Конспект классного часа. Тема: "Путешествие на созвездие "Успех и достижение""
классный час (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uspeh_i_dostizhenie.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Теперь сядут все остальные

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

1 мин

Звучит музыка и на её фоне слова:

– К  нему стремятся  все, кто хочет реализовать себя как личность.

– Это здорово, когда ты его достиг!

– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.

– Его сравнивают с вершиной счастья.

– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.

– В него нужно верить.

– Это на пути к нему  человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Слушать учителя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом  ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу;

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Тема нашего классного часа: Путешествие на созвездие "Успех и достижение".

А путь к звездам  мы  проложим вместе с вами, если вспомним и проанализируем наши достижения. Теперь давайте все вместе поставим задачи классного часа:

  1. Познакомиться  с понятиями “ успех ”; "достижения";
  2. Получить  представление о составляющих успеха;
  3. Разобраться в чем секрет успеха .
  4. Какими качествами   обладать успешный человек?

Определение темы классного часа

Постановка учебной задачи

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

4 мин

  - Как вы понимаете, что такое успех?

    (дети высказывают свои мысли)

 -Предлагаем сравнить свои определения с определением в толковом словаре С.И. Ожегова.

 1) удача в достижении чего-нибудь;

2) общественное признание (книга имеет успех);

3) хорошие результаты в работе, учебе.

Предлагаются портреты  успешных людей:

- поэт А.Пушкин

Он являлся одним из самых авторитетных литературных деятелей первой трети 19 века.

- актёр Ролан Быков

Он был народным артистом СССР и лауреатом Государственной премии СССР.

- детский хирург Леонид Рошаль

До сих пор его называют «Детский доктор мира».

–Обратите ваше внимание на портреты  людей,   все эти люди жили и творили в разное временя, но их достижения и успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.

И это далеко не полный перечень великих людей. О великих людях вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, физики, химии, математики.

Беседа с учителем

Отвечать на заданные вопросы

П: осознанное построение речевого высказывания: анализ, синтез

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: понимание

чувств других людей и сопереживание им, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация;

Практич.: творческая работа.

Групповая работа

Словесн.:слово учителя

Практич.:работа с листочками

Словесн.:слово учителя

Наглядный: учебная презентация;

Физминутка

Практич.:работа с листочками

Словесн.:слово учителя

Практич.: творческая работа.

Наглядный: ватман, звезды.

 5-7 мин

5-7 мин

10 мин

1 мин

3 мин

7 мин

Задание 1

Упражнение “Ассоциации”

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех».

 Предлагаем вам попытаться «разложить» его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство

«с» – смелость

«п» – принципиальность

«е» – единство

«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

 

Задание 2 

Успех  - источник внутренних сил,  рождающий энергию для преодоления трудностей.

 Удача – не ваша заслуга. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Теперь проанализируйте  ситуации и ответьте на вопрос:

“В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”

•Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.

•Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

•Вас неожиданно повысили в должности.

•Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.

•Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание 3

Деловая игра  "Лестница успеха"

Организация игры:

Класс делится на 3 группы;

Первый этап

Задание№1 : Выделите пять целей, которые вы стремитесь  достичь в жизни, добиваясь успеха.

1.Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни (5 целей).

•        Хорошее образование.

•        Счастливая семья.

•        Деньги, богатство.

•        Дружба.

•        Достижения в спорте.

•        Уважение и восхищение окружающих.

•        Хорошее здоровье.

•        Уверенность в себе и самоуважение.

•        Хорошая пища.

•        Красивая одежда, ювелирные украшения.

•        Хороший дом, квартира.

•        Сохранение жизни и природы на земле.

•        Счастье близких людей.

Второй этап:

Для достижения целей необходимы прежде всего внутренние  ресурсы

 Дайте определение слова ресурсы.

Ресурс – это  запасы, источники чего-нибудь.

Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили.

Ресурсы бывают внутренние и внешние.

1.Внешние  -помогают человеку стать успешным:

•        Семья

•        Друзья

•        Материальное благополучие

2. Внутренние ресурсы - черты характера:

1.        Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих.

 Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко  добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения.

2.        Целеустремленность. Научитесь сосредотачивать внимание на цели. Будьте внимательны к деталям, но не распыляйте внимание по пустякам.

3.        Трудолюбие. Труд – это то, что помогает достичь успеха . Умеете справляться с ленью.

4.        Самообладание. Умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогает сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.

5.Оптимизм. Оптимизм является важнейшей чертой любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо.  Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается.

Задание 4.

"Оцени свои достижения в формировании данных черт характера по 10 балльной шкале:

Раздаются карточки.

-Уверенность в собственных силах.

-Концентрация  на цели.

-Плодотворный труд.

-Умение не впадать в отчаяние.

-Оптимизм.

Проверка

1- 3  балла  - слабо выражена черта характера

4 -7 баллов - средне выражена черта характера

8 -10баллов - достаточно выражена черта характера

Третий этап:

Для достижения целей необходимо  подобрать средства.

Средства – это то, что и как  мы будем использовать для достижения цели.

Но все ли средства хороши для достижения цели?

Ведь от ценностных ориентаций также зависит успех и достижения личности.

Проектирование

Задание:

1.Учащимся предлагается вымостить дорогу к созвездию"Успеха и  достижений "звездами" нравственных ценностей".

Раздаются карточки с понятиями нравственных ценностей:

 сила воли

трудолюбие

благодарность

 уважение

толерантность

самовыражение

 милосердие

 доброта

 честность

Принимать установку учителя

Беседа с учителем

Делиться на команды

Принимать установку учителя

Беседа с учителем

Работа в группах

Отвечать на вопросы

Отличать цели

Искать компромисс

Слушать учителя

Активно делать движения на физминутке

Проводить самоанализ

Слушать учителя

К: допускать возможность различных точек зрения

Умения общаться, взаимодействовать с людьми.  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

П: осознанное построение речевого высказывания;  осуществлять операции анализа, синтеза,

Р: обоснования своего суждения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К: построение речевого высказывания

Р: извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах

К: допускать возможность различных точек зрения

Умения общаться, взаимодействовать с людьми.  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

П: осознанное построение речевого высказывания;  осуществлять операции анализа, синтеза,

Р: обоснования своего суждения

П: выявлять существенное

П: выявлять существенное

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

Практич.:работа с листочками

3 мин

Четвертый этап

Притча «Победитель»

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования. Их цель была – забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые не верили в успех и во время соревнования кричали: «Это слишком сложно!», «Они никогда не заберутся на вершину!», «Нет шансов! Башня слишком высокая!».

Лягушата начали падать один за другим. Только один поднимался всё выше и выше. Он приложил все усилия,  и забрался на вершину!

Все захотели узнать, в чем секрет, и спросили: «Как тебе это удалось добиться такого

Результата  ?». Но ответа не последовало. Победитель был глухой!

В чем секрет успеха и достижений лягушонка?

Спасибо большое за ваши ответы! Вы все молодцы!

Игра «Послание в будущее»

Сейчас вы на маленьких листочках напишите, чего вы ждёте от 4-го класса, свои ожидания, и положим их в «волшебный сундучок», : этот сундучок мы - откроем только в середине или в конце года и посмотрим, совпали ли наши ожидания.

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Анализировать ситуацию

Обосновывать свою точку зрения

Работать на листках

К: учет различных точек зрений; строить монологическое высказывание,

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

П: осознанное построение речевого высказывания;

 Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

3 мин

 Пятый этап

Разработка формулы успеха.

А теперь попытаемся  составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1). Нужно четко представлять то, что хочешь - это цель.

2). Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели - это  ресурсы.

Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.

3) Нужно незамедлительно начинать действовать

и выбрать средства.

4)   Вы получите то, что хотели - это результат.

Представить ясно + желать пылко + верить искренне + действовать с энтузиазмом = успех.

Знакомство с формулой:

- Давайте подробно ее разберем. Что значит представить ясно? (Увидеть  цель и желаемый результат: «отлично» по предмету; представить, что ты выполняешь какую-то работу.)

- Что значит желать пылко? (Пыл - это душевный подъем: Пылкий -увлекающийся.)

- Что значит верить искренне? (Искренний - правдивый, откровенный.)

- Что значит действовать с энтузиазмом? (Энтузиазм - сильная увлеченность чем-либо.)

Давайте разберем ситуацию.

 Перед контрольной работой Нина готовилась, повторяла правила, решала дополнительные задачи и очень хотела получить хорошую отметку. Перед уроком Нина подошла к учительнице и поделилась с ней своими сомнениями, сказав: «Ой, я так боюсь контрольной работы!» Девочка выполнила контрольную на 3. Какую ошибку в формуле успеха допустила Зина?

(Учащиеся  приводят еще 1-2 примера. Дети, опираясь на формулу, рассуждают, как добиться хороших результатов по разным предметам)

Слушать учителя

Беседа с учителем

Привести примеры

П: выявлять существенное

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Заключение

Словесн.: слово учителя.

2-3 мин

- Наш классный час подходит к концу. И мы хотим проверить, как вы все запомнили!

-Чем отличаются  между собой понятия «успех» и «удача»?

-С чего начинается путь к успеху?

-Какие личностные качества  необходимы для достижения высот успеха?

-Назовите формулу успеха

-Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

Спасибо большое за урок! Мы надеемся, что он вам очень понравился!

До свидания!

Беседа с учителем

Отвечать на вопросы

Высказывать своё мнение

П: осознанное построение речевого высказывания; формулировать собственное мнение и позицию

Р: обоснования своего суждения

Дата: 19.09.2016                                                                                                                                                 Учитель школы:

Школа 95                                                                                                                                                           Полякова Н.М.

Класс: 4-8                                                                                                                                                    Методист ЧПК№1:

Кабинет: №211                                                                                                                                                  Посадских Л.С.

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                          

          Состав группы:

Астанина Марина

Окорокова Арина

Фишер Юлия

Тема: «Путешествие на созвездие "Успех и достижение"»

Цель: способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь; формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развить стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственности и порядочности, обучающая – расширить кругозор детей; познакомить детей  с понятиями “ успех ”; "достижения" ,развивающая – развить внимание, логическое мышление.
  • Метапредметные: развивать патриотическое воспитание школьников.

Оборудование: проектор, презентация, карточки, ватман, звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме «Путешествие в космос».

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике....

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс

Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....

Конспект классного часа. Тема: "Путешествие в мир сказки" (3 класс)

Тема: «Путешествие в мир сказки»Цели деятельности учителя: приобщение учащихся к устному народному творчеству, активизация памяти, мышления...

Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...