"Созвездие успеха"
книга (1 класс) на тему

Мальцева Наталья Евгеньевна

Данное мероприятие направлено на развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения. Ученики оценивают простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли "хорошего ученика", учатся объяснять самим себе "что у меня получается хорошо, а что нет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozvezdie_uspeha.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Созвездие успеха.

Цель: формирование и поддержание мотивации учения.

Планируемые УУД:

  1. познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
  2. коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  3. регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности;
  4. личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего ученика»; развивать умение объяснять самому себе «что у меня получается хорошо, а что нет».

Оборудование:

  1. для индивидуальной работы: лист оценки «Созвездие успеха»;
  2. для парной работы: лист бумаги, маркер (фломастер);
  3. для групповой работы: листы бумаги - «кирпичики» с названием качеств личности; правила поведения в стихах;
  4. для фронтальной работы: памятка «Моя цель»;
  5. демонстрационный материал: «Золотая медаль» выпускника школы.

Оформление доски  идентично «листу – оценке».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Мотивация.

           Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку».

Как ваше настроение?! К работе готовы?!

Ответьте мне на вопрос «Кто из вас хочет хорошо учиться?!»

                                       «От кого зависит хорошее обучение?»

     

  1. Тема занятия. Прогнозирование.

Сегодня на занятии мы создадим «Созвездие успеха».

А как вы думаете, о чём мы будем говорить?

 

  1. Звездочка «Какой (ая) я?» (групповая работа).

  1. Давайте зажжем первую звездочку в нашем созвездии

(учитель переворачивает карточку – звездочку с названием).

А называется она… (дети читают)  «Какой (ая) я?».

Выполнив задание, вы узнаете, какие качества личности помогут вам успешно обучаться, а какие помешают.

Задание

Перед вами листы – кирпичики. Постройте из них дом. Подумайте, все ли «кирпичики» вам понадобятся. А догадаться об этом вам помогут слова, которые на них написаны.

  1. Проверка выполнения задания.

Дети называют (зачитывают) качества личности, помогающие хорошо учиться (у каждой группы они разные / по 4 положительных качества + 2 отрицательных качества + крыша - целеустремленность/):

Мы решили, что учиться нам помогут … (трудолюбие, честность, любознательность, ответственность, наблюдательность, общительность, самостоятельность, уверенность, активность, аккуратность, воспитанность, доброта)

А вот … - помешают быть успешными.  (замкнутость, капризность, ложь, лень, наглость, небрежность, нерешительность, грубость, равнодушие)

  1. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).

Возьмите лист, на котором каждый из вас начнет создавать свое «Созвездие успеха».

 Если вы считаете:

  1. что обладаете всеми качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив смайлика с улыбкой;
  2. что обладаете большинством качеств, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив серьезного смайлика;
  3. что не обладаете качествами, которые были перечислены, то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив грустного смайлика;
  4. что затрудняетесь в определении «Какой(ая) я?», то зажигаете (ставите) звездочку в первый столбик напротив пустого кружка.

           Первая звездочка зажжена!

  1.  Звездочка «Цель» (фронтальная работа).

  1. Когда вы строили дом, то на крыше дома прочли слово «целеустремленность».

Как вы его понимаете? Каких людей называют целеустремленными?

Цель – это то, к чему мы стремимся, чего хотим достичь.

  1. Задание:  поделитесь, какие учебные цели есть у вас? (устные высказывания детей).

 Цель должна быть:

                реальной -  если вы запланируете превратиться в прекрасную принцессу       или Шрека - это невозможно – ваша цель будет нереальной, потому что она недостижима. А если вы захотите писать красиво – все зависит от вас.

Эта цель реальна!    

               четкой -  если вы скажите «Я хочу учиться лучше», ваша цель не будет четко сформулирована.   Лучше – это как?  Получать только 5? А может быть 4? Или учиться без двоек? Чтобы цель была конкретной, можно сказать «Я хочу учиться только на 4 и 5».

                с указанием времени – чтобы достичь поставленной цели, надо установить время ее достижения, т.е. когда это произойдет: через неделю, через месяц или через год?

 Посмотрите, у меня в руках главная награда ученика школы – «Золотая    медаль». Эту медаль получил папа Морозовой Олеси. Шаг за шагом он стремился к этой цели. Возможно, кто-то из вас этого тоже достигнет.

                                     

  1. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).

Возьмите лист, на котором каждый из вас начал создавать «Созвездие успеха».

          Если вы считаете:

  1. что умеете ставить реальные, четкие цели, определять время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив смайлика с улыбкой;
  2. что не всегда ставите реальные, четкие цели, определяете время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив серьезного смайлика;
  3. что не умеете ставить реальные, четкие цели, определять время их осуществления, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив грустного смайлика;
  4. что никогда не задумывались о постановке целей, то зажигаете (ставите) звездочку во второй столбик напротив пустого кружка.

           Итак, вторая звездочка зажжена!

V. Звездочка «Общение» (парная работа).

      1. Задание.

         Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер).

         Попробуйте вместе (парой) нарисовать любой предмет.

 

        (Дети вдвоём, держа в руках 1 фломастер, рисуют любой предмет на одном листочке, пока звучит веселая музыка; песочные часы.)

       2. Обсуждение.

         Покажите ваши рисунки.

         Удалось ли вам выполнить задание хорошо?

         Кому было легко? Кому было трудно? Объясните, почему?

         А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

        (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.)

         Вывод: общение – умение договариваться.

       3. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).

Продолжаем создавать «Созвездие успеха».

          Если вы считаете:

  1. что легко общаетесь с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив смайлика с улыбкой;
  2. что не всегда можете найти общий язык с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив серьезного смайлика;
  3. что не умеете общаться с окружающими, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив грустного смайлика;
  4. что никогда не задумывались над этим вопросом, то зажигаете (ставите) звездочку в третий столбик напротив пустого кружка.

           Вот и третью звездочку зажгли!

VI. Звездочка «Правила поведения» (групповая работа).

  1. В школе есть правила поведения. Назовите их. (высказывания детей)

  1. Задание.

              Правила лучше запоминаются, если они написаны в стихах.

Сейчас вы выступите в роли авторов «Правил поведения в стихах»: вам необходимо дописать окончание правила.

Сочинять стихи непростое дело. Если у вас возникнут трудности – не бойтесь обратиться за помощью!

(в случае затруднения дети смогут выбрать окончание стихотворения из предложенных - будут даны правильные и неправильные варианты окончания стихотворений).

 

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

…………………..

Начинается урок!                                              

                                                                             

 Не бойся ошибиться –

 Ведь ты пришёл учиться,

 Не унывай, не мучайся –

 …………………………

 Ведь на ошибках учатся!

На уроке не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

…………………….

И соседу не мешай.

                                                                                 

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

…………………………

Своё здоровье береги!

  Не дразнись, не зазнавайся,
 В школе всем помочь старайся.

  Зря не хмурься, будь смелей

…………………………..

И найдёшь себе друзей!

 

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

…………………………

  Улыбкой новый день встречать!

  1. Представление.

          4. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).

Продолжаем создавать «Созвездие успеха».

 Если вы считаете:

  1. что всегда соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив смайлика с улыбкой;
  2. что в большинстве случаев соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив серьезного смайлика;
  3. что не соблюдаете правила поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив грустного смайлика;
  4. что никогда не слышали о правилах поведения, то зажигаете (ставите) звездочку в четвертый столбик напротив пустого кружка.

           Четвертая звезда гори!

VII. Звездочка «Активность» (фронтальная работа).

  1. Не будет скуки, если заняты руки.  Объясните смысл пословицы.

  1. Рассказы детей о занятиях в кружках.

Я посещаю лыжную секцию. Занятия спортом помогают мне …

Я посещаю кружок бисероплетения. Занятия в этом кружке помогают мне …

В нашем кружке мы учимся ...

            3. Рефлексия этапа (работа с листом – оценки).

Создание  «Созвездия успеха» подходит к концу.

 Если вы :

  1. посещаете кружки, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив смайлика с улыбкой;
  2. хотите посещать кружки, но не можете определиться с выбором, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив серьезного смайлика;
  3. не хотите посещать кружки, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив грустного смайлика;
  4. считаете, что занятия в кружках мешают учиться, то зажигаете (ставите) звездочку в пятый столбик напротив пустого кружка.

           Вот и последняя звезда!

VIII. Итог занятия. Рефлексия.

Соедините звездочки линиями.

Вот так выглядит ваше «Созвездие успеха»!

         Сегодня у каждого из вас получилось своё созвездие.

         Как вы думаете, а оно может измениться?

         От кого это зависит?  Что бы вы хотели изменить? Чему научиться?

         Вспомните начало занятия, когда вы делали свои предположения.

         Удалось ли вам постичь секреты успеха?

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать,
И про всё на свете знать!

           Успехов вам, ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.

Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...

"Созвездие успеха" урок-практикум.

Воспитывать нравственные качества, умение анализировать свои поступки,умение слушать и сотрудничать, управлять своей деятельностью, оценивать свои достижения....

"Созвездие успеха" таблица

Таблицу дети заполняют звездочками...

"Созвездие успеха" презентация

умение оценивать свои достижения, заполнение портфолио...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...