Игра для ума загадочный калейдоскоп
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) по теме

Игра для ума загадочный калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_uma_zagadochnyy_kaleydoskop.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Приобская начальная общеобразовательная школа»

Учитель: Баруткина А. А.

Классы: 2-е

Тема: Игра для ума «Загадочный калейдоскоп»

Цель: обобщить знания детей о природе; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать внимание, речь, внимание и логическое мышление учеников.

Оборудование: маршрутные листы, фрукты, овощи, мешок, ватманы-2шт, маркеры-4 шт, названия станций.

Место проведения: Декадник по природоведению.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и учителя!  

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда приглашаю вас всех принять участие в игре «Загадочный калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет поупражнять свой ум. Для вас откроется исключительно богатый мудростью и наблюдательностью мир интеллектуальных развлечений тех, кто жил на Русской земле до нас и завещал нам эту неоценимую россыпь сокровищ народного таланта. Замысловатые загадки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Те простые русские люди, которые давным-давно их придумали, не умели ни читать, ни писать. Но загадки не забылись, не пропали. Они бережно передавались народам из уст в уста, от родителей к детям. Может быть, некоторые из этих загадок вы запомните, а потом расскажете, загадаете, и вот снова заживёт новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубоких веков.

В игре принимают участие 4 команды : 2-а, 2-б, 2-в, 2-г классов.

Правила игры:  Команды будут путешествовать по маршрутным листам (приложение 1). Дружно, организованно за командиром передвигаетесь по школе шагом из одного кабинета в другой.

В каждом листе написано название станции и № кабинета.

Время  пребывания на станции 3-5мин.

За правильные ответы вы получаете баллы. Но за нарушение дисциплины будут сниматься баллы.

После прохождения всего маршрута командир приносит маршрутный лист, а все остальные идут к себе в класс.

Итоги игры будут подведены на линейке.

Командиры классов подойдите и получите  маршрутные  лисы.

1. Станция «Живая и неживая природа»

1.Седой дедушка у ворот всем глаза заволок (туман)

2.Прихожу –все рады, ухожу – все рады. (снег)

3.Белые овечки бегают по свечке. (верба)

4. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

5.Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)

6. Не человек, а говорит (попугай)

7.Нос, как у свинки, да колки щетинки. (ёж)

8.Глаза - на рогах, а дом – на спине. (улитка)

9. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка)

10. В воде родилась, а в ней мало бывает. (лягушка)

11.Летит по-птичьи, а ревёт по-бычьи. (овод, слепень)

12.Ни огня, ни жару не имею, а всё поджигаю. (молния)

13. Не огонь, а жжётся. (крапива)

14. Чей пух по городу летает? Среди июля – снегопад. Прохожие его ругают, а это ветер виноват. (тополь)

15.На лесной полянке красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки. (земляника)

16. Кто плачет, не имея слёз? (сова)

(За 10 отгадок – 5 баллов, последующие + 1 балл)

2. Станция «Прочитай текст»

Каждая команда получает текст и за 5 минут редактирует его.

Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Морковь дуклат в усп. Из моркови лаюдет тлекоты. (Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Морковь кладут в суп. Из моркови делают котлеты.)

Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу намело шольбой росубг. Ребята илявз поалкит и стали чистить дорожки. ( Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить дорожки)   5 (баллов)

3.  Станция «Загадочное животное»

Закрытыми глазами надо нарисовать животное. Команда договаривается, какое животное они будут рисовать. По одному подходят с закрытыми глазами к плакату и рисуют одну деталь животного, остальные подсказывают: правее, левее, вверх, вниз. (4 балла)

Придумать название своему получившемуся животному  (1балл)

4.  Станция «Шифровщики»

19, 10, 15, 10,24, 1,        17, 10, 27,20,     -       9, 10,14, 21           3, 6, 27, 1, 6, 20.   (5 баллов)

Как вы понимаете смысл пословицы?        (1 балл)

5. Станция «Смекалистые»

Составить кроссворд с ключевым словом осень. Используя при этом осенние термины и слова. (5 баллов)

6. Станция «Осеннее меню»

Закрытыми глазами определить на вкус продукт.

Определить на ощупь овощ или фрукт в мешке.  (по 1 баллу за название) А что вы знаете об этом овоще или фрукте?

       

                                                                                                  Приложение 1.

2 –а  класс                                                                                                                                      

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Смекалистые

2

Осеннее меню

3

Живая и неживая природа

4

Загадочное животное

5

Шифровщики

6

Прочитай текст

2-б  класс

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Осеннее меню

2

Смекалистые

3

Шифровщики

4

Живая и неживая природа

5

Прочитай текст

6

Загадочное животное

2-в класс

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Жива и неживая природа

2

Прочитай текст

3

Смекалистые

4

Шифровщики

5

Загадочное животное

6

Осеннее меню

2-г класс

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Загадочное животное

2

Живая и неживая природа

3

Осеннее меню

4

Прочитай текст

5

Смекалистые

6

Шифровщики

Литература.

  1. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады) / Сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 128 с.
  2. Окружающий мир. 2-4 классы: олимпиадные задания / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
  3. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы / Т. В. Ходова. – 2-е изд. – М.: Айриспресс, 2008. – 224 с.: ил. – (Школьные олимпиады)
  4. Юным умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие / О. Холодова. – 3-е изд., испр. – М.: Росткнига, 2006. – 192с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры. Загадочные слова.

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" внеурочной деятельности. Дети решают логические задачи, разгадывают ребусы, задачки....

Игра по станциям "Осенний калейдоскоп"

Игра по станциям для учащихся 3-х классов. Место проведения - школа....

интеллектуальная игра "Загадочный калейдоскоп"

Конспект внеклассного мероприятия  "Загадочный калейдоскоп"....

Сценарий игры по станциям "Новогодний калейдоскоп"

Игра проводится накануне Нового года.  Учащиеся разбиваются на команды и путешествуют по новогодним станциям, где ведущие  проводят мастер-классы....

Игры и конкурсы "Новогодний калейдоскоп"

Данный материал используется для проведения досугового новогоднего мероприятия для учащихся младшего школьного возраста...

Игра по станциям "Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе...

Интерактивная игра по музыке "Музыкальный калейдоскоп"

Интерактивная игра по музыке "Музыкальный калейдоскоп"...