Классный час по теме:"Вечер загадок"
классный час (3 класс) по теме

Долаан Марита Намдаковна

Для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_trud_osnova_zhizni.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Труд - основа жизни» (вечер загадок) для 3-4 классов

Цели:

1.Рассказать о роли труда в жизнедеятельности человека;

2.Выяснить уровень знания  детей о профессиях и их применении;

3.Расширять познавательные интересы учащихся.

Ход классного часа:

1)Введение в тему. 

а)Беседа о труде.

-Здравствуйте, ребята! У нас в школе идет неделя русского языка. Поэтому я решила провести вам вечер загадок по теме: «Труд - основа жизни». Я сейчас я вам расскажу что такое труд?

Раньше в крестьянской семье и рабочей семье дети с самого раннего возраста вынуждены были работать вместе со взрослыми, то теперь детство стало временем учения и игры.

В прошлом дети задолго до вступления в производственную жизнь начинали активно работать в домашнем хозяйстве. В современной семье резко сократилось количество видов домашних занятий для детей. У многих ребят очень часто нет привычки к домашнему труду. А ведь хозяйственно-бытовой труд- это одна из форм участия членов семьи в производстве средств к жизни. Домашний труд также как и общественный должен быть полезным, эффективным, качественным. Труд способствует понимания того, что нельзя жить не работая.

-Объясните смысл выражения: «Труд из обезьяны сделал человека»

-Что значит качественно трудиться?

-Это значит хорошо работать, а вам нужно хорошо учиться.

-Что такое «результат труда»? Какой он может он быть и для чего он нужен?

Результат труда - это значит конечный итог, завершающий собой что-нибудь. Например, у учителя результат труда, когда ученики дисциплинированные, учатся хорошо и отлично.

2)Основная часть

а) Мир профессий

Много разных профессий есть на свете,

О некоторых поговорим с вами, дети.

-Что означает слово «профессия»

- Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.

-Какие профессии вам известны?

-Нам известны следующие профессии: врач, учитель, артист, летчик, шофер….

-Кем работают ваши родители?

-Моя мама работает учителем истории в школе.

-Мой папа работает шофером автобуса.

б)Терминологическая работа.

-Объясните значение слов: предприятие, руководство, штат, администрация, заработная плата, аванс.

Предприятие - производственное учреждение: завод, фабрика.

Руководство-направляющая деятельность руководителя, стоящего во главе

чего-нибудь

Штат - постоянный состав сотрудников какого-нибудь учреждения.

Администрация – органы исполнительной власти, управления.

Заработная плата-плата за работу по найму.

Аванс - деньги, выдаваемые вперед в счет заработка, причитающихся кому-нибудь платежей. 

в)Викторина загадок о профессиях

Он детишек учит в школе,

(у него их двадцать пять),

Выражения и задачи

Добросовестно решать.(учитель)

Человек в халате белом-

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежду возлагаем. (врач)

Стоит серая стена,

Некрасивая она,

Пришел с кстью дока,

Покрасил все до срока. (маляр)

В небе самолет летит,

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют?(летчик)

Зуб болит-хоть вой,хоть плачь.

Что же нужен мне за врач? (стоматолог)

Вот машина подошла,

Груз на стройку привезла.

Нажмает на стартер

Очень опытный ….(шофер)

Электричество горит-

Как светло в квартире.

Надо благодарить

Того, то свет привык дарить. (электрик)

Кто продукты продает,

Дельный нам совет дает?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

_очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки. (продавец)

На орбиту вышел спутник,

В нем посланец-с земли путник.

В невесомости сидит,

О науке говорит (космонавт)

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы,

Ему мы благодарны с вами. (почтальон)

4.Викторина загадок «Наши помощники»

-Профессиональную деятельность людей можно разделить на две части: умственную и физическую.

Назовите профессии людей умственного труда: (учителя, врачи, ученые…)

-А какие предметы для работы им необходимы?

-Например, для врача нужен стетоскоп. Он нужен для того, чтобы прослушать твое дыхание.

-Для учителя географии нужны указка и глобус.

-Например профессии физического труда (швея, плотник, маляр..)

-Какие предметы для работы им необходимы?

-Например, для швеи нужны ножницы, нитки, иголки.. Для плотника нужны пила, молоток…)

-Сейчас мы проведем викторину загадок «Наши помощники». Отгадывая загадки, мы уточним в какой профессии они применимы, где без тех иных инструментов не обойтись.

а)Острый кончик-ой,ой! На ноге его одной.

В деревяшке хочет жить,сверху надо его бить. (гвоздь)

б)По гвоздям я крепко бью,в деревяшку их вобью.

Сам я тонеьктй,худой,но с большою головой.(молоток)

Она пела и гудела,пока все бревно не съела.

Съела-успокоилась,ничуть не расстроилась.(пила)

Все кланялся,летал,в лесу работал и стучал

Щепки от него летели,пока рубили сосны,ели. (топор)

Надо быстро прострочить простыню и наволочку,

Возьмет свой инструмент сейчас портниха Галочка.

(швейная машина)

Два острия и два кольца-

Могу я резать без конца! (ножницы)

Я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (иголка,нитка)

Поливала заливал клумбу круглую дождем

Ниоткуда дождик лился,

До сих пор мы не поймем.(лейка)

На лопух похожа я,только из железа,

Где тут грядочка моя?Остро землю режу. (лопата)

Зубы острые,большие убирают все,гребут

В кучи мусор собирают и порядок наведут. (грабли)

Входим мы в стеклянный дом,

Ой,как зелено кругом!

За окном ведь вьюга злится,

Здесь растет,плодится. (теплица)

г)Конкурс загадок «Транспорт»

-Отгадайте загадки, назовите транспортные средства и профессии людей, которые этими средствами управляют.

На резине, на бензине

Мчусь без устали в горах.

И на поле, на равнине,

Только не на полях. Километры все считаю,

В гараже я отдыхаю.(машина)

Стрекозой винтом вертел

Прямо на площадку сел.(вертолет)

По реке людей он возит,

В гродах он в порт заходит. (теплоход)

Карандаш взлетает ввысь-

Мчится резво,словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубтся. (ракета)

Среди улицы стоит,

Троцка глаз с него глядит.

Наблюдает за движеньем

Он с глубоким уваженьем. (светофор)

Кормит лошадь не овсом

Пьет бензин, он с колесом.

Землю пашет и гудит,

Плуги тащит и рычит. (трактор)

Итог классного часа.

-Что нового о мире профессий вы узнали? Спасибо за активное участие.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечер загадок"

знакомство с историей появления загадок, с их разновидностью...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...

классный час: "Предновогодняя шкатулка загадок"

Очень интересная игра "Новогодняя шкатулка загадок". Слайды красочные, оформлены в новогоднем стиле. Загадки интересные, Ребусы занимательные. Интересна игра и тем, что кубик выбирает какое ...

Статья по теме "Использование загадок на уроках"

Рекомендовано для учителей начальных классво....

Вечер загадок "Труд - основа жизни"

В разработке представлен материал, который способствует расширению знаний и представлений воспитанников о разных профессиях. Побуждает интерес к деятельности взрослых, формирует положительное отношени...