Внеклассное мероприятие "Загадочное путешествие в мир динозавров"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Синёва Ольга Геннадьевна

Данное мероприятие проводится в 1классе  по системе развивающего обучения Л.В.Занкова в форме увлекательного путешествия, чтобы   дать  возможность  детям  заглянуть  в удивительный мир динозавров и получить представления о самых древних  пресмыкающихся (динозаврах) и  об их образе  жизни; повышается мотивация  к познанию, что способствует повышению уровня  обученности. Это мероприятие развивает у детей умение работать в группах. Благодаря применению на занятии мультимедийной презентации, учащиеся наглядно имеют возможность получить представления о динозаврах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx102.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Загадочное путешествие в мир динозавров»

(система РО Л.В.Занкова)

Пояснительная записка

1. Автор материла

Синёва Ольга Геннадьевна

2. Место работы, должность

МАОУ «СОШ №28» г. Балаково, учитель начальных классов

3. Предмет

окружающий мир, внеклассное мероприятие

4. Класс

1

5. Название  раздела учебного курса

Из истории Земли

6.Продолжительность мероприятия

35 - 40минут

7. Форма проведения мероприятия

путешествие

8. УМК, авторы образовательной программы

УМК  "Развивающая  система Л.В.Занкова".

Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. 

9. Вид ресурса

разработка мероприятия с мультимедийным приложением

10. Цель, задачи авторского материала

Цель  мероприятия.  Дать  возможность  детям  заглянуть  в загадочный  мир динозавров.

Задачи  урока.

Образовательные: формировать представление целостной картины о далёком прошлом Земли, дать  представления о самых древних  пресмыкающихся (динозаврах) и  об их образе  жизни;

Развивающие:

повысить мотивацию к познанию, формирующую интерес учеников класса;

развивать и совершенствовать умения детей извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения  поставленных перед ними задач;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах,     дисциплину и  собранность;

формировать культуру общения на внеклассном мероприятии.

11. Среда, редактор, в котором выполнен материал

Microsoft Office PowerPoint 2010,

Microsoft Office Word 2007

12. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

компьютер,  проектор, презентация, шапочки-антенны на каждого уч-ся,  карточки для  групповой и индивидуальной   работы.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент

           (Психологический настрой)

  1.  Сообщение  темы и цели мероприятия
  2. Основная часть мероприятия. Путешествие на машине времени.

              1. Нет жизни на Земле

              2. Жизнь на планете зарождается

              3. Эра динозавров

              4. Сообщение о находках первых динозавров. 

                5. Знакомство с видами динозавров.

              6.  Некоторые факты из жизни  динозавров.

      IY. Физминутка (сенсорно-координаторский тренаж по методике

                                    В.Ф.Базарного)

      Y. Продолжение путешествия на машине времени.

              1. Беседа.

              2. Групповая  работа  по  карточкам.

              3. Проверка.

              4. Гипотезы исчезновения динозавров.

              5. Вывод учителя.

     YI. Закрепление полученных знаний.

  1. Разгадывание кроссворда.
  2. Выполнение теста.
  3. Взаимопроверка.

     YII . Итог мероприятия

               Рефлексия.

               Чтение стихов.

               Исполнение одного куплета песни «Улыбка» слова М. Пляцковского,

               музыка В. Шаинского.

Ход внеклассного мероприятия

   

Этапы занятия

Формирование универсальных учебных действий

I.

Организационный момент

(Психологический настрой)

- «Здравствуйте!»

Просто «Здравствуйте»?

Что особенного  мы

Друг другу сказали?

Отчего же на капельку

солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и приятно! Пусть это мероприятие принесёт  нам  радость общения,  наполнит сердце  благородными чувствами, новыми знаниями.                                              

Познавательные универсальные учебные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.

Регулятивные учебные действия:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные универсальные учебные действия: работа в паре;

Умение слушать и вступать в диалог;

Управление поведением партнера, коррекция оценка его действий.

Общеучебные универсальные учебные действия: моделирование.

II.

Постановка темы и цели занятия. 

- Вступительная беседа.

Учитель:

- Ребята, мечтали ли вы когда-нибудь, хотя бы на  мгновение заглянуть в далёкое  прошлое  Земли, когда ещё  не  было первобытного человека, и воочию увидеть,  какой была   планета миллионы  лет  назад?

 Может кто-нибудь скажет, как выглядела наша планета тогда, когда на ней не было ничего живого?

(Ответы детей)

Учитель:

- Сегодня мы с вами постараемся приоткрыть завесу тайн и загадок. Мы узнаем, кто миллионы лет назад населял нашу планету.

Вы хотите отправиться вместе со мною в это загадочное путешествие?

А отправимся мы с вами на  воображаемой машине времени   158ffa16d61a09872d5659cf24d31e2a . Мы перенесёмся в то далёкое прошлое,  когда ещё не было ни животных, ни растений, ни самого человека, наша планета Земля выглядела совсем иначе, чем мы привыкли видеть её сегодня. Вы готовы? Не страшно? Для этого нам нужно надеть вот такие шапочки-антенны Описание: C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\img1.jpg,они помогут нам найти верную дорогу в прошлое и вернуться в настоящее время. Но  к  вам  большая  просьба: будьте  очень внимательными  и   запоминайте  всё  увиденное. Согласны?

Итак, в добрый путь, желаю вам познать много нового и интересного!

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

 Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

III.

Основная часть мероприятия. Путешествие на машине времени

1.Нет жизни на Земле

Слайд №2-№3         по щелчку

Учитель:

- Что же мы видим? (ответы детей)

Учитель:

- Огромные языки пламени выплёскиваются из недр Земли, огненная лава шипящими брызгами разливается по безжизненным скалам, бушует ветер, поднимая вверх столбы раскалённого пепла и пылающих искр. Ослепительно сверкают бесконечные молнии, грохочет гром. Всё кругом клокочет, бурлит, взрывается. Есть чему испугаться!

 Неизвестно, как долго продолжалась бы эта борьба стихий, если бы не начался дождь.

Слайд №4-№5

Он шёл, не переставая, в течение многих лет. Вода не успевала высыхать и стала скапливаться в низинах и ущельях. Из морей и рек образовался Мировой океан, поглотивший большую часть суши. Именно там зародилась первая жизнь.  

2. Жизнь на планете зарождается

Слайд №6

Учитель:

-Когда же зародилась жизнь на планете Земля?

Родитель:

-Жизнь на планете Земля возникла около 3000 миллионов лет назад; началась она с крошечных одноклеточных  сущевств. Но лишь примерно 220 миллионов лет назад, в процеcсе эволюции на Земле появились динозавры.

(Слайды №7-№8) Не все виды динозавров жили на Земле в один и тот же период: с течением времени некоторые виды вымерли, в процеcсе эволюции возникли другие. Но в целом динозавры обитали на планете примерно 150 миллионов лет.

3. Эра динозавров

Учитель:

- Внимание, мы на  машине времени попадаем   в  Мезозойскую  эру,  которая  была   (слайд №9)  150 миллионов  лет  назад,  учёные  её  назвали  - эрой  динозавров,  т.к. в  то  время  они господствовали  на  планете.  Но 65  миллионов  лет  назад они  вымерли. Это  произошло  задолго  до появления человека,  так что  никто  из людей не видел  живого  динозавра.  Но  откуда же,   тогда  мы  знаем об их  существовании?

(ответы детей: учёные  при  раскопках  находят  окаменевшие  останки динозавров…)

Слайд №10

Родитель:

--  Учёные  аккуратно  очищают  найденные окаменевшие  останки  динозавров, фотографируют, измеряют  и  записывают  расположение  каждой  косточки.  Затем кости  выкапывают  и  перевозят  в музей. Там  они  изучают  останки  динозавров  и  составляют  из отдельных  костей  целые  скелеты. Существует  наука, которая    помогает  людям  увидеть  этот чудесный  мир  далёких эпох, а  называется  она  ПАЛЕОНТОЛОГИЯ.

Слайд №11

Учитель:

- О чём вы хотели бы узнать, благодаря нашему  путешествию?

Дети:

-Кто такие динозавры и  как они  выглядели?

-Как    жили  эти  древние  животные?  Что произошло  с динозаврами?...

4. Сообщение о находках первых динозавров.  (сообщение готовит один из родителей)

-Когда  и  как  люди впервые  узнали о жизни этих  животных?  На этот вопрос  нашли   ответ ребята  из  1  группы.

 (Слайд №12)                      

5) Знакомство с видами динозавров.

     Групповая  работа  по  карточкам.

-  В настоящее  время  существует  около  800  видов  динозавров.  Мы  с  вами  познакомимся с некоторыми  из них.

(слайды  №13 - № 19)

 Ни   один  вид  динозавров  не  похож  друг  на  друга, у  них есть  особенности, по  которым их можно различать.  Вам  необходимо  по  этим особенностям  определить, к  какому  виду  относится  динозавр,  изображённый  на карточке.

(Приложение №2)

6)  Некоторые факты из жизни  динозавров.

Познавательные универсальные учебные действия:  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Коммуникативные  универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической  и диалогической формами  речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение логически рассуждать.

Познавательные универсальные учебные действия:  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

Формирование умений работать с информацией.

IY.

Физминутка (сенсорно-координаторский тренаж по методике  В.Ф.Базарного)

Y.

Продолжение путешествия на машине времени.

а) Беседа

 -  Когда  вы  слышите слово «динозавры»,   какими   вы  их представляете?

(ответы детей)

- Действительно, люди  часто  представляют  себе  гигантских чудовищ,   жутких монстров, ужасных созданий. Такими  часто изображают  их художники  на своих картинах  и  кинорежиссёры  в своих фильмах.

- Эти  почти  фантастические  существа  были  самыми разными:

 (слайд №20)

- от  гигантских  зауроподов,  весивших  в несколько раз больше  современных  слонов и  такой  высоты, что  могли бы спокойно заглянуть  в окно  дома 5 этажа,  до  совсем  маленьких, весом  всего 2- 3кг.

- Как  вы думаете, а чем  питались динозавры?

Ответы детей)

-  Динозавры ели  то же, что  едят животные  сейчас.  На какие две группы их тогда можно разделить? (слайд №21 -№22)

(Ответы детей. Они  могут быть разделены  на    две  группы. Пожиратели  мяса - те,  которые  питались плотью других животных. Таких животных называли   хищниками.   И динозавры, которые ели   растения.  Этих  животных  называют  травоядными).

- Как вы думаете, как   можно  определить какой  динозавр  травоядное  животное, а какой будет отнесён  к  хищникам?

 (Ответы детей)

б) Групповая  работа  по  карточкам.

-  Перед  вами  две карточки,  на  которых изображены  челюсти  динозавров,   попробуйте  определить какой  группе  динозавров  они  принадлежат: к    травоядным  или  хищникам. Докажите правильность вашего выбора.

(Приложение №3)

в) Проверка.

(Ответы детей.  На  карточке  №1  изображены челюсти   травоядного динозавра. Так  как у динозавров  питающихся  растениями зубы плоские  и  широкие, удобные  для  перемалывания  и  перетирания  еды.)

- Действительно,  большинство  динозавров  были  растительноядными. Они  ели  листья  деревьев, траву,  папоротники, хвощи. 

- Чем  отличались зубы хищников?

(Ответы детей. Зубы у хищников  длинные  и  острые,  они  нужны им  для  разрывания и  пережёвывания мяса.)

- Все  питающиеся  мясом динозавры  передвигались  на  двух лапах  с  тремя  пальцами  на каждой,   вооружёнными  острыми  когтями.  Некоторые  были  свирепыми  охотниками, догоняющими  и  убивающими  свою добычу. Другие  -  падальщиками, поедавшими   погибших животных.

-   Еще  нам  нужно выяснить,  как появлялось потомство  у динозавров. Об этом  нам  расскажут  ребята из 2 группы.

(Приложение №4)

-Как вы  думаете,  а почему  у динозавров  потомство  появлялось именно  из яиц?

(Ответы  детей.  – Так  как рептилии  размножаются  яйцами….) 

г) Гипотезы исчезновения динозавров

 - Почему вымерли  динозавры?  Каждая  группа  должна  выдвинуть гипотезу  исчезновения  динозавров.

(Ответы детей.)

1. Произошло  похолодание,  и  динозавры  не смогли привыкнуть к низкой температуре…

2.  Изменился  климат,  стало  мало  растительности,  растительноядным  животным  нечего  стало  есть, они  умирали  от голода,  стало мало растительноядных – исчезли  хищники.

3.  Возможно,   упало  какое-нибудь космическое  тело. Из него  стали  выделяться  газы, которыми отравились  динозавры.

4.  Динозавры  стали  умирать от неизвестной болезни.

5.  Огромный  астероид  упал  в океан, и  вода  затопила  всю сушу.

6.   Травоядные съели  всю растительность,…

7.   Может быть появились  животные намного  сильнее динозавров  и  съели  их.)

д )Вывод учителя.

-  Динозавры существовали  много миллионов лет, одни  виды  исчезали  на  смену им  появлялись другие. С тех пор как были открыты динозавры, исследователи неизменно задавались вопросом, почему они так бесследно исчезли. На этот счет было выдвинуто более ста гипотез, некоторые  из  них назвали  даже  вы.

Вот некоторые гипотезы, которые выдвинули учёные. (Слайд №23)

- До  конца  жизнь  динозавров ещё  не  исследована, всё  новые  и  новые  вопросы  возникают  у учёных, всё  новые  и  новые  находки подтверждают  о существовании   динозавров.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные универсальные учебный действия: использование в своей деятельности простейших приборов: карандаш, ручка, ластик.

YI.

Закрепление полученных знаний.

а) 1 группа разгадывает  кроссворд.  (Приложение №5)

б) 2 группа ребят (индивидуально) выполняет предложенный  тест. (Приложение №6)

в) Взаимопроверка

YII.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

- Так зачем же надо знать то, что было на Земле до нас? (ответы детей)

Наше путешествие подходит к концу.  Мы возвращаемся на машине времени домой. Дети работают по рефлексивному экрану (слайд №24).

(учитель рекомендует детям  книги о динозаврах  для прочтения)

(слайд №25)

В заключение мероприятия прощу вас прочитать стихи о динозаврах.

(читают дети стихи):

 Очень крупного размера,

          Стадо грустных динозавров

          Выползало из пещеры.

Не умели звери эти

Улыбаться беззаботно.

И бродили по планете,

Друг на друга скалясь злобно.

Время шло, их стало трое,

           А затем - один стался.

           Был всегда он недоволен,

           Никогда не улыбался.

Погубили злость и ругань

           Динозавров грустных этих,

           И поэтому друг другу

           Улыбайтесь чаще, дети!

- Выходит, причиной гибели динозавров могли стать злость и ругань?

Версий много, но ни одна из них не представляется до конца убедительной: много догадок и нет доказательств. Однако жизнь продолжалась. На смену вымершим динозаврам пришли более приспособленные к новым условиям млекопитающие.

 Но это совсем другая история!

- Какой же напрашивается вывод? (И люди тоже вымрут, исчезнут, если будут злиться друг на друга и ссориться.)

- А поэтому улыбайтесь чаще, дети! Будем добрее друг к другу! (слайд №26)

(Дети исполняют один куплет песни «Улыбка» слова М. Пляцковского,

 музыка В. Шаинского)

Синтез. Составление целого из частей. Построение логической цепи повествования.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

Регулятивные универсальные учебные действия: констатация достижения поставленной цели.

Список использованных источников:

1. Агуста Й. Исчезнувший мир. - М.: Наука, 1979.

2. Егоров А. И. Миллионы лет назад. - Ростов н/Д.: "Феникс", 1992.

3. Ламперт Д. Динозавры. - М.: "АСТ - Астрель", 2001.

4. Мартинсон Г.Г. Что мы знаем о динозаврах? - М.: Просвещение, 1990.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.dinozavr.info/ischeznovenie

2. http://www.dinozavr-vernis.com

3. http://festival.1september.ru/articles/416479/

4. http://uchitelu.net/media/2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Загадочное путешествие в мир динозавров»

Цель  мероприятия.  Дать  возможность  детям  заглянуть  в загадочный  мир динозавров.Задачи  урока.Образовательные: формировать представление целостной ка...

"Путешествие с страну Динозаврию"

Конспект познавательного занятия с использованием икт....

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в прошлое динозавров»

Как таинственно и загадочно прошлое, в котором обитали удивительные животные – динозавры. Наши дети — прирождённые исследователи и им удалось заглянуть в прошлое. Ребята группы «...