Внеклассное занятие Этот загадочный мир.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Цель: 1. Обобщить знания детей о загадочном мире космоса.
2. Дать представление об освоении космического пространства.
3. Коррегировать внимание, память, речь.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, желание быть сильным и здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие о космосе "Этот загадочный мир" | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Тема: Этот загадочный мир.
Цель: 1. Обобщить знания детей о загадочном мире космоса.
2. Дать представление об освоении космического пространства.
3. Корригировать внимание, память, речь.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ,
желание быть сильным и здоровым.
Оборудование: Выставка детских работ, выставка книг, иллюстративный
материал к занятию, видео зарисовки с видами космоса, отрывок из видеофильма о невесомости.
Ход занятия:
1.Организационныи момент.
Психологический настрой
Цель: Создание дружеской атмосферы, доверия, сплочения коллектива.
Педагог: Подойдите, дети, ко мне. В руках у меня глобус. Это наша планета Земля. Такой её видят из космоса. Она очень хрупкая и ранимая, потому что некоторые люди неправильно используют её природные богатства , воюют, на Земле происходят природные катастрофы: пожары, тайфуны, наводнения. Передавая эту планету друг другу, давайте пожелаем ей то, что чувствует ваше сердце.
2. Вступительное слово педагога.
С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой
а ) Рассматривание рисунков детей.
Педагог: Посмотрите на свои работы.
- Какой теме они посвящены? ( Космосу.)
б ) На доске слова:
РАКЕТА, АВТОМОБИЛЬ, КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ,
КОСМОНАВТ, СПУТНИК.
-Назвать лишнее слово. Почему? (Автомобиль.)
- А к какой теме относятся остальные слова? ( Космос.)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы вспомним всё , что узнали о космосе, поговорим о том, как люди осваивают космическое пространство – этот загадочный мир.
Работа над темой занятия.
Слайд № 1
Педагог: Раньше давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая стоит на трёх огромных слонах, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со звёздами. С тех пор прошло много тысяч лет Люди узнали, что Земля – шар. А учёные доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.
Слайд № 2
( Показать фотографию Земли из космоса)
Потом люди построили самолёты и стали летать по воздуху, но их всегда манил космос.
Педагог: Ребята, а почему именно 12 апреля отмечают День космонавтики?
Слайд № 3
(Потому, что 12.04.1961 года Ю. А. Гагарин совершил первый полёт в космос. Показать портрет.)
Сообщения детей:
Педагог: И до Гагарина были отважные путешественники, но все они путешествовали по Земле, и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, как холодно на полюсе.
А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Имя этого человека известно во всём мире.
( Никита ) НА космическом корабле «Восток» он облетел Землю за 108 минут. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой. Никто не знал, как будет чувствовать себя человек в космосе. Вернулся Гагарин на Землю живым и здоровым. В космосе он сделал записи того, что видел и что чувствовал. Учёные послушали Гагарина, посмотрели его записи и пришли к выводу: человек может не только жить в космосе, но и работать. Полёт Юрия Гагарина открыл людям дорогу в космос.
(Саша) Первыми космонавтами были лётчики. Сейчас в космосе работают конструкторы, врачи, биологи. В космосе пробуют плавить металл, управлять сложными машинами.
Педагог: А на чём летают в космос? ( На космическом корабле.)
Слайд № 4, 5
Но космический корабль не может сам подняться в космос. Почему?
Земля, на которой мы живём такая сильная, что всё притягивает к себе и не отпускает. Как бы вы высоко не бросили камень, он возвращается назад, как бы высоко не подпрыгнули,- всё равно возвращаемся.
Педагог: Что же помогает кораблю подняться в космос?
Загадка: Скорость реактивная, а сама такая длинная? (Ракета.)
Слайд № 6
Ракета должна сделать это так быстро, чтобы Земля не успела её вернуть назад. У ракеты такая скорость, что она быстро отрывается от Земли, преодолевая земное притяжение. Затем корабль отделяется от ракеты и летит самостоятельно. Космонавты работают в космосе по нескольку дней, недель, месяцев.
Физминутка: «К полёту мы готовы»
Педагог: А сейчас мы на ракете
Отправляемся в полет
Если вы готовы, дети,
Занимайте звездолет.
Дети: К полету мы готовы
Заводим мы моторы
Педагог: Ввысь ракета лети
На орбиту выходи
Вокруг планеты облетели
И опять на землю сели.
Педагог: Ребята, а как вы представляете себе космос? (Ответы детей)
Задания: -Оформление коллажа «Вселенная». (дети размещают на панно предметы из космоса: звезды, спутники , ракеты и пр.. Дети объясняют почему не могут быть в космосе самолет, птица, воздушный шар.
Педагог: А как же космонавты питаются, ведь человеку необходима пища и вода?
Они берут все с собой.
Задание: -Из набора предметов выбрать необходимые космонавту в космосе.
Педагог: Все ли можно взять с собой? А почему?
Сообщения детей – Вся пища должна быть упакована в тубы, специальные пакеты.
Тарелки, чашки, вилки, ложки космонавтам не нужны, потому, что и суп и каша убегут с тарелки, ведь в космосе они ничего не весят, поэтому и первые и вторые блюда приходится выдавливать из туб прямо в рот. Любая жидкость – вода, кофе, чай, сок, как только становятся невесомыми принимают форму шара и вылить из графина, бутылки их очень трудно.
Слайд №7
-Почему так происходит?
( Алена) В космосе невесомость странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, как рыбки в аквариуме. Даже слон и бегемот, окажись в космосе, били бы не тяжелее пушинки.
Педагог: А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? Девочки могут мечтать о том , чтобы полететь в космос?
Слайд № 8
(Да женщины летали в космос. Это Валентина Терешкова, а позже летала в космос Светлана Савицкая)
Педагог: Ребята, чтобы полететь в космос надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. А можно ли вас отправить в космос? Готовы ли вы пройти испытания?
Конкурсные испытания: (детей разбить на две команды)
Индивидуально (для Димы, Влада, Артема. Дорисуй картинку, сложи цифры, проведи по клеточкам, лабиринт. )
- Ориентирование в космосе. Представьте, что вы оказались на обратной стороне Луны. Темно – руки не видно, вам нужно выйти из ракеты, взять в 3-5 шагах от нее пробу грунта и вернуться. Слушайте внимательно указания командира: 3 шага вперед, направо, 3 шага вперед, направо и еще 3 шага направо т.о. космонавт вернется точно в круг.
- Глазомер. Юный космонавт становится на указанное место, устно определяет расстояние до …
- Викторина
-Как называется костюм космонавта?
-Почему космонавты не едят ложкой?
-Самый быстрый вид транспорта?
-Как называется место старта?
4 «Космический словарь»
По очереди назовите как можно больше слов на тему «космос»
Кто последний- победитель.
- «Парад звезд» По одному представителю от команды
За 30 секунд запомнить 7 предъявленных предметов. Очки командам по количеству названных предметов.
- «Построй корабль». Выложить из геометрических фигур космического корабля.
- Узнай по описанию. Наши гости (фигурки инопланетян) желают улететь на свою планету. Помогите найти им свою ракету, если она:
- желтая с голубым иллюминатором и двумя полосками- голубой и сиреневой.
- с красной носовой частью, зеленым иллюминатором, с красной и белой полосой. (ракет нарисовано 4)
Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
- В чем вы испытывали затруднения?
Итог
Вы молодцы! Даже если вы ребята и не станете космонавтами, такие качества, как смелость, любознательность, находчивость, доброта вам очень пригодятся.
А теперь на прощание для гостей наша песня!
(Дети поют песню: «Земля в иллюминаторе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для ума загадочный калейдоскоп
Игра для ума загадочный калейдоскоп...
Классный час "Загадочный мир литературы"
Современные дети не очень любят читать. Построенные таким образом классные часы заинтересовывают детей и приобщают к чтению....
"Наша загадочная планета" Презентация к учебному проекту
Обсуждение проекта "Наша загадочная планета" с учащимися...
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по русскому языку "Загадочные гласные"
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Выполняемые задания расчитаны на детей 7 - 8 лет и позволяют развивать устную речь, наглядно-образное и логическое мышление, умение анализи...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе "Путешествие в загадочный город"...
Внеклассное мероприятие "Загадочное путешествие в мир динозавров"
Данное мероприятие проводится в 1классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова в форме увлекательного путешествия, чтобы дать возможность детям заглянуть...
Внеклассное мероприятие "Загадочная эстафета" на 23 февраля
Загадочная эстафета для мальчиков на 23 февраля...