"Созвездие успеха" урок-практикум.
классный час (2 класс) по теме

Рубцова Анна Михайловна

Воспитывать нравственные качества, умение анализировать свои поступки,умение слушать и сотрудничать, управлять своей деятельностью, оценивать свои достижения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема:  «Созвездие успеха»

Подготовила: Рубцова Анна Михайловна.

Форма проведения: занятие-практикум

Цели и задачи: формировать у обучающихся универсальные учебные   действия:  

  • личностные: воспитывать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; познакомить с правилами дружбы; учить анализировать свои поступки и поступки одноклассников;
  • коммуникативные: умение слушать и слышать, сотрудничать, сопереживать другому; стимулировать  деятельность  обучающихся в классных и школьных мероприятиях; способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе, формированию групповой сплоченности; самораскрытию детей.
  • регулятивные : управлять  своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; адекватно оценивать свои достижения.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, рефлексия совместной деятельности, проблемное обучение.

Оборудование занятия: презентация, музыкальное сопровождение, листы бумаги белого цвета, разноцветные звёзды.

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

Вступление

- Ребята, поднимите руку те, кто наблюдал за звёздами в ночное время суток? Какие чувства вы испытывали при этом?

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном,  о счастье.

-Как вы думаете , есть ли сходство между  человеком и звездой? В чём оно?

- Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас – звезда? Древняя легенда гласит, что, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. У  каждой звезды свой путь и своя судьба.

Если подойти к разглядыванию неба творчески, то можно заметить, что некоторые звёзды образуют узоры. Проведешь мысленно линию между несколькими яркими точками и получишь ту или иную фигуру. Именно эти фигуры люди древности и называли созвездиями.

   Мы тоже зажжём свои звезды на нашем школьном небосводе  и соединим их в созвездие. Тема нашего занятия «Созвездие успеха». Перед вами график , в котором 5 секторов: учёба, отношение к одноклассникам, активность, достижения и поступки.   Вы будете оценивать себя по 5 балльной шкале.

Регулятивные УУД

Целеполагание - соотнесение того, что уже известно и обучающимися и того, что еще неизвестно

Регулятивные УУД

Составление плана и последовательности действий

Знакомство с новой темой:

работа в парах

Раскрытие понятия «успех»

Формулировка правил школьного коллектива

Анализ деятельности класса

Анализ своих поступков

Соединение звёзд- получение своего созвездия

Рефлексия

-Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.

Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе.  Значит вы все одинаковые? ( Нет).

- А чем же вы отличаетесь?

У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других -характер, его качества. Подумайте, какое качество у вас самое главное.

   Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни  успешным человеком. Часто  в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе , мой друг" . Так что же такое успех?

В толковом словаре даётся следующее определение.

Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит  быть популярным, вызывать к себе интерес.

Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?

Все дело в том, что они постоянно тренируются,  выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.

В чём же заключается ваш успех?  

2.  Секрет успеха заключается именно в работе. Труд , упорный и кропотливый , ведет к поставленной цели!

Никто не достигает цели, лежа на диване.  

 1 сентября 2011 года вы пришли в первый класс. Для многих этот день стал  самым долгожданным днём , ведь именно 1 сентября вы впервые переступит школьный порог, и именно с этого момента началась ваша новая жизнь.

- А чему же  учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат писать и читать, рисовать и лепить, дружить и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Главное, вы пришли в школу учиться. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая отметка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие отметки за четверть - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Ваши знания, накопленные в начальной школе, пригодятся вам в среднем звене. В дальнейшем получение аттестата с хорошими отметками - это тоже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни. Поэтому нужно стараться учиться, отбросив свою лень.

  Вы проучились  5 месяцев. У вас появились любимые предметы. Кому-то легко учиться, а кто-то испытывает трудности.

Кто же из детей в классе лучший в учёбе? ( ответы детей). А теперь оцените свои достижения  в этом нелёгком труде. Если тебе легко по школьным предметам, то твоя звезда загорается в секторе 5. Если ты испытываешь небольшие трудности, то твоя звезда загорается в секторе 4. Если тебе трудно учиться, то звезда загорается в секторе 3. ( Дети приклеивают первую звезду). Если у тебя пока не получается - не переживай. У звёзд есть уникальная способность перемещаться. Но для этого нужно твоё желание, старание  и усилие по достижению этой цели. Верь в себя , дружок!

- Итак, загорелась первая звезда.

Каждый из вас половину своей жизни проводит в коллективе. Твой коллектив – это маленькая планета, которая должна жить по своим законам. Давайте вместе составим законы для нашего коллектива. Помни главное: эти законы должны помочь стать дружнее и добрее друг к другу.

( ответы детей)

  1. Закон правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  1. Закон добра.

Будь добр к ближнему,  и добро вернется к тебе!

  1. Закон дружбы.

Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

  1. Закон уважения.

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

  1. Закон трудолюбия.

Сделал сам, помоги другому.

  1. Закон дисциплины .

Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

  1. Закон милосердия.

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

  Выполнение выше перечисленных законов помогут вам жить , учиться в коллективе.

Проведите анализ своего отношения к одноклассникам . Всегда ли вы доброжелательны друг к другу, добры, вежливы, умеете вовремя остановиться , избегая конфликта. Умейте видеть в себе недостатки, будьте честными . Твои результаты нужны прежде всего тебе! А теперь поставьте оценку своей комфортности в классе.

Следующая звезда в созвездии успеха называется  «активность».

 Активность – это деятельность  и участие в школьных и классных мероприятиях. В школе проводится много конкурсов, где можно проявить себя. Участие в конкурсах разного уровня требует большого количества времени и усилий, помощи со стороны взрослых.

- А зачем нужно участвовать в конкурсах? Что это вам даёт?  ( ответы детей).

Во-первых, участвуя в конкурсах, вы не только развиваетесь, но и познаёте мир. Во-вторых, конкурсы, олимпиады, викторины становятся популярными среди школьников. Победа на таких мероприятиях придает уверенность вам, а также возможность сложить все грамоты и дипломы победителя в портфолио школьника.

Вы сами закладываете прочный и надежный фундамент знаний, человечности и жизнелюбия, который во взрослой жизни поможет вам справиться с любыми трудностями.

- Скажите, а кто на ваш взгляд самый активный в нашем классе?

По итогам года больше всех участий ( 15) было у двух учеников- Горбушиной Алены и Потаповой Алины. Они ставят звезду в секторе 5. За ними  в рейтинге (12) Сидорова Ира и Сухогузова Кристина. Звезду ставят в секторе 4.  На третьем месте (10) – Осипов Петя, Косолапов Илья. Ставят звезду в секторе 3. Остальные- в секторе 2.  

А результатом вашей активной деятельности являются ваши достижения.

Если  вы заняли 1 место , то вы ставите звездочку в секторе 5. , если второе место – в секторе 4, если заняли 3 место – в секторе 3 . У кого не было мест, вы ставите звёздочку в секторе 2.

Участие в различных  конкурсах способствует  раскрытие вашего таланта . И не важно , какое место вы заняли, главное участие - ступенька для вашего творческого роста. 

В нашем созвездии осталась ещё одна звёздочка. Это – поступки.

 С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.

Поступки – это сознательное действие человека. Прежде чем совершить какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях.

Вы живёте среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок отражается на окружающих тебя людях. Совершая тот или иной поступок , задумайся - а не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Каждый из вас должен заниматься самовоспитанием : с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность.

-Выберите те поступки, в которых проявляется забота к ближнему.

  • Помочь в трудную минуту;
  • Сказать добрые и приветливые слова;
  • Защитить тех, кого обидели;
  • Жить по правде;
  • Хранить мир и согласие;
  • Проявлять терпение и заботу;
  • Спорить и ссориться;
  • Дать добрый совет;
  • Проявлять неблагодарность;
  • Радоваться успехам своих друзей.

Если ты не грубишь людям, всегда здороваешься, говоришь «спасибо», не смеёшься над недостатками других, послушны, добры в поступках поставь звезду в секторе 5. Если ты иногда , т.е очень редко не слушаешься и т.д. , то 4. Кому в ближайшее время необходимо исправиться , поставьте 3. Кто часто нарушает дисциплину – поставьте 2.

- Давайте соединим наши звездочки между собой. У вас получилось созвездие – созвездие вашего успеха. ( дети показывают свои созвездия). Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. У кого-то звёзды расположены ближе к сектору 5, у некоторых ближе к 2-3. Это значит, что этим детям нужно подтянуться в учёбе, некоторым улучшить дисциплину, стать добрее.

- Я надеюсь, что эти созвездия класса будут долго сиять на школьном небосклоне, дарить тепло всем нуждающимся. Среди нас не будет грустных, отверженных. Только улыбки и добрые слова будут присутствовать среди нас.

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.

Наш классный час подошёл к концу. Оцените его. Выберите соответствующую звезду.

Коммуникативные УУД 

Умение слушать и слышать, сотрудничать.

Коммуникативные УУД

Участие в продуктивном диалоге.     Монологические высказывания разного типа.

Коммуникативные УУД

Опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду.

Регулятивные УУД

Адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные УУД

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Коммуникативные УУД

Способность к состраданию,

сопереживанию, доброжелательности.

Личностные УУД

Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Регулятивные УУД

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Регулятивные УУД

Анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Коммуникативные УУД

Использование материала для получения и передачи информации.

Регулятивные УУД

Развитие навыков рефлексивных действий

Используемая литература:

1. Интернет – ресурсы.

2.Дереклеева. Н.И. Справочник классного руководителя: методическое руководство/ Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2005.

3.Ожегов С.И.  Толковый словарь русского языка.

4.Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы/авт.- сост. М.А.Павлова.- Волгоград: Учитель,2009.

5.Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе: Практическое пособие.- М.:АРКТИ, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир

урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...

Программа осеннего лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием детей

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о...

Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."

Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи:    Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...

Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.

В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО....

Тест по окружающему миру "Звёзды и созвездия"

В тесте использованы триггеры....

Созвездие именинников

Праздничное завершение учебного  года общим  днём  именинника....