Урок добра
классный час по теме

Козлова Любовь Александровна

Классный час в 1-4 классах:"Урок добра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Автор работы: Козлова Любовь Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4"  города Энгельса Саратовской области

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель:

  1. Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

  1. Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества;
  2. Укреплять доверительные отношения друг к другу;
  3. Развивать позитивное самовосприятие.

Оборудование:

  1. Презентация;
  2. Клубок;
  3. «Бумеранги»;
  4. Аудиозапись песни «Дружба» (гр. «Барбарики»)

Ход занятия

Оргмомент (Слайд 1)

На экране буквы 

М Д О Е Б Т Р А О

- Составьте из букв тёплых тонов слово. Какое слово получилось? Как вы его понимаете?

- Чему будет посвящено наше занятие?

Работа с презентацией: действия по щелчку.

«Добро и зло в сказках» (Слайд 2)

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте сказочных героев распределим в две группы

(Кот Леопольд, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Дюймовочка, Баба Яга, Змей Горыныч, Дед Мороз)

На слайде появляются изображения сказочных героев. Учащиеся, если это положительный герой, хлопают в ладоши, если отрицательный герой, закрывают лицо руками. На слайде герои распределяются на две группы.

Работа с презентацией: сказочные герои появляются по щелчку. Для того чтобы отправить героя в нужную группу – щелкнуть  по его изображению.

Беседа «Что такое хорошо? И  что такое плохо?»

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

И  что такое плохо?»

- Может ли человек понимать, что хорошо, что плохо? В стихотворении мальчику помогает  понять что хорошо, что плохо отец. А откуда взрослые люди узнали ответ? Этому научил их Бог.

- Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы все люди были добрыми. И многие люди стараются быть такими. Чтобы научить человека добру, Бог дал ему правила для доброй жизни: (Слайд 3)

Работа с презентацией:  действия по щелчку.

  1. Почитай родителей своих.
  2. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  3. Возлюби Господа Бога твоего.

- Если человек выполняет эти правила, он поступает хорошо. Если нарушает – поступает плохо. Плохой поступок называется грехом.

Не спеши, постой, голубчик,

Не  беги во двор гулять.

Слышишь, кто-то тебя учит

Все игрушки подобрать,

Вымыть чашку из-под сока

И цветы полить скорей…

Ну, теперь на всё на это

Любо – дорого смотреть!

Папа, мама, приходите,

Может, суп вам подогреть?

- Что же подсказало мальчику, как нужно поступить?

Это совесть научила

Потрудиться малыша.

Мама сына похвалила,

Расцвела её душа!

- Для того, человек не ошибся в том, что хорошо, что плохо, внутри его Бог поместил доброго помощника - совесть. Следует прислушиваться к тому, что велит совесть. Она как яркий огонёк светит в душе человека. Если Вы сомневаетесь, правильно ли Вы поступаете, нужно спрашивать совета у совести. А если человек забывает спрашивать совесть, он начинает совершать плохие поступки: обманывать, обзываться, драться, лениться.  

Интерактивная игра «Ёлочка  добра» (Слайд 4)

- Посмотрите на нашу ёлочку. На ней нет игрушек. Все игрушки в коробке. На ёлочку мы будем вешать только те игрушки, на которых написаны добрые качества души.

Работа с презентацией: шарики  появляются по щелчку. Для того чтобы отправить шарик на ёлку или разбить его  – щелкнуть  по его изображению.

Трудолюбие. Лень. Доброта. Честность. Ложь. Любовь. Жадность. Зависть. Щедрость. Прилежание.

- Какая красивая у нас ёлочка получилась, а самое главное – добрая!

Физкультминутка

Мы растём, растём, растём,

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашки,

Гнёзд не разорим у пташки,

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили!

 

Игра «Дополни пословицу» (Слайд 5)

- Издавна народ сочинял стихи, сказки, пословицы, посвящая их добру и злу. Дополните пословицы нужными словами.

Работа с презентацией:  действия по щелчку.

Доброе слово лечит, а (злое)  калечит.

Делай другим (добро) – будешь и сам без беды.

Жизнь дана на (добрые) дела.

Кто любит (добрые) дела, тому и жизнь мила.

Правила жизни добрых детей (Слайд 6)

Работа с презентацией:  действия по щелчку.

- Ты плачешь, когда тебя обижают? Какой сделаем вывод?

  1. Не обижай никого ни словами, ни делами.

- Ты хочешь быть здоровым?

  1. Желай здоровья людям.

- Ты переживаешь, если поссоришься с кем-нибудь?

  1. Не ссорься ни с кем.

- Тебе нравится, когда тебя осуждают?

  1. Никого не осуждай.

- Тебе нравится, когда тебе люди  делают добрые дела? Значит и ты  

  1. Делай добрые дела.

Круг доброты.

Все дети встают в круг. Учитель держит в руках клубок.

- Это не простой клубок, а клубок добра. Сейчас каждый из вас подержит клубок в руках, намотает ниточку на пальчик, скажет своему соседу что-то доброе и хорошее и передаст клубок дальше.

Дети по кругу передают клубок, наматывая нитку на пальчики.

- Посмотрите, у нас получился круг добра. Все люди связаны отношениями в жизни, как мы с вами вот этой ниточкой.

- Поднимите руки. Как нужно поднять руки, чтобы не разорвать ниточку?

- Посмотрите, ниточка очень легко рвётся. Конечно, её можно связать, но останется узелок, который будет мешать. В жизни также нужно быть очень осторожными, чтобы никого не обидеть и не порвать ниточку отношений.

Бумеранг добра.

- Что такое бумеранг? У бумеранга есть особенность – он возвращается к своему хозяину. Добро и зло, подобно бумерангу, возвращается к своему хозяину. Если запустить бумеранг со злом, то он вернётся со злом. А если послать бумеранг, полный добра? Он принесёт вам добро!

- Возьмите в левую руку свои бумеранги. На них вы нарисовали добрые пожелания. Подарите своему соседу слева.

Дети берут бумеранги и дарят одноклассникам, получая то же подарки – бумеранги.

- Вы поделились добром и тоже получили горсточку добра!

 Предлагаю сделать День добра
Самым звонким праздником планеты,
Чтоб весь день и ночку до утра
Пела радость нам свои куплеты.

- Давайте же посвятим нашу песню своим друзьям – добрым и хорошим людям.

Песня «Друзья» (группа «Барбарики») (Слайд 8)

Дети танцуют и поют.

- Посмотрите, как вокруг – все преобразились!
Нашей общей радостью – заразились!
Мысли чудесные кругом витают,
Нежными лучиками нас задевают.
Теперь мы знаем, что доброта
Спасет наш мир от насилья и зла.
Вносите в мир свою частичку добра,
И будете духом сильны вы всегда.

Использованные источники:

Шевченко Л.Л. «Добрый мир» православная культура для малышей, кн.2. Хорошо – плохо. – М: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...