"Созвездие успеха" урок-практикум.
классный час (2 класс) по теме
Воспитывать нравственные качества, умение анализировать свои поступки,умение слушать и сотрудничать, управлять своей деятельностью, оценивать свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умение анализировать свою деятельность. | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: «Созвездие успеха»
Подготовила: Рубцова Анна Михайловна.
Форма проведения: занятие-практикум
Цели и задачи: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:
- личностные: воспитывать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; познакомить с правилами дружбы; учить анализировать свои поступки и поступки одноклассников;
- коммуникативные: умение слушать и слышать, сотрудничать, сопереживать другому; стимулировать деятельность обучающихся в классных и школьных мероприятиях; способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе, формированию групповой сплоченности; самораскрытию детей.
- регулятивные : управлять своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; адекватно оценивать свои достижения.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, рефлексия совместной деятельности, проблемное обучение.
Оборудование занятия: презентация, музыкальное сопровождение, листы бумаги белого цвета, разноцветные звёзды.
Этапы занятия | Ход занятия | Формирование УУД |
Вступление | - Ребята, поднимите руку те, кто наблюдал за звёздами в ночное время суток? Какие чувства вы испытывали при этом? Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном, о счастье. -Как вы думаете , есть ли сходство между человеком и звездой? В чём оно? - Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас – звезда? Древняя легенда гласит, что, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. У каждой звезды свой путь и своя судьба. Если подойти к разглядыванию неба творчески, то можно заметить, что некоторые звёзды образуют узоры. Проведешь мысленно линию между несколькими яркими точками и получишь ту или иную фигуру. Именно эти фигуры люди древности и называли созвездиями. Мы тоже зажжём свои звезды на нашем школьном небосводе и соединим их в созвездие. Тема нашего занятия «Созвездие успеха». Перед вами график , в котором 5 секторов: учёба, отношение к одноклассникам, активность, достижения и поступки. Вы будете оценивать себя по 5 балльной шкале. | Регулятивные УУД Целеполагание - соотнесение того, что уже известно и обучающимися и того, что еще неизвестно Регулятивные УУД Составление плана и последовательности действий |
Знакомство с новой темой: работа в парах Раскрытие понятия «успех» Формулировка правил школьного коллектива Анализ деятельности класса Анализ своих поступков Соединение звёзд- получение своего созвездия Рефлексия | -Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга. Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе. Значит вы все одинаковые? ( Нет). - А чем же вы отличаетесь? У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других -характер, его качества. Подумайте, какое качество у вас самое главное. Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни успешным человеком. Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе , мой друг" . Так что же такое успех? В толковом словаре даётся следующее определение. Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит быть популярным, вызывать к себе интерес. Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается? Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить. В чём же заключается ваш успех? 2. Секрет успеха заключается именно в работе. Труд , упорный и кропотливый , ведет к поставленной цели! Никто не достигает цели, лежа на диване. 1 сентября 2011 года вы пришли в первый класс. Для многих этот день стал самым долгожданным днём , ведь именно 1 сентября вы впервые переступит школьный порог, и именно с этого момента началась ваша новая жизнь. - А чему же учат в школе? (Дети дают свои ответы.) - Правильно, в школе учат писать и читать, рисовать и лепить, дружить и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Главное, вы пришли в школу учиться. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая отметка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие отметки за четверть - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Ваши знания, накопленные в начальной школе, пригодятся вам в среднем звене. В дальнейшем получение аттестата с хорошими отметками - это тоже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни. Поэтому нужно стараться учиться, отбросив свою лень. Вы проучились 5 месяцев. У вас появились любимые предметы. Кому-то легко учиться, а кто-то испытывает трудности. Кто же из детей в классе лучший в учёбе? ( ответы детей). А теперь оцените свои достижения в этом нелёгком труде. Если тебе легко по школьным предметам, то твоя звезда загорается в секторе 5. Если ты испытываешь небольшие трудности, то твоя звезда загорается в секторе 4. Если тебе трудно учиться, то звезда загорается в секторе 3. ( Дети приклеивают первую звезду). Если у тебя пока не получается - не переживай. У звёзд есть уникальная способность перемещаться. Но для этого нужно твоё желание, старание и усилие по достижению этой цели. Верь в себя , дружок! - Итак, загорелась первая звезда. Каждый из вас половину своей жизни проводит в коллективе. Твой коллектив – это маленькая планета, которая должна жить по своим законам. Давайте вместе составим законы для нашего коллектива. Помни главное: эти законы должны помочь стать дружнее и добрее друг к другу. ( ответы детей)
Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Сделал сам, помоги другому.
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! Выполнение выше перечисленных законов помогут вам жить , учиться в коллективе. Проведите анализ своего отношения к одноклассникам . Всегда ли вы доброжелательны друг к другу, добры, вежливы, умеете вовремя остановиться , избегая конфликта. Умейте видеть в себе недостатки, будьте честными . Твои результаты нужны прежде всего тебе! А теперь поставьте оценку своей комфортности в классе. Следующая звезда в созвездии успеха называется «активность». Активность – это деятельность и участие в школьных и классных мероприятиях. В школе проводится много конкурсов, где можно проявить себя. Участие в конкурсах разного уровня требует большого количества времени и усилий, помощи со стороны взрослых. - А зачем нужно участвовать в конкурсах? Что это вам даёт? ( ответы детей). Во-первых, участвуя в конкурсах, вы не только развиваетесь, но и познаёте мир. Во-вторых, конкурсы, олимпиады, викторины становятся популярными среди школьников. Победа на таких мероприятиях придает уверенность вам, а также возможность сложить все грамоты и дипломы победителя в портфолио школьника. Вы сами закладываете прочный и надежный фундамент знаний, человечности и жизнелюбия, который во взрослой жизни поможет вам справиться с любыми трудностями. - Скажите, а кто на ваш взгляд самый активный в нашем классе? По итогам года больше всех участий ( 15) было у двух учеников- Горбушиной Алены и Потаповой Алины. Они ставят звезду в секторе 5. За ними в рейтинге (12) Сидорова Ира и Сухогузова Кристина. Звезду ставят в секторе 4. На третьем месте (10) – Осипов Петя, Косолапов Илья. Ставят звезду в секторе 3. Остальные- в секторе 2. А результатом вашей активной деятельности являются ваши достижения. Если вы заняли 1 место , то вы ставите звездочку в секторе 5. , если второе место – в секторе 4, если заняли 3 место – в секторе 3 . У кого не было мест, вы ставите звёздочку в секторе 2. Участие в различных конкурсах способствует раскрытие вашего таланта . И не важно , какое место вы заняли, главное участие - ступенька для вашего творческого роста. В нашем созвездии осталась ещё одна звёздочка. Это – поступки. С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора. Поступки – это сознательное действие человека. Прежде чем совершить какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях. Вы живёте среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок отражается на окружающих тебя людях. Совершая тот или иной поступок , задумайся - а не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя, было хорошо. Каждый из вас должен заниматься самовоспитанием : с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. -Выберите те поступки, в которых проявляется забота к ближнему.
Если ты не грубишь людям, всегда здороваешься, говоришь «спасибо», не смеёшься над недостатками других, послушны, добры в поступках поставь звезду в секторе 5. Если ты иногда , т.е очень редко не слушаешься и т.д. , то 4. Кому в ближайшее время необходимо исправиться , поставьте 3. Кто часто нарушает дисциплину – поставьте 2. - Давайте соединим наши звездочки между собой. У вас получилось созвездие – созвездие вашего успеха. ( дети показывают свои созвездия). Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. У кого-то звёзды расположены ближе к сектору 5, у некоторых ближе к 2-3. Это значит, что этим детям нужно подтянуться в учёбе, некоторым улучшить дисциплину, стать добрее. - Я надеюсь, что эти созвездия класса будут долго сиять на школьном небосклоне, дарить тепло всем нуждающимся. Среди нас не будет грустных, отверженных. Только улыбки и добрые слова будут присутствовать среди нас. Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание. Наш классный час подошёл к концу. Оцените его. Выберите соответствующую звезду. | Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать, сотрудничать. Коммуникативные УУД Участие в продуктивном диалоге. Монологические высказывания разного типа. Коммуникативные УУД Опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду. Регулятивные УУД Адекватно оценивать свои достижения Регулятивные УУД Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные УУД Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Коммуникативные УУД Способность к состраданию, сопереживанию, доброжелательности. Личностные УУД Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Регулятивные УУД Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные УУД Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Регулятивные УУД Анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Коммуникативные УУД Использование материала для получения и передачи информации. Регулятивные УУД Развитие навыков рефлексивных действий |
Используемая литература:
1. Интернет – ресурсы.
2.Дереклеева. Н.И. Справочник классного руководителя: методическое руководство/ Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2005.
3.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.
4.Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы/авт.- сост. М.А.Павлова.- Волгоград: Учитель,2009.
5.Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе: Практическое пособие.- М.:АРКТИ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир
урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...
Программа осеннего лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием детей
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о...
Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи: Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...
Легенды и мифы о созвездиях. Карта звёздного неба.
http://www.prao.ru/Constellations/index.html...
Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.
В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО....
Тест по окружающему миру "Звёзды и созвездия"
В тесте использованы триггеры....
Созвездие именинников
Праздничное завершение учебного года общим днём именинника....