что учиться нам помогут … (трудолюбие, честность, любознательность, ответственность, наблюдательность, общительность, самостоятельность, уверенность, активность, аккуратность, воспитанность, доброта)
А вот … - помешают быть успешными. (замкнутость, капризность, ложь, лень, наглость, небрежность, нерешительность, грубость, равнодушие)
- Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Возьмите лист, на котором каждый из вас начнет создавать свое «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что обладаете всеми качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что обладаете большинством качеств, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив серьезного смайлика;
- что не обладаете качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив грустного смайлика;
- что затрудняетесь в определении «Какой(ая) я?», то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив пустого кружка.
Первая звездочка зажжена!
- Звездочка «Цель» (фронтальная работа).
- Когда вы строили дом, то на крыше дома прочли слово «целеустремленность».
Как вы его понимаете? Каких людей называют целеустремленными?
Цель – это то, к чему мы стремимся, чего хотим достичь.
- Задание: поделитесь, какие учебные цели есть у вас? (устные высказывания детей).
Цель должна быть:
реальной - если вы запланируете превратиться в прекрасную принцессу или Шрека - это невозможно – ваша цель будет нереальной, потому что она недостижима. А если вы захотите писать красиво – все зависит от вас.
Эта цель реальна!
четкой - если вы скажите «Я хочу учиться лучше», ваша цель не будет четко сформулирована. Лучше – это как? Получать только 5? А может быть 4? Или учиться без двоек? Чтобы цель была конкретной, можно сказать «Я хочу учиться только на 4 и 5».
с указанием времени – чтобы достичь поставленной цели, надо установить время ее достижения, т.е. когда это произойдет: через неделю, через месяц или через год?
Посмотрите, у меня в руках главная награда ученика школы – «Золотая медаль». Эту медаль получил папа Морозовой Олеси. Шаг за шагом он стремился к этой цели. Возможно, кто-то из вас этого тоже достигнет.
- Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Возьмите лист, на котором каждый из вас начал создавать «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что умеете ставить реальные, четкие цели, определять время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что не всегда ставите реальные, четкие цели, определяете время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив серьезного смайлика;
- что не умеете ставить реальные, четкие цели, определять время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив грустного смайлика;
- что никогда не задумывались о постановке целей, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив пустого кружка.
Итак, вторая звездочка зажжена!
V. Звездочка «Общение» (парная работа).
1. Задание.
Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер).
Попробуйте вместе (парой) нарисовать любой предмет.
(Дети вдвоём, держа в руках 1 фломастер, рисуют любой предмет на одном листочке, пока звучит веселая музыка; песочные часы.)
2. Обсуждение.
Покажите ваши рисунки.
Удалось ли вам выполнить задание хорошо?
Кому было легко? Кому было трудно? Объясните, почему?
А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.)
Вывод: общение – умение договариваться.
3. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Продолжаем создавать «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что легко общаетесь с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что не всегда можете найти общий язык с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив серьезного смайлика;
- что не умеете общаться с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив грустного смайлика;
- что никогда не задумывались над этим вопросом, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив пустого кружка.
Вот и третью звездочку зажгли!
VI. Звездочка «Правила поведения» (групповая работа).
- В школе есть правила поведения. Назовите их. (высказывания детей)
- Задание.
Правила лучше запоминаются, если они написаны в стихах.
Сейчас вы выступите в роли авторов «Правил поведения в стихах»: вам необходимо дописать окончание правила.
Сочинять стихи непростое дело. Если у вас возникнут трудности – не бойтесь обратиться за помощью!
(в случае затруднения дети смогут выбрать окончание стихотворения из предложенных - будут даны правильные и неправильные варианты окончания стихотворений).
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
…………………..
Начинается урок!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
…………………………
Ведь на ошибках учатся!
На уроке не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
…………………….
И соседу не мешай.
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
…………………………
Своё здоровье береги!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
…………………………..
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
…………………………
Улыбкой новый день встречать!
- Представление.
4. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Продолжаем создавать «Созвездие успеха».
Если вы считаете:
- что всегда соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив смайлика с улыбкой;
- что в большинстве случаев соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив серьезного смайлика;
- что не соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив грустного смайлика;
- что никогда не слышали о правилах поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив пустого кружка.
Четвертая звезда гори!
VII. Звездочка «Активность» (фронтальная работа).
- Не будет скуки, если заняты руки. Объясните смысл пословицы.
- Рассказы детей о занятиях в кружках.
Я посещаю лыжную секцию. Занятия спортом помогают мне …
Я посещаю кружок бисероплетения. Занятия в этом кружке помогают мне …
В нашем кружке мы учимся ...
3. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).
Создание «Созвездия успеха» подходит к концу.
Если вы :
- посещаете кружки, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив смайлика с улыбкой;
- хотите посещать кружки, но не можете определиться с выбором, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив серьезного смайлика;
- не хотите посещать кружки, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив грустного смайлика;
- считаете, что занятия в кружках мешают учиться, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив пустого кружка.
Вот и последняя звезда!
VIII. Итог занятия. Рефлексия.
Соедините звездочки линиями.
Вот так выглядит ваше «Созвездие успеха»!
Сегодня у каждого из вас получилось своё созвездие.
Как вы думаете, а оно может измениться?
От кого это зависит? Что бы вы хотели изменить? Чему научиться?
Вспомните начало занятия, когда вы делали свои предположения.
Удалось ли вам постичь секреты успеха?
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать,
И про всё на свете знать!
Успехов вам, ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.
Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...
"Созвездие успеха" урок-практикум.
Воспитывать нравственные качества, умение анализировать свои поступки,умение слушать и сотрудничать, управлять своей деятельностью, оценивать свои достижения....
"Созвездие успеха" таблица
Таблицу дети заполняют звездочками...
"Созвездие успеха" презентация
умение оценивать свои достижения, заполнение портфолио...
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...